ИТ-рынок Чехии
Чешский рынок ИТ-сервисов серьезно отстает от европейского: если в Чехии затраты на программного обеспечении и ИТ на душу населения составляют 164 евро, то в среднем в Западной Европе – 534 евро.
Содержание |
2020: Европейские технологические компании, привлекшие больше всего инвестиций за 5 лет
2018: Крупнейшие ИТ-компании
2012: Прогноз на 2012-2013 годы
По данным исследовательской компании Pierre Audoin Consultants (PAC) (май 2012 года), чешский рынок ИТ-сервисов серьезно отстает от европейского: если в Чехии затраты на программное обеспечение и ИТ на душу населения составляют 164 евро, то в среднем в Западной Европе – 534 евро.
Аналитики PAC также отмечают, что в последнее время активность госсектора Чехии по части ИТ-расходов также была недостаточно высока из-за сложностей с рядом проектов, а также недостаточным финансированием со стороны Евросоюза.
По данным PAC, подобным образом рынок будет вести себя и до конца 2012 года. В целом эксперты ожидают сильного давления на рынок системной интеграции и индивидуальных разработок из-за постоянно снижающегося спроса. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
По словам Мадалина Добре (Madalin Dobre), ведущего консультанта PAC в Восточной Европе, в настоящий момент на чешском рынке относительную активность сохраняют только небольшие проекты. Напрямую это зависит от того, что ИТ-бюджеты сократились.
Вторым негативным фактором является то, что решения о старте проектов все реже принимаются на местном уровне, говорит он. Вместе с тем, достаточно позитивно развивается сегмент аутсорсинга, причем именно за счет региональных контрактов, отмечает PAC.
Среди российских компаний в активности на ИТ-рынке Чехии замечены не многие: например, «Яндекс» и «Ситроникс».
Как рассказали TAdviser в пресс-службе «Яндекса», поисковик в ноябре прошлого года договорился о сотрудничестве с крупнейшим информационно-поисковым порталