2024/06/21 10:35:20

Интернет-поиск в России

.

Содержание

Интернет-поиск

2023: Названы самые популярные в России поисковые системы

По состоянию на конец 2023 года «Яндекс» контролирует практически две трети поискового сегмента в России. Причем доля этого сервиса растет как на отечественном рынке, так и в глобальном масштабе. Об этом говорится в исследовании Института развития интернета (АНО «ИРИ») и компании «Ростелеком», результаты которого опубликованы 19 июня 2024 года.

По оценкам, в декабре 2022-го доля «Яндекса» на поисковом рынке РФ составляла примерно 60,21%. Год спустя этот показатель поднялся до 64,19%. На втором месте в рейтинге крупнейших поисковиков в России находится Google, показатель которого за год сократился с 38,11% до 35,32%. Таким образом, эти две компании сообща контролируют приблизительно 99,5% российской отрасли. Еще 0,09% в конце 2023 года приходилось на Mail.ru, 0,04% — на Rambler. Суммарная доля всех прочих поисковиков оценивается в 0,36% против 0,7% в конце 2022-го.

В мировом масштабе доля «Яндекса» по количеству запросов в декабре 2023 составила 1,65%, а рост в годовом исчислении зафиксирован на отметке 65%. Это связано с тем, что русскоязычные пользователи, находящиеся за границей, переключаются на «Яндекс» из-за более релевантной выдачи при запросах на русском языке. В феврале 2023 года «Яндекс» объявлял о планах внедрения новой языковой модели YaLM 2.0 в поисковые алгоритмы. В целом, говорится о востребованности технологий искусственного интеллекта в поисковых сервисах.

В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах под управлением Android к концу 2023 года составила 63,5% — это на 1,5% больше по сравнению с 2022-м, когда показатель равнялся 62%. Кроме того, увеличилось количество обращений к «Яндексу» на iOS-гаджетах: доля поисковика на этой платформе в годовом исчислении поднялась с 48% до 51,2%.[1]

2017: «Яндекс» ответил на претензии ФАС к слогану «Поиск №1 в России»

В «Яндексе» не видят нарушения антимонопольного законодательства в использовании слогана «Поиск №1 в России», который с 26 июля размещен на главной странице портала Yandex.ru, заявил РБК представитель компании. По его словам, компания «воздержится от комментариев» по поводу сообщений о возможных претензиях со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС)[2].

26 июля 2017 года представитель ФАС заявил агентству «Москва», что ведомство рассматривает возможность применения к компании «Яндекс» «мер антимонопольного воздействия», так как новый слоган «может свидетельствовать о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства».Трендвотчинг рынка DevOps. Аналитический отчет TAdviser 5.1 т

Действующее в России законодательство содержит запрет на «недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения», в том числе описание своих товаров и услуг с использованием эпитетов вроде «лучший» или «номер 1», за исключением случаев когда одновременно указываются конкретные характеристики, по которым проводится сравнение. При этом первенство или уникальность должны иметь «объективное подтверждение».

Представитель «Яндекса» пояснил РБК, что новый слоган имеет такое подтверждение и основан на данных всех авторитетных метрик поисковых долей (Liveinternet, Comscore и т.д.), показатели которых подтверждают, что «Яндекс» действительно поиск №1 в России. В частности, по словам собеседника РБК, в июне 2017 года поисковая доля «Яндекса» составила 51,3%.

В итоге «Яндекс» добавил сноску к новому слогану «Поиск № 1 в России» на главной странице сервиса. Теперь в подписи внизу основной части страницы уточняется: по количеству переходов на сайты из поисковой выдачи. LiveInternet, июнь 2017.

2012: Число поисковых запросов в России растет лавинообразно

Число поисковых запросов в России с августа 2010 по август 2012 года почти удвоилось.

Доминирующим поисковиком на август 2012 года оставался "Яндекс".

2009: Яндекс и Google выдавливают Рамблер

За полтора года — с февраля 2008 по август 2009-го — лидирующие поисковики рунета укрепили позиции, а отстающие еще больше отстали. Это следует из данных исследовательской компании comScore. Самый популярный поисковик рунета — «Яндекс» в феврале 2008 г. обработал 47,4% поисковых запросов из России, а в августе 2009 г. — уже 54,5%. Доля Google за тот же период увеличилась с 31,2% до 34,5%. А вот Rambler сполз с 3-го на 4-е место (9,7% и 1,9% запросов соответственно).

По данным Liveinternet (первый показатель) и comScore - (второй показатель) в августе 2009 г.

  • Яндекс — 57,2% запросов, 54,5%
  • Google — 23% в августе 2009 и 22,4% в декабре 2009; 34,5%
  • Mail.ru — 10,3%, н/д
  • Rambler — 4,2% в августе и 3,4 в декабре 2009, 1,9%
  • Altaba (ранее Yahoo) - 0,1% (источник: Liveinternet.ru)

По данным comScore в августе 2009 интернет-поиском воспользовались 63,4% российских пользователей старше 15 лет — 21,5 млн человек. По словам Зарецки, интенсивнее посетители рунета ищут информацию в «Яндексе»: в среднем за месяц пользователь делает 19,6 запроса. Поиском от Google пользуются 13 раз в месяц, Mail.ru — 7,4 раза, Rambler — 5,9 раза.

Данные comScore касаются запросов только российских пользователей. Данные comScore отличаются от показателей сервиса статистики Liveinternet.ru. Зарецки объясняет, что comScore измеряет число поисковых запросов, которые задают 20 000 российских пользователей, установивших на компьютерах специальную программу — панель измерения comScore; затем их поведение экстраполируется на общее число пользователей рунета старше 15 лет. А Liveinternet измеряет количество переходов с поисковых систем более чем на 1 млн российских сайтов, на которых стоят счетчики, рассказывает совладелец Liveinternet Герман Клименко.

Данные за февраль 2009 года по поисковым системам в России

2008

Данные за февраль 2008 года по поисковым системам в России

Примечания