Содержание |
2020: Hisense 85U9E - первый 8K-телевизор с двумя дисплеями
В марте 2020 года Hisense представила, как утверждает компания, первый в мире 8K-телевизор с двумя дисплеями. В ассортименте производителя появилась модель 85U9E. Подробнее здесь.
2019: Утверждён стандарт для 8K-телевизоров
В конце сентября 2019 года Ассоциация потребительских технологий (Consumer Technology Association) обнародовала официальное определение дисплея для 8K-телевизоров, а также представила логотип, который могут использовать производители. В определение вошли все требования к числу пикселей, цифровым входам, сканированию и глубине цвета. Этот официальный шаг знаменует переход к новому поколению телевизионного разрешения.
Теперь телевизором 8K Ultra HD может считаться устройство с экраном разрешением не менее 33 мегапикселей (не менее 7680 x 4320 пикселей) с соотношением сторон экрана 16:9, поддерживающее частоты обновления 24, 30 и 60 к/с, 10-битное представление цвета и цветовое пространство ITU-R BT.2100. Телевизор должен поддерживать функции HDR и защиту цифрового контента HDCP 2.2.
Также должна быть задействована функция масштабирования входного видеосигнала HD, SD и 4 К до разрешения 8K. При этом при выводе на экран тестовой сетки 1х1 модуляция контрастности должна иметь разбег от 50% — эта характеристика накладывает существенные ограничения на использование пиксельного сдвига.
Производители телевизоров могут начать использовать новый логотип на устройствах с 1 января 2020 года, а еще раньше ожидается запуск программы сертификации, составленный Ассоциацией 8K (Hisense, Panasonic, Samsung и TCL) .TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Определение лишь официально закрепляет приход телевизоров нового поколения, ведь ранние 8K телевизоры ему точно соответствуют. В определенной степени это всего лишь формальность, однако она закрепляет исходные характеристики, которые вправе ожидать любой покупатель, приобретающий телевизор 8K.
Телевизоры 8K уже представлены на рынке, и ожидается, что только в США иx продажи в 2019 году достигнут $734 млн (за 175 000 телевизоров).[1]