2018/09/07 18:45:18

Сбербанк: услуги электронной медицины

Сбербанк обозначил электронную медицину как одно из приоритетных для себя направлений, не относящихся напрямую к банковским услугам. В 2017 году банк сделал первые шаги в этой области, а с 2018 года начал обеспечивать своих клиентов первыми цифровыми медицинскими сервисами.

Содержание

2018

Сбербанк хочет продлить жизнь клиентам, чтобы больше на них заработать

Сбербанк обозначил для себя электронную медицину как важное направление для инвестиций. В сентябре 2018 года Сбербанк включил ее в список приоритетных технологий в рамках своей новой акселерационной программы для стартапов. А до конца года рассчитывает объявить о дополнительных шагах в области цифровой медицины, сообщил TAdviser первый зампред правления Сбербанка Лев Хасиc.

«
Здоровье людей – это самая главная ценность. Мы видим, что электронная медицина во всем мире – это быстрорастущий сегмент рынка. Традиционная медицина становится все дороже, что создает благоприятные условия для развития цифрового направления, - отметил Хасис в разговоре с TAdviser.
»

Современные технологии, такие как искусственный интеллект, анализ больших данных дают совершенно новые возможности для диагностики заболеваний, превентивных мер, добавил представитель Сбербанка.

Ранее аналитики Сбербанка оценивали, что рынок услуг электронной медицины (e-health) будет развиваться стремительно и к 2022 году превысит 238 млрд рублей.

Сбербанку выгодно, чтобы клиенты жили дольше (фото - cheboksary.ru)

По словам Хасиса, банк заинтересован в обеспечении сервисами электронной медицины своих клиентов – и физических, и юридических лиц. Речь идет, например, о телемедицинских услугах. Корпоративным клиентам такие сервисы предоставили бы возможность обеспечить своих сотрудников профессиональными медицинскими услугами, одновременно снизив свои затраты, потому что телемедицина позволяет жителю любого населенного пункта быстро получить консультацию у профессионального врача из разных медучреждений, поясняет Лев Хасис.

«
С точки зрения бизнес-целей, совершенно очевидно, что при той клиентской базе, которая у нас есть, каждый дополнительный месяц или год жизни нашего клиента – для нас это большой инкрементный доход. Поэтому мы материально очень заинтересованы в том, чтобы наши клиенты жили дольше и благополучнее, - пояснил первый зампред правления Сбербанка TAdviser.
»

В 2017 году Сбербанк инвестировал в медицинскую компанию DocDoc - игрока на рынке онлайн-записи к врачу. В 2018 году компания вышла на рынок с сервисами телемедицины. По словам Хасиса, этот стартап успешно развивается, год к году его бизнес практически удваивается. Кроме того, в ближайшее время DocDoc запускает услуги не только онлайн-записи к врачу, но и сервис, связанный с телемедициной, с получением врачебных мнений и др. Это будет практически медицинский маркетплейс, отмечает представитель Сбербанка.

Включение сервиса телемедицины в страховые продукты

В марте 2018 года Сбербанк и СК «Сбербанк страхование жизни» представили клиентам новые продукты кредитного страхования жизни, включив в них сервис телемедицины, а также риск временной нетрудоспособности. В банке рассчитывают, что концу 2018 года опцией телемедицины смогут воспользоваться более 3 млн клиентов массового сегмента Сбербанка. Сервис осуществляется через партнера «Сбербанк страхование жизни» — сеть клиник «Доктор рядом» на базе DocDoc (входит в группу Сбербанка).

Сбербанк нашел первого партнера для сервиса телемедицины

В марте 2018 года Сбербанк и принадлежащий ему онлайн-сервис DocDoc договорились о сотрудничестве с группой компаний «Мать и дитя». Она стала первым партнером интернет-площадки по предоставлению медицинских услуг. Через DocDoc пациенты «Мать и дитя» могут получить удаленную консультацию врачей, в том числе по программам добровольного медицинского страхования, или записаться на прием к специалисту в одном из учреждений «Мать и дитя» в 18 регионах России. Заработал этот проект в июне.

2017

Приобретение контрольного пакета акций в DocDoc

В мае 2017 года Сбербанк объявил о закрытии сделки по приобретению контрольного пакета акций в компании DocDoc.ru, игрока российского рынка цифровой медицины. В результате сделки Сбербанк получил 79,6 % акций в компании, оставшаяся доля принадлежит основателю компании и её ключевому менеджменту. Сделка была закрыта после получения разрешения Банка России.

Приобретение DocDoc.ru в Сбербанке назвали важным шагом в реализации стратегии по построению цифровых экосистем, направленных на максимально широкое удовлетворение потребностей клиента.

Основная специализация DocDoc.ru - сервис онлайн-записи к врачу, а по мере дальнейшего развития законодательного регулирования в сфере цифровых медицинских сервисов компания планировала стать полноценной e-health-платформой, которая будет объединять в себе такие сервисы, как телемедицина, медицинская карта, второе мнение, доставка лекарств и др.

В Сбербанке при этом отмечали, что банк не планирует самостоятельно оказывать медицинские услуги, создавать собственные медицинские клиники и конкурировать со своими клиентами — медицинскими организациями или страховыми компаниями, а предоставит им инструмент для удобного и прозрачного взаимодействия как друг с другом, так и с гражданами.