2022/06/28 10:56:34

Какие задачи должны решать современные HRM-системы

Автоматизировать и сделать более эффективными рутинные кадровые процессы помогают цифровые технологии. Все, из чего складывается опыт взаимодействия корпоративного бизнеса и персонала в удаленном, гибридном и офисном формате сегодня доступно в едином интерфейсе HRM (Human Resource Management) систем. О том, какие задачи решат современные HRM-системы и какие требования к ним предъявляют заказчики, на примере платформы VK People Hub рассказывает Андрей Малютин, менеджер по продукту VK Цифровые технологии.

Содержание

Современные HRM-системы: на что обращать внимание при выборе решения

Наиболее востребованные сегодня задачи – найм и онбординг сотрудников, вовлечение персонала в процессы компании и повышение их продуктивности, внутренние коммуникации, обучение и развитие, вознаграждения и льготы, автоматизация и оцифровка HR-процессов.

Требования к платформам такого рода:

  1. Кросс-платформенность, быстрое развертывание и доступ с любых устройств;
  2. Широкие интеграционные возможности;
  3. Открытость;
  4. Надежная система безопасности данных;
  5. Новейшие технологии;
  6. Дружелюбный интерфейс;
  7. Внедрение и дальнейшая поддержка.

Кросс-платформенность, быстрое развертывание и доступ с любых устройств

HRM-системы могут размещаться на серверах заказчика, как on-premise, так и в облаке.

Облачная версия обычно не требует дополнительных настроек: готовая сборка загружается в облачный аккаунт заказчика.

Для on-premise проводится этап подготовки «железа» – устанавливаются система виртуализации и различные компоненты инфраструктурной связки. Продукт развертывается на серверные ОС любого класса, поддерживающие системы оркестрации контейнеров Kubernetes или Docker. Они позволяют сервисам работать бесперебойно.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Также сейчас основной запрос клиентов – возможность использовать системы на разных платформах: в десктопе – на ноутбуке или ПК, а также в мобильной версии.

VK People Hub может размещаться как on-premise, так и в облаке VK Cloud Solutions. Сейчас платформа доступна пользователям только из десктопных браузеров – на ноутбуках или ПК. В ближайшее время планируется выпуск мобильной версии продукта доступной в адаптивной верстке, либо в мобильном приложении VK Teams через технологию miniApps.

Широкие интеграционные возможности

Интеграции – один из главных запросов клиентов. Многие уже пользуются разными продуктами, например или БОСС.Кадровик, и не могут от них отказаться. Собрать все решения в одном окне позволяют интеграции в ИТ-ландшафт с различными вендорскими и клиентскими системами.

При внедрении платформы мы настраиваем интеграцию с различными системами класса HCM, ERP, SCM, СЭД, с почтовыми серверами и справочниками.

Открытость

Открытые настройки позволяют клиентам самостоятельно менять и адаптировать бизнес-процессы, в том числе дополняя платформу собственными решениями. В случае, если требуются глобальные изменения их проведет разработчик.

Так, в VK People Hub часть функций в системе построена по типу конструктора. Его внешний вид и информационное наполнение настраиваются с помощью low-code инструментов в зависимости от приоритетов компании.

Надежная система безопасности данных

Сегодня к разным системам предъявляются строгие требования и со стороны законодательства РФ. Защита персональных данных ведется в строгом соответствии с требованиями ФЗ-152. Разработчик должен ежемесячно мониторить и исправлять уязвимости, обновлять инструменты по предотвращению внешних и внутренних утечек.

В VK People Hub предусмотрены защищенное VPN-подключение и двухфакторная авторизация. Управление доступом к платформе ведется на основе ролей. Стандартная ролевая модель и полномочия (администратор, модератор, HR, сотрудник, руководитель, и т. д) индивидуально меняются и дополняются в каждом проекте.

Мы готовим проектные решения по безопасности исходя из критериев заказчиков. Если требуется 2-3 класс защиты системы, то проводим соответствующую аттестацию и сертификацию. Если нужен максимальный уровень безопасности предлагаем дополнительные решения, выстраиваем промежуточные сервисы доступа к системе. Можем дополнительно сертифицировать наш код во ФСТЭК, такой опыт у нас уже есть.

Новейшие технологии

Многие системы, в том числе HRM, встраивают модели искусственного интеллекта. К примеру, у заказчика есть потребность в ранжировании контента, но если платформа установлена on-premise, то собрать для этого извне необходимую информацию о пользователях разработчик не сможет. На помощь приходят технологии ИИ.

Внедряя в наш продукт аналитику данных, геймификацию и другие механики взаимодействия, развивая их, мы используем все технологии, которые так или иначе сегодня присутствуют во всех ИТ-продуктах.

В продукт интегрирован VK Assistant, разработанный на основе ИИ-технологий. Он собирает данные о поведении пользователей внутри корпоративной сети и рекомендует им необходимый контент. Кроме этого, VK Assistant обеспечивает роботизацию всех процессов. Например, пользователь может попросить цифрового помощника оформить отпуск в определенные даты, система его поймет, подготовит необходимые документы и отправит их далее по маршруту. Ещё одно интегрированное решение – VK Teams – добавляет платформе функциональность для оперативного общения между сотрудниками.

