2024/07/09 10:32:48

Smart TV (рынок России)


Содержание

2024: «Сбер» обогнал «Яндекс» на рынке умных телевизоров

8 июля 2024 года стало известно о том, что «Сбер» значительно укрепил свои позиции на российском рынке умных телевизоров, обойдя своего главного конкурента – компанию «Яндекс». По итогам первых шести месяцев 2024 года доля телевизоров под брендом «Сбер» достигла 5,2% в штучном выражении и 3% в денежном, что позволило компании войти в пятерку лидеров рынка.

По данным ИT-холдинга Fplus, представленным в издании Forbes, телевизоры «Яндекса» за шесть месяцев 2024 года заняли лишь немногим более 1% рынка в штучном выражении и около 2% в денежном. Эксперты отмечают, что такой стремительный рост доли «Сбера» на рынке умных телевизоров связан с несколькими факторами.

Умный телевизор от Сбера

Во-первых, «Сбер» сделал ставку на доступный ценовой сегмент. Средняя стоимость телевизора под брендом «Сбер» составляет 16 000 рублей, в то время как аналогичный показатель у «Яндекса» достигает 35 000 рублей. Это позволило «Сберу» охватить более широкую аудиторию потребителей.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Во-вторых, «Сбер» активно использует свою развитую экосистему для продвижения телевизоров. Компания предлагает клиентам не только сам гаджет, но и доступ к различным сервисам, включая онлайн-кинотеатр, управление умным домом и финансовые услуги.

Директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Лариса Сенина прогнозирует, что при сохранении текущих тенденций доля «Сбера» на рынке умных телевизоров может достичь 10% уже до конца 2024 года. Это сделает компанию серьезным конкурентом для многочисленных китайских производителей, совокупная рыночная доля которых к середине 2024 года приближается к 50%.

Еще одним драйвером роста «Сбера» на ТВ-рынке стали собственная операционная система «Салют ТВ» и встроенный искусственный интеллект GigaChat в ассистенте «Салют». [1]

2021

Российский рынок Smart TV показал спад

В 2021 году в России было продано 4,56 млн новых телевизоров с поддержкой Smart TV против 5,1 млн штук годом ранее. Такие данные аналитики J’son & Partners Consulting (Джейсон энд Партнерс Консалтинг) опубликовали в июле 2022 года.

В качестве причин падения рынка исследователи назвали:

  • ускоренный рост инфляции в масштабах всей мировой экономики;
  • дефицит полупроводниковых изделий
  • ограничения и изменения логистических цепочек
  • уход ключевых игроков
  • снижение потребительской активности.

Факторы, положительно влияющие на ситуацию на рынке, следующие:

  • выход на рынок отечественных брендов: Polar, Erisson, Rubin, Horizont, SkyLine и «Витязь», а также Sber в низкой ценовой категории;
  • сохранение интереса к стриминговым сервисам;
  • рост спроса на высокое качество изображения;
  • Постепенное выстраивания новых логистических цепочек.

По оценке J’son & Partners Consulting, к концу 2021 года в эксплуатации в России находились более 33 млн телевизоров Smart TV. Более трети (37%) телевизоров составляют телевизоры марки Samsung. LG занимает второе место с показателями в 25%, что является четвертой частью всех телевизоров с функцией Smart TV.

Согласно исследованию, в 2021 году треть ТВ аудитории (35%) в целом смотрела ТВ передачи с помощью телевизора с функцией Smart TV. Просмотр видеоконтента онлайн происходит предпочтительно «бесплатно, прерываясь на рекламу» - почти 70% зрителей видео в целом смотрят видеосервисы, работающие по рекламной модели монетизации. Среди зрителей Smart TV аналогичный показатель меньше и составляет около 60%. В динамике за три года измерений наблюдается, что просмотр контента бесплатно с рекламой снижается наряду с растущей долей подписок.

Большинство россиян предпочитают смотреть развлекательные программы и кинофильмы. Разница просматриваемого контента на телевизионных каналах малоразличима у аудитории в целом и владельцев Smart TV. [2]

Доля Smart TV в штучных продажах телевизоров составляет более 70%

12 января 2022 года М.Видео-Эльдорадо, российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой, сообщила о том, что проанализировала предпочтения покупателей электроники в 2021 году и выделила ключевые потребительские тренды на российском рынке. В сегменте ТВ продолжают проникать модели Smart TV (занимают уже более 70% в штучных продажах) и разрешением от 4К (доля более 40%) для качественного потребления контента. Подробнее здесь.

2020

В России насчитывается 30 млн телевизоров с функцией Smart TV

К концу 2020 года в эксплуатации в России находилось около 30 млн телевизоров с поддержкой Smart TV против 25,5 млн годом ранее. Об этом сообщили аналитики J’son & Partners Consulting. По их словам, в 2020 году было продано рекордное количество таких устройств. Точное значение исследователи не назвали, они лишь отметили, что продажи превысили максимум 2014 года, когда аппараты Smart TV разошлись в количестве 4,5 млн экземпляров.

Согласно данным J’son & Partners Consulting, на телевизоры со Smart TV приходится около 45% просмотров телепередач в России против 39% в конце 2019 года, а в 2018-м доля измерялась 30%. 95% россиян, составляющих аудиторию Smart TV, смотрят профессиональное видео в интернете. За год на треть увеличилась доля зрителей профессионального видео, которая смотрит его каждый день.

Неожиданный для аналитиков рост продаж телевизоров с функцией Smart TV на российском рынке в 2020 году они связали с пандемией коронавируса COVID-19 и введенным из-за нее режима самоизоляции. Также в J’son & Partners Consulting указали несколько других позитивных факторов:

  • Рост популярности легальных видеосервисов. Режим самоизоляции явился дополнительным фактором роста их популярности, когда многие российские сервисы открыли бесплатный или по специальной цене доступ к своим библиотекам;
  • Расширение ассортимента умных телевизоров и их функций. Устройство из простого телевизора превращается в центр проведения досуга для всей семьи;
  • Снижение средней цены устройства (по данным «М.Видео-Эльдорадо», средний чек на Smart TV в 2020 году составил 32,8 тыс. рублей, что на 6% меньше, чем годом ранее, и на 21% ниже показателя 4-летней давности);
  • Быстрая адаптация розничных сетей к форс-мажорным условиям.[3]

Утверждены 10 российских сервисов для обязательной предустановки на Smart TV

В декабре 2020 года президиум Правительственной комиссии по развитию производства и распространения отечественного аудиовизуального контента утвердил 10 сервисов для обязательной предустановки на телевизоры с поддержкой Smart TV с 1 апреля 2021 года. Как сообщили в Минцифры, всего подавалось 28 заявок, из которых отобрали наиболее популярные сервисы, при этом имеющие собственный контент, созданный в РФ.

В финальный список попали следующие приложения:

Утверждены 10 российских сервисов для обязательной предустановки на Smart TV

В пресс-службе Минцифры сообщили ТАСС Информационное агентство России, что сервисы оценивались по трем основным критериям:

  • популярность (по суточной аудитории);
  • государственное участие в структуре собственности владельца сервиса;
  • наличие отечественного аудиовизуального контента собственного производства и/или произведенного на заказ.

2019: Данные J’son & Partners Consulting

По оценке J’son & Partners Consulting в 2019 году в России наличный парк Smart TV составил 25,5 млн устройств. К 2023 году, с учетом динамики продаж и выбытия, общее количество используемых в РФ умных телевизоров достигнет 41,3 млн устройств.

Отключение аналогового эфирного телевидения и переход на цифровое ТВ на всей территории РФ стимулировало продажи телевизоров низкого ценового сегмента, так называемых B- и С-брендов. Дополнительный драйвер существенного увеличения покупок Smart TV нефлагманских брендов – зрелость телевизионных технологий. Это повлекло за собой снижение цен на комплектующие (в частности, панели крупных диагоналей высокой четкости, а также процессоры, поддерживающие функции Smart TV) и сделало более доступным использование таких комплектующих B- и С-брендами.

В декабре 2019 года было проведено очередное исследование поведения аудитории Smart TV в городах России с населением от 100.000 человек. Результаты показывают увеличение проникновения Smart TV в таких городах страны с 29% до 39%. Соответственно уменьшилась аудитория, которая использует «обычные» телевизоры для просмотра телевизионных передач (с 66% до 60%).

Еще одна важная особенность, которая характеризует поведение телеаудитории в России, - рост использования смартфонов. В марте 2018 года 25% зрителей смотрели телеконтент на небольшом экране, а в декабре 2019 – уже 34%. Показатели среди пользователей Smart TV еще выше – 29% и 37% соответственно. Для некоторых зрителей смартфон стал не вторым, а первым экраном.

Для зрителей Smart TV характерна более высокая лояльность при просмотре профессионального видео контента. Так, каждый день его смотрят 29% пользователей Smart TV и 26% всей телеаудитории, несколько раз в неделю 47% и 44% соответственно. Коренное отличие заключается в предпочтительном использовании Smart TV для просмотра профессионального видео. Более 70% зрителей умных телевизоров смотрят видео именно на этом устройстве.

2018: Рост продаж смарт-приставок на 82% в штучном выражении и на 88% в денежном

29 марта 2019 года объединенная компания Связной - Евросеть сообщила об анализе продаж смарт-приставок на российском рынке в 2018 году. С января по декабрь 2018 года продажи этой категории в сравнении с 2017 годом выросли на 82% в штучном выражении и на 88% в денежном выражении.

Всего по итогам 2018 года было продано 133 тыс. смарт-приставок на общую сумму около 830 млн рублей. Средняя стоимость такого устройства составила 6,2 тыс. рублей. Лидером в штуках стала китайская Xiaomi, на который пришлось 29% от всех проданных устройств, на втором месте расположилась сингапурская Rombica c 21%, на третьем Apple – 19%.

«
Рост популярности смарт-приставок объясняется тем, что эти приставки дают возможность превратить любой телевизор в современное мультимедийное устройство со всеми функциями и сервисами Smart TV. В 2018 году наибольший рост показали приставки от Xiaomi, в штуках они выросли в 5 раз, в деньгах — в 4,3 раза в сравнении с 2017 годом. В 2019 году мы ждём увеличение спроса на смарт-приставки от Apple в связи с запуском потокового сервиса Apple TV Plu», — комментирует вице-президент по продажам объединенной компании Связной - Евросеть Борзилов Давид Георгиевич.
»

Наиболее популярными смарт-приставками в России с беспроводной зарядкой стали Apple TV 4K и Mi Box 3.

Смотрите также

Примечания