Содержание |
Ресторанный рынок России
Основная статья: Ресторанный рынок России
История
2023: Рост рынка кейтеринга на 9,3% до 800 млрд рублей
По итогам 2023 года объем российского рынка кейтеринга превысил 800 млрд рублей. Рост по отношению к 2022-му зафиксирован на уровне 9,3%. Об этом говорится в исследовании компании NeoAnalytics, с результатами которого TAdviser ознакомился в начале ноября 2024 года.
Кейтеринговые компании оказывают услуги по организации питания, включая выездное обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу продукции общественного питания. Кейтеринг считается сложным многоуровневым процессом, который состоит из ряда взаимосвязанных услуг: это презентация блюд, оформление и сервировка стола, выдерживание фирменного стиля мероприятия и пр.
В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 рынок кейтеринга в России резко сократился. Спрос снизился из-за запрета на массовые мероприятия, а введение удаленного режима работы во многих организациях привело к уменьшению востребованности соответствующих услуг в корпоративном секторе. Кроме того, предприятия-потребители кейтеринговых сервисов сами испытывали финансовые трудности, в связи с чем были вынуждены сокращать расходы, в том числе и на питание сотрудников.
В 2021 году зафиксирован значительный рост, но в 2022-м последовал очередной спад, обусловленный ухудшившейся геополитической обстановкой: снижение составило 5,9%. Негативное влияние на отрасль оказывали такие факторы, как экономическая неопределенность и уход из России иностранных компаний, которые отличаются высокими затратами на социальное обеспечение своих сотрудников.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Авторы отчета отмечают, что для российского рынка кейтеринга характерна высокая конкуренция. В перспективе ожидается усиление позиций лидеров за счет ухода более мелких участников — в результате разорения или выталкивания с рынка.[1]