В настоящее время практически перед всеми компаниями стоит задача рационального использования имеющегося ИТ-бюджета.
До недавнего времени очень немногие из компаний рассматривали продукты мониторинга сетевой производительности в качестве кандидатов на траты. Техническим специалистам предлагалось использовать бесплатные продукты open source, тем более что многие из них уже давно популярны среди специалистов.
Проблема нехватки сетевых ресурсов всегда решалась расширением каналов и установкой более мощного оборудования, надежность повышалась за счет резервирования ресурсов, производительность - за счет увеличения их мощности, т.е. за счет инвестиций в инфраструктуру. При этом организация мониторинга работы инфраструктуры и приложений имели второстепенное значение, за исключением вопросов локализации и устранения аварий, уменьшения времени недоступности ресурсов (решаемых внедрением систем service desk, постепенного развития использования систем fault management).
Однако возросшие технологические требования к качеству работы сетевой инфраструктуры, вызванные ростом видео и голосового трафика, виртуализацией, увеличением мобильности пользователей требуют быстрого внедрения современных систем performance management.
Когда стоит потратить по крайней мере полмиллиона или миллион рублей на систему мониторинга производительности сетевой инфраструктуры?
В последнее время продолжает быстро расти требовательность и самих бизнес-пользователей к качеству работы корпоративной сети, в первую очередь, в организациях, имеющих большие территориально распределенные сети, влияющие на работу ключевых централизованных приложений, технологические сервисы, на проведение видео конференций, работу IP-телефонии.. Бизнес начинает ставить перед службами эксплуатации требования по формулированию и реализации выполнения SLA, обеспечивающих новый уровень качества предоставляемых сервисов.
Новые современные системы такого класса позволяют обеспечивать постоянный мониторинг происходящего в сети и не только устранять проблемы и аварии, но и в максимальной степени предотвращать их. Наличие статистики о работе компонентов сетевой инфраструктуры дает возможность своевременно выявлять отклонения от нормальных значений, возникающие тренды, более обоснованно и детально планировать инвестиции в развитие инфраструктуры, контролировать происходящее во всей сети, а не только в отдельных ее региональных фрагментах, выполнять функции, ранее недоступные даже при наличии достаточного количества квалифицированного персонала.
Выбор системы network performance management
Выбор правильного решения network performance management (NPM) может оказаться непростой задачей, учитывая то множество критериев, которым должна удовлетворять система, и то множество продуктов, которые имеются на рынке. Многие давно внедренные или разработанные системы создавались в процессе приобретений и интеграции разных продуктов, эволюции возможностей разных операционных систем и баз данных, различных интерфейсов пользователей. Системы основаны на разных принципах, по-разному реализуя поставленные задачи. Например, есть системы, которые хорошо обеспечивают контроль времени отклика приложений, делая анализ пакетов DPI, но требуют расстановки проб и плохо масштабируются в сети.
На какую систему мониторинга производительности сетевой инфраструктуры стоит потратить по крайней мере полмиллиона или миллион рублей?
Если решение NPM выбрано правильно, то затраты на него быстро окупаются, и оно позволяет решать большой круг задач:
- предоставить мощный и удобный функционал, удовлетворяющий потребностям разных подразделений ИТ-служб и использоваться всеми ими при разборе сложных ситуаций
- обеспечивать мониторинг всей инфраструктуры с возможностью быстрого подключения появляющихся новых типов объектов, а также фрагментов инфраструктуры, включаемых в результате структурных преобразований и расширений
- обеспечивать автоматический сбор, накопление и анализ оперативных и исторических данных о всех требуемых характеристиках работы устройств и каналов, с учетом трафика, используя разные *поддерживаемые инфраструктурой протоколы.
- обеспечивать доступность к требуемым данным в удобном для соответствующего пользователя виде
- обеспечивать ускорение выполнения troubleshooting, проактивно реагировать на отклонения метрик от нормальных значений
- выявлять возникающие тренды, иметь возможность формировать прогнозы поведения для обоснованного capacity planning
- облегчить работу персонала без предъявления высоких требований к его квалификации, без потребностей в дополнительных ресурсах
- обеспечить интеграцию с другими существующими системами OSS
- обеспечить быстрое внедрение, простоту и удобство, технологичность эксплуатации, масштабируемость с *сохранением характеристик производительности.