Содержание |
Основная статья: Национальный расчетный депозитарий (НКО АО НРД)
2015-2017
- ноябрь 2015 - создана лаборатории распределенных учетных систем
- апрель 2016 - разработан и протестирован первый прототип e-proxy voting голосования на блокчейн
- Группа МБ по инициативе НРД присоединилась к рабочей группе Hyperledger
- НРД является активным участником финтех-направления при Центральном Банке РФ
- НРД завершает создание продукта e-voting, интерес к которому может возникнуть в других отраслях и смежных международных рынках
- декабрь 2017 – НРД проведена первая в России сделка по выпуску коммерческих облигаций на блокчейн
Региональный центр разработки
- Сокращение затрат на 20-50% при сохранении уровня качества
- Гибкое управление ресурсами
- Выделенная команда
- Готовая инфраструктура[1]
- Более 200 сотрудников, работающих на НРД в регионах
- Опыт работы с 3-мя компаниями в части регионального аутсорсинга по созданию заказного ПО
- Всего более 10-и компаний, занимающихся разработкой ПО
- Организация взаимодействия, при котором компетенции и накопленный опыт остаются в НРД
Требования к инфраструктуре при использовании аутсорсинга
- Оперативное выделение ресурсов
- Управление доступами
- Управление конфиденциальными данными
- Гибкое расширение количества тестовых сред
Сравнение стоимости аренды в облаке «Amazon» и покупки «железа» за 3 года
Исходные данные
Характеристика виртуальной машины Windows:
- Оперативная память = 32 Гб.
- Кол-во виртуальных ядер = 4 шт.
- Объём дисков = 80 Гб.
Кол-во виртуальных машин = 16 Гб. Стоимость аренды в облаке
Итого за 3 года:
- При постоянной аренде на 3 года = 47093,76 $
- При типе аренды On-Demand и активности 40 ч.\нед. = 57761,28 $
Стоимость покупки «железа» для виртуальных машин с поддержкой на 3 года = 24441,7 $:
Возможное применение публичного облака
- Для быстрого разворачивания временных стендов и прототипов.
- Для разворачивания динамически масштабируемых тестовых сред.
- Для быстрого временного разворачивания тестовых и продуктивных сред, при отсутствии ресурсов, с последующей миграцией на оборудование НРД
Перевод информационных сервисов на технологическую платформу nsddata.ru
Национальный расчетный депозитарий (НРД) завершил летом 2017 года масштабный проект по переводу информационных сервисов на новую технологическую платформу Центра корпоративной информации nsddata.ru.
Основу продуктовой линейки НРД составляет сервис по кастомизированной выгрузке информации о ценных бумагах, связанных с ними организациях и корпоративных действиях в систему клиента API NSD, заменивший продукты SIR-NSD и SIR-NSD Light. При этом на новой платформе представлены обновленные сервисы ДИСК НРД и Ценовой Центр НРД, а также возможности по использованию дополнительных информационных сервисов центрального депозитария.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Сервис API NSD имеет предустановленные методы загрузки getsecurities, getcompanies и getcorporateactions на русском и английском языках, с множеством дополнительных фильтров по каждому методу. Сервис предоставляется в формате JSON и обновляется каждые 3 часа. Для удобства пользователей SIR-NSD и других продуктов, предусмотрена преднастроенная выгрузка getsir. В дополнение к более чем 12 тыс. выпусков ценных бумаг, находящихся на обслуживании в НРД, пользователи услуги получат возможность доступа к архивным данным о примерно 8 тыс. выпусках бумаг, которые ранее обслуживались в НРД.
2014
2013: Разработка ИТ-стратегии EY и итоги реализации
- В 2013 году компания Ernst & Young совместно с бизнес-подразделениями НРД разработала ИТ-стратегию НРД со сроком реализации 2014-2016 гг.
- Определены 12 первоочередных задач и 14 стратегических инициатив. Стратегические инициативы соотносятся с бизнес-принципами НРД: операционная надежность, качество обслуживания, развитие продуктов и услуг.
Недостатки организации ИТ блока
Часть важных функций отсутствует
- управление ИТ архитектурой
- регламентация и развитие ИТ процессов
- планирование и бюджетирование, управленческая отчетность
- управление отношениями с партнерами
- управление отношениями с внутренними клиентами (BRM)
Часть функций не относится к ИТ
- разработка нормативной документации
- описание бизнес процессов
Недостаточная централизация функций
- анализ и проектирование, разработка, эксплуатация
ИТОГИ выполнения ИТ-стратегии 2014-2016
- Построена модель управления ИТ как набором сервисов для бизнеса с измеряемыми параметрами качества (SLA).
- Введены роли ИТ-менеджеров (единая входная точка в ИТ для руководителей проектов от бизнеса).
- Внедрена прозрачная для бизнеса система управления релизами и приоритетами задач. Создана система управления ИТ-архитектурой, произведен отказ от использования устаревших систем, начат переход на единую технологическую платформу.
- Для реализации бизнес-задач и снижения зависимости от ключевых людей широко привлекаются внешние ресурсы.