2010/05/24 16:21:01

Обществознание

Обществознание — обобщающее название наук, изучающих общество в целом и общественные процессы. Термин используется для отличения в системе гуманитарных наук дисциплин, изучающих общество, от дисциплин изучающих человека (как правило вне общества — например, психологии).

Содержание

Под термин «обществознание» подпадают как минимум: экономика, социология, построенные в значительной степени на математике и классической опоре на факты), культурология, политология, в которых велика роль общих рассуждений и полурациональных моделей и представлений и мало математики и большие сложности с фактами — во всяком случае, в классическом понимании).

Обществознание — общеобразовательный школьный предмет средней школы РФ. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР (в значительной степени построенного на материалистической философии с идеологическим и глубоко патриотическим воспитанием) — с крайне необходимым в российской школе преподаванием основ общественных наук (за последние 20—30 лет переживающих бурный рост.

Обществознание как общеобразовательный предмет включает кроме основ общественных наук, «введение» в право (скорее не в научном, а в прикладном смысле; полноценного разведения школьного предмета граждановедения и раздела права в курсе обществознания, начала психологии и общие рассуждения о «духовности».

Информатизация общества

Информатизация общества — это насыщение общества информацией — новостями о событиях, о товарах услугах, выставках, ярмарках, рынках и т. д. Информатизация общества в ХХ1 веке в связи с развитием международной компьютерной сети Интернет все более часто понимается как насыщение общества информацией с использованием информационных и коммуникационных технологий на основе глобальной компьютерной сети Интернет.

Процессы информатизации являются следствием развития информационных и телекоммуникационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также средства информационных и телекоммуникационных технологий.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах

Особая роль в обучении компьютерной грамотности и освоении новейших информационных технологий отводится общеобразовательному курсу информатика, который с 1985 года изучается во всех средних школах страны и с 1991 года во всех высших учебных заведениях России.

С 2007 года все средние школы России подключены к глобальной сети Интернет и оснащены базовыми пакетами программ по освоению компьютерной грамотности и новейших информационных технологий, используя закрытое коммерческое и свободное открытое программное обеспечение.

ЕГЭ по обществознанию

В первой части работы (заданиях А1-А30) отражены все содержательные линии школьного обществоведческого курса: общество, духовная жизнь общества; человек, познание; экономическая сфера жизни общества; социальные отношения; политика; право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в шесть блоков-модулей.

Во всех вариантах работы задания данной части, проверяющие элементы содержания одной и той же содержательной линии, находятся под одинаковыми номерами.

Во второй части на одних и тех же позициях в различных вариантах (В1-В6) находятся задания одного уровня сложности, на одни и те же или сходные умения, проверяемые на различных элементах содержания. Вместе с тем, в каждом варианте в совокупности заданиями второй части представлены все шесть содержательных блоков-модулей.

В третьей части в каждом варианте работы задания С1-С7 представляют любые четыре из шести базовых наук обществоведческого курса (философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение).

Завершает работу альтернативное задание С8, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний. Каждая тема-высказывание соотносится с одной из шести базовых наук (философией, экономикой, социологией, политологией, социальной психологией, правоведением).

См. также

Литература

  1. Никитин А. Ф. Обществознание. 10 кл. 2005, Дрофа
  2. Никитин А. Ф. Обществознание. 11 кл. 2005, Дрофа
  3. Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание. 10 кл. 2001—2006, Вентана-Граф
  4. Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание. 11 кл. 2002—2006, Вентана-Граф
  5. Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество. Обществознание. Ч. 1.10 кл. 2000—2006, Просвещение
  6. Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество. Обществознание. Ч. 2.11 кл. 2000—2006, Просвещение
  7. Каймин В. А. Информатика. Учебник для студентов. М., ИНФРА-М, 1998—2008.

Интернет-ссылки