Содержание |
Ресторанный рынок России
Основная статья: Ресторанный рынок России
История
2023: Рост рынка кейтеринга на 9,3% до 800 млрд рублей
По итогам 2023 года объем российского рынка кейтеринга превысил 800 млрд рублей. Рост по отношению к 2022-му зафиксирован на уровне 9,3%. Об этом говорится в исследовании компании NeoAnalytics, с результатами которого TAdviser ознакомился в начале ноября 2024 года.
Кейтеринговые компании оказывают услуги по организации питания, включая выездное обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу продукции общественного питания. Кейтеринг считается сложным многоуровневым процессом, который состоит из ряда взаимосвязанных услуг: это презентация блюд, оформление и сервировка стола, выдерживание фирменного стиля мероприятия и пр.
В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 рынок кейтеринга в России резко сократился. Спрос снизился из-за запрета на массовые мероприятия, а введение удаленного режима работы во многих организациях привело к уменьшению востребованности соответствующих услуг в корпоративном секторе. Кроме того, предприятия-потребители кейтеринговых сервисов сами испытывали финансовые трудности, в связи с чем были вынуждены сокращать расходы, в том числе и на питание сотрудников.
В 2021 году зафиксирован значительный рост, но в 2022-м последовал очередной спад, обусловленный ухудшившейся геополитической обстановкой: снижение составило 5,9%. Негативное влияние на отрасль оказывали такие факторы, как экономическая неопределенность и уход из России иностранных компаний, которые отличаются высокими затратами на социальное обеспечение своих сотрудников.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Авторы отчета отмечают, что для российского рынка кейтеринга характерна высокая конкуренция. В перспективе ожидается усиление позиций лидеров за счет ухода более мелких участников — в результате разорения или выталкивания с рынка.[1]