Дружелюбный интерфейс

HRM-системы должны быть простыми и привычными в использовании, чтобы пользователям, которые придут на платформу было комфортно с ней работать. Также это влияет на их вовлеченность и активность. А чтобы оставаться в тренде, разработчик периодически должен проверять дизайнерские решения с точки зрения UX и UI: глубоко исследовать пользовательское поведение и взаимодействие с интерфейсом, исправлять недочёты или вносить улучшения.

VK People Hub не отходит от сложившихся паттернов использования интерфейсов социальных сетей. Её коммуникативные сервисы не отличаются от сервисов VK или «Одноклассников» и в целом привычны пользователям.

Внедрение и дальнейшая поддержка

Платформа может быть развернута как за пару недель, так и за год – длительность этапа внедрения зависит от величины заказчика. В среднем, для крупных предприятий, где работают тысячи людей, срок установки, наладки и запуска продукта в эксплуатацию составляет не меньше 9 месяцев. На него влияют сложные организационные структуры, технически сложный корпоративный ИТ-ландшафт и необходимость больших организационных изменений.

Установка «коробочных» версий в небольших компаниях может длиться от двух недель и также зависит от вариативности ИТ-ландшафта.

Регулярный сбор аналитики по рынку и изучение спроса на HR-продукты позволит разработчику своевременно улучшать те или иные сервисы платформы.

Поддержка должна работать в нескольких направлениях – обновление ПО, оперативная реакция и обратная связь на ошибки, баги и их решение.

Мы оказываем продуктовую поддержку и техподдержку 3 линии с разбором и классификацией инцидентов. Поддержка 1 и 2 линии, а также клиентских кастомизаций предоставляется как отдельная услуга центра компетенций VK.

Особенности платформы VK People Hub

Платформа содержит три базовых модуля для решения различных бизнес- и HR-задач. Они могут внедряться как вместе, так и обособленно друг от друга. Набор инструментов зависит от роли сотрудника – руководители и HR-специалисты получают расширенные возможности в дополнение к основным.

Модуль Social agent помогает построить коммуникации между сотрудниками, управлять вовлеченностью и взаимодействием. У него широкие возможности по геймификации и нематериальной мотивации персонала, а также множество функциональных элементов. По сути, это корпоративная социальная сеть с новостной лентой, профилями сотрудников, календарем мероприятий, блогами и профессиональными сообществами, корпоративной валютой и магазином подарков.

В модуле Service agent пользователи могут пользоваться различными HR-сервисами. В первую очередь он оптимизирует рутинные операции с кадровыми документами и позволяет вести их в электронном формате. В «Личном кабинете» сотрудники могут заказывать пропуски, различные справки, расчётные листы, оформлять заявки на отпуск и командировки. В Service agent также доступны совместная работа с файлами, управление заместителями, бронирование рабочих мест в офисе и другие необходимые сервисы и услуги.

Модуль Talent agent предназначен для HR-специалистов и руководителей. Благодаря роботизации и автоматизации кадровых процессов он упрощает процесс найма, адаптации и обучения персонала, помогает управлять задачами, целеполаганием, развитием и карьерой сотрудников.

Рекрутеру он будет полезен в поиске и отборе кандидатов, HR-специалисту – в построении внутренних коммуникаций и их контроле с точки зрения эмоционального климата в коллективе.

В модуль встроен мощный аналитический инструмент построения дашбордов и отслеживания динамики по различным HR-процессам, поэтому руководители могут принимать решения опираясь на объективные результаты. Дашборды помогут выявить, например, самых коммуникативно открытых сотрудников, лидеров внутри сообщества или самых результативных за определенный период времени. При этом данные могут быть как обезличенными, так и персонализированными.

Также Talent agent позволяет предотвращать выгорание у сотрудников за счет мониторинга их активности в рабочих приложениях.

Таким образом, VK People Hub сопровождает сотрудников на каждом этапе работы, направляет во всех процессах – от напоминаний, что необходимо сделать, изучить, на что обратить внимание до формирования предиктивных и аналитических сводок. Платформа становится личным помощником и настольной рабочей книгой для абсолютно разных категорий персонала.

VK People Hub может размещаться как on-premise, так и в облаке VK Cloud Solutions. Сейчас платформа доступна пользователям только из десктопных браузеров – в ноутбуках или ПК. В ближайшее время планируем выпустить мобильное приложение, которое позволит пользоваться ею с мобильных устройств на Android. С iOS пока есть объективные технические сложности, связанные с позицией этого вендора.

При внедрении платформы мы настраиваем интеграцию с различными системами класса HCM, ERP, SCM, СЭД, с почтовыми серверами и справочниками.

У нас есть планы по горизонтальному и вертикальному масштабированию сервисов в рамках модулей. Мы двигаемся вглубь каждого из них, предоставляя пользователям возможность реализовывать все более сложные бизнес-кейсы, а также увеличиваем их количество. Эта работа ведется постоянно. Также планируем расширение возможностей модулей платформы, развитие функциональности рекомендательных и поисковых сервисов, конструктора процессов и формирование оптимальных «коробочных» решений для среднего бизнеса.