2010/05/25 16:26:27

Управление ИТ-проектами

Управление проектами - это один из видов управленческой деятельности, связанной с планированием реализацией определенных проектов в определенные сроки с определенным бюджетом и определенным качеством.

Каталог систем управления проектами доступен на TAdviser

Содержание

Техническая составляющая в управлении проектами - это реализация некого технического проекта с заданными требованиями качества в заданные сроки.

Экономическая составляющая управления проектами связана с определенным бюджетом, планом доходов и расходов, рентабельностью и коммерциализацией проектов.

Управление Интернет-Проектами

Управление Интернет-проектами - один из видов инновационных проектов, связанных с разработкой, поддержкой и развитием Интернет-проектов в экономике, образовании и корпоративном обучении.

Поддержка инновационных проектов обязательной составной частью содержит создание, поддержку и развитие Интернет-проектов для корпоративного управления и обучения персонала.

В основе Интернет-проектов лежит создание, поддержка и развитие Интернет-сайтов и сетевых баз данных для связи и управления с клиентами, персоналом, менеджерами и руководителями проектов.

Задачи первого плана состоят в обеспечении рентабельности инновационных Интернет-проектов на основе тщательного бюджетирования и выбора и развития модели электронной коммерции и связей с клиентамиИзвестный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.9 т

Обеспечение рентабельности означает стратегическую выживаемость на высокотехнологичном конкурентном рынке на основе спиральных моделей развития бизнеса.

Проблемы управления ИТ-проектами

Надежность ПО - основное качество программ для ЭВМ - отказо-устойчивость и ремонтопригодность программного обеспечения ЭВМ и сетей ЭВМ.

Отказоустойчивость - это отсутствие отказов и сбоев при выполнении программ на ЭВМ. Наличие сбоев и отказов - признак ошибок и дефектов в программном обеспечении.

Приемо-сдаточные испытания - основой инструмент подтверждения надежности программ и отсутствия в них ошибок и дефектов.

Ошибки в программах - одна из самых серьезных проблем в разработке ПО и управлении ИТ-проектами.

Аксиомы программирования:

  1. число ошибок в программах заранее неизвестно.
  2. продолжительность отладки программ заранее неизвестно.
  3. отсутствие ошибок в программах гарантируют доказательства правильности.

Отсутствие ошибок в программах - один из основных критериев качества и надежности программ.

Выявление ошибок проводится тестированием программ на ЭВМ. Тщательность тестирования позволяет существенно уменьшить число ошибок и повысить качества и надежность ПО.

Гарантии отсутствия ошибок дают доказательства правильности алгоритмов и программ относительно спецификаций программ и постановок решаемых задач.

11 шагов по извлечению максимальной выгоды из решения по управлению проектами

ИТ директора и опытные менеджеры проектов делятся своим опытом по выбору софта и методами привлечения сотрудников к его эффективному использованию. Самый лучший софт по управлению проектов не поможет вашей компании работать быстрее и эффективнее, если ваши сотрудники не используют его или не хотят использовать. Так, как же стоит выбирать решение по управлению проектов? Мы опросили десятки ИТ директоров и менеджеров проектов. Вот, что они рассказали.

  1. Начните с анализа задач. «Решения по управлению проектов очень разные. И первое, что надо сделать – это определить, какое из них вам подходит, - считает Кэтрин Браун, вице-президент по маркетингу компании Mavenlink, провайдера решений по проектному управлению и совместной работе. – Например, все ваши проекты внутренние или вы работаете с внешними вендорами и клиентами? Вам необходимо назначать ответственных за задачи и результат, или всего лишь создавать пространство для совместной работы? Будете ли вы работать в рамках проекта с бюджетами и счетами?»
  1. Обратите внимания на облачные решения. «Я выбрал облачное решение по управлению проектом из-за нескольких факторов, включая простоту внедрения и общую стоимость владения, - говорит Сид Хаас, вице-президент по развитию бизнеса компании LKCS, провайдера маркетинговых сервисов. – Мы работали с этой облачной платформой три года и сэкономили десятки тысяч долларов на решении, которое нам не пришлось устанавливать и поддерживать». Он также добавляет, что благодаря облачному сервису «пользователи могут работать с системой откуда им удобно, с любого устройства, а сама система обновляется автоматически по мере обновления ПО».
  1. Убедитесь в том, что ПО легко использовать. «Найдите такое решение, интерфейс которого интуитивно понятен, а функционал – совпадает с задачами вашей организации, - говорит Джон Пейн, президент Ephricon Web Marketing. – Если ПО не удовлетворяет вашим нуждам «из коробки», то выберите решение, которое имеет поля для переименовывания под клиента. Вы должны иметь возможность присваивать те названия, которые подходят вашему бизнесу, а не подстраивать его под софт».
  1. Выберите такое решение, которое можно масштабировать. «Внедрение решения по управлению проектом само по себе довольно длительный процесс, - говорит Хаас. – Поэтому выберите такое решение, которое сможет вырасти вместе с вашими задачами и предложить функции, об использовании которых вы изначально и не думали».
  1. Послушайте пожелания тех, кто будет работать с этим ПО. «Важно выберать такое ПО, которое подойдет для ваших основных задач. Лучший способ достичь этого – вовлечь в процесс выбора всю команду, - говорит Линн Хенсли, президент e2b teknologies, сервис провайдера бизнес технологий. – Постарайтесь услышать пожелания других людей и отделов, поскольку у разных отделов могут быть разные цели и понимание того, что должна уметь программа. Это также поможет внедрять и применять ПО. Если члены команды будут чувствовать, что они были частью принятия решения, и их нужды удовлетворены, они будут заинтересованы в проекте».
  1. Убедитесь в том, что PM софт интегрируется с основными приложениями, например с электронной почтой. «Еще один важный критерий выбора – его возможности интегрирования, - говорит Браун. – Например, все пользуются электронной почтой. Поэтому решение, которое также пересылает сообщения по электронной почте, увеличит вовлеченность людей в проект и использование продукта».
  1. Выберите такой продукт, который предоставляет техническую поддержку и имеет много пользователей. «При выборе ПО выбирайте вендора, у которого есть большое сообщество пользователей. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться с ними к другому пользователю, например, через форум сообщества», – говорит Джоанна Вигановска, директор Intelligent InSites, провайдер платформы системы медицинского обслуживания в реальном времени (RTLS).
  1. Сравните несколько решений. «Создайте список желаемых функций и сравните несколько решений между собой, - советует Браун, которая отмечает, что многие решения имеют возможность бесплатного тестирования. И еще – «попросите команду проекта и его менеджера тоже оценить решение». А если ПО будут использовать и внешние команды (партнеры, подрядчики, вендоры), спросите их мнения тоже.
  1. Продумайте четкие задачи. «Спросите себя, чего я жду от использования этого ПО? -считает Марк Кенни, президент Hippo Solutions, провайдер решений в области проектного управления. – Что я хочу от него? Прогнозирования или отчеты по статусу? Быть инструментом совместной работы? Как только вы определитесь с задачами, вы поймете, как настраивать ваше ПО, как использовать его, и как обучать на нем людей. Иначе это ПО будет кораблем без руля».
  1. Проведите обучение. «Обеспечьте персонал тренингом и убедитесь, что все на него попали, - говорит Браун. – К концу каждого занятия убедитесь, что у каждого есть аккаунт, логин и легкий для запоминания пароль. Потом создайте проект, чтобы сотрудники потренировались в отправлении сообщений и вложений к ним с использованием системы». Чтобы убедиться, что они все запомнили, повторите обучение через пару недель и обеспечьте сотрудников доступными онлайн видеоуроками (которые должен предоставить вендор или третья компания).
  1. Убедитесь, что хотя бы одно ответственное лицо отслеживает проект в реальном времени. «Не ждите еженедельных собраний, чтобы понять, что ваш проект проваливается, - предупреждает Эйвином Новогродски, CEO компании по управлению облачными проектами. – Один из ваших менеджеров проектов должен отслеживать проблемы до того, как они превратятся в катастрофу. Более того, менеджер проекта должен постоянно общаться с командой и убеждаться, что все ее члены пользуются этим ПО – и имеют все последние данные по проекту»

Литература

  1. Рассел Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами = Managing High Technology Programs and Projects. — М.: «Академия АйТи», 2004. — С. 472. — ISBN 5-98463-002-3
  1. Том ДеМарко Deadline. Роман об управлении проектами. — «ВЕРШИНА» «М», 2006. — С. 143. — ISBN 5-9626-0132-7
  1. Каймин В.А. Методы разработки программ на языках высокого уровня. М., МИЭМ, 1985.
  2. Каймин В.А. Основы доказательного программирования. М., МИЭМ, 1987.
  3. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М., 1998-2008.

Интернет-ссылки