2014/08/12 15:59:56

Михаил Марков: Развитие направления ВКС – ожидаемый логичный шаг для операторов связи

В апреле 2014 года сотовый оператор «МегаФон» запустил новый проект для своих корпоративных клиентов. Услуга «Онлайн-конференции» была разработана инновационной лабораторией MegaLabs на базе решения видео конференц связи компании Mind. Уже сегодня воспользоваться новой услугой «МегаФон» могут корпоративные клиенты в Поволжском и Столичном филиалах МегаФон. Подробнее о проекте в интервью TAdviser рассказывает Марков Михаил, руководитель направления Communications as a Service (CaaS), Cloud&IT компании MegaLabs.

TAdviser: Расскажите подробнее об услуге «МегаФон» и технологии видеоконференцсвязи Mind.

Михаил Марков: «Онлайн-конференции» – это сервис, который позволяет проводить встречи, переговоры и оперативные совещания c коллегами и партнерами в режиме онлайн независимо от места их нахождения. Пользователи могут принимать участие в опросах и голосованиях, общаться в чате, совместно работать с документами и записывать онлайн-мероприятия. Благодаря технологиям Mind пользователям «Онлайн-конференций» доступно видео общение в сверхвысоком качестве вплоть до 4K Ultra HD.

Сервис предназначен для самых разных компаний: от предприятий малого и среднего бизнеса до крупных организаций, обладающих разветвленной сетью филиалов. Использование видеоконференцсвязи позволит нашим клиентам повысить эффективность управления, оптимизировать бизнес процессы, сократить затраты на командировки, а также улучшить коммуникации с партнерами и клиентами.

Разработка проекта началась в 2013 году. За это время было пройдено несколько этапов – от поиска идеи для новой услуги и выбора партнеров для ее реализации до тестирования готового решения в Поволжском филиале «МегаФон». Непосредственная подготовка к запуску услуги проходила уже в конце 2013 – начале 2014 года, когда мы проводили финальные настройки, обучали менеджеров и продавцов. Сейчас проект действует и в Столичном филиале «МегаФон». Это два региона, которые лидируют по количеству абонентов. Мы планируем расширить географию этого проекта и вывести услугу на федеральный уровень до конца 2014 года.

TAdviser: Почему вы решили предложить клиентам эту новую услугу – онлайн видеоконференции?

Михаил Марков: «МегаФон» является провайдером телекоммуникационных услуг, поэтому развитие направления видеоконференцсвязи – это ожидаемый и логичный шаг для оператора связи. С другой стороны, есть реальные коммерческие предпосылки для создания продукта ВКС. Мы сейчас наблюдаем рост этого рынка, основной тренд которого состоит в отказе клиентов от развертывания сложных немасштабируемых и дорогих систем ВКС в пользу облачных решений. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

В частности, в госсекторе в ближайшие годы ожидается сокращение бюджетов на развертывание собственных ВКС-систем. Вероятнее всего, такие заказчики будут обращаться к операторам связи за получением ВКС как услуги (по модели SaaS – Software as a Service, то есть «ПО как услуга»). Кроме того, в «МегаФон» уже несколько лет практикуется использование видео конференц-связи для внутренних корпоративных целей, — в нашей компании есть сложившаяся культура работы с этим инструментом. Мы используем накопленную экспертизу и хотим применить наш опыт в решениях, которые мы предлагаем своим клиентам. Поэтому у нас большие планы по развитию корпоративных услуг видео конференц связи.

TAdviser: Почему именно сотовые операторы начинают заниматься услугами видеоконференцсвязи?

Михаил Марков: Современные реалии таковы, что для операторов остается все меньше традиционных инструментов продвижения на рынке, поэтому мы смотрим в сторону развития высокотехнологичных услуг. К таким услугам, в частности, относится видеоконференцсвязь. Несмотря на высокие темпы роста рынка ВКС в России, культура использования видеоконференций пока находится в стадии формирования. Поэтому вывод на рынок подобной услуги — это в некоторой степени популяризация видеоконференцсвязи в России и развитие культуры использования этих технологий в целом.

TAdviser: Какие клиенты больше всего заинтересованы в использовании корпоративных решений ВКС?

Михаил Марков: Так как услуга сейчас только развивается, нам сложно говорить о какой-то статистике востребованности решений ВКС в разных отраслях. По нашим оценкам, целевая аудитория корпоративных систем ВКС достаточно широкая за счёт универсальности решения. Это и компании госсектора, и клиенты из среднего и крупного бизнеса. Важно, что заказчикам любого размера наша услуга обходится на порядок дешевле, чем, например, закупка аппаратных систем ВКС. Если говорить о текущих проектах, то сейчас, в основном, мы работаем с крупными клиентами из госсектора и бизнеса. Это, например, Управление Федерального казначейства по Тверской области, компания «Калмгаз». Есть еще ряд клиентов, которые тестируют нашу услугу и с которыми у нас ведутся переговоры. Уже сейчас мы видим высокий спрос на решения ВКС со стороны региональных компаний.

Ключевыми преимуществами «Онлайн-конференций», по мнению наших клиентов, являются качество и простота в работе. Это крайне важно, так как на практике персонал заказчиков настолько разнообразен, что конечный пользователь далек от идеального с точки зрения ИТ. Преимущество решения «МегаФон» на базе Mind как раз проявляется в том, что даже у обычных сотрудников компаний-заказчиков, не относящихся к сфере ИТ, не возникает трудностей при использовании нашей услуги.

TAdviser: Почему для реализации этого проекта по предоставлению корпоративным клиентам «МегаФон» онлайн-конференцсвязи вы выбрали продукт Mind?

Михаил Марков: При выборе поставщика мы учитывали технологические параметры решения и условия партнерства. Ключевыми критериями для нас были возможность клиента провести видеоконференцию без необходимости установки дополнительных программ, а также простота внедрения и эксплуатации для конечного пользователя. Иными словами, чтобы решение можно было бы просто использовать по технологии Plug & Play через браузер. Наша услуга не требует установки дополнительного ПО или дорогостоящего оборудования. Для организации ВКС необходимы только веб-камера и подключенный к Интернету компьютер. На момент принятия решения только продукт Mind полностью соответствовал всем нашим требованиям. Другие решения не отвечали или качественным критериям или критериям юзабилити.

Отдельно хочу сказать про не столь очевидные факторы взаимодействия с поставщиком, которые очень важны для нас. Это гибкость и желание поставщика учитывать наши требования и пожелания к развитию системы, что крайне важно, когда речь идет о разработке инновационных продуктов, ориентированных на конечного пользователя. С Mind у нас есть возможность совместно развивать продукт, так как наши пожелания по развитию сервиса реализуются. Мы работаем по модели White Label, которая является оптимальной при запуске новых услуг, значительно снижает время вывода нового продукта на рынок (Time To Market) и уменьшает стоимость сервиса для конечного пользователя.

TAdviser: В каком направлении вы планируете развивать услуги ВКС?

Михаил Марков: Основное направление развития – это стремление к максимальному охвату функциональных требований клиентов к системам ВКС, т.е. в сторону универсальности. В будущем мы планируем запустить продукт ВКС с объединением браузерных, десктопных и терминальных решений, чтобы предоставить нашим клиентам весь спектр возможностей видео-конференц-связи. Сейчас мы тестируем такую систему внутри МегаФон. Такие решения будут одновременно подходить как для топ-менеджеров компаний, которые с помощью ВКС решают стратегические задачи на высшем уровне, так и для сотрудников среднего звена, которые используют инструмент видеоконференций для решения повседневных задач.