2023: Объем мирового рынка цифрового кино за год вырос на 7%, до $6,78 млрд
В 2023 году объем мирового рынка цифрового кино достиг $6,78 млрд. Это примерно на 7% больше по сравнению с 2022-м, когда затраты в данной сфере оценивались в $6,36 млрд. Ключевыми драйверами отрасли являются достижения в области технологий и увеличивающийся спрос на высококачественные визуальные впечатления. Об этом говорится в исследовании Market Research Future, результаты которого опубликованы в начале октября 2024 года.
Под цифровым кино понимается технология кинематографа нового поколения, основанная на использовании цифровых форм производства и распространения фильмов без использования кинопленки. При этом для демонстрации контента применяются цифровые проекторы высокого класса. В цифровом кино используются собственные стандарты разрешения, соотношения сторон и кадровой частоты, заимствованные у традиционного пленочного кинематографа.
В исследовании говорится, что по мере развития технологий кинематографисты и операторы кинотеатров стремятся улучшить впечатления от просмотра, внедряя видеоформаты высокой четкости, 3D-технологии и иммерсивные аудиосистемы. Интеграция виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в кинопроизводство и дистрибуцию фильмов также является важным драйвером рынка: такие технологии привлекают зрителей, которые ищут новые впечатления. Кроме того, набирают популярность премиум-форматы, такие как IMAX и Dolby Cinema. Современные аппаратные решения, включая лазерную проекцию, позволяют кинотеатрам предлагать потрясающие визуальные эффекты, которые ранее были недостижимы. Более того, интеграция передовых цифровых технологий дает возможность упростить управление контентом и его распространение.
Аналитики сегментируют рассматриваемый рынок на четыре направления: это цифровая проекция, лазерная проекция, 3D-проекция и 4D-проекция (предполагает использование дополнительных эффектов, таких как дуновения ветра и распространение запахов). В 2023 году затраты в этих сегментах составили соответственно $2,5 млрд, $1,8 млрд, $1,2 млрд и $1,28 млрд. По типу контента отрасль подразделяется на художественные, короткометражные, документальные и анимационные фильмы. Материалы первого типа доминировали в 2023 году: говорится, что растущий спрос на высококачественный контент в кинотеатрах стимулирует инвестиции в передовые проекционные технологии и инновационные форматы. Вместе с тем фильмы трех других категорий также становятся все популярнее благодаря расширению каналов распространения.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Среди значимых игроков мирового рынка названы Dolby Laboratories, NEC, Christie Digital Systems, CGV Cinemas, Cineworld Group, IMAX, Muvico, Regal Entertainment Group, Barco, Canon, Qube Cinema, RealD, Cinemark Holdings, Nordisk Film и Sony. С географической точки зрения лидером является Северная Америка благодаря своей развитой инфраструктуре кинотеатров и быстрому внедрению цифровых технологий. Далее следует Европа, движимая растущими инвестициями в высококачественные проекционные системы. Бурное развитие индустрии наблюдается в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Южная Америка также демонстрирует рост, хотя и более медленными темпами по сравнению с другими регионами.
По итогам 2024 года выручка на мировом рынке цифрового кино оценивается в $7,23 млрд. Аналитики Market Research Future считают, что в дальнейшем показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составит 6,66%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе достигнут $12,12 млрд.[1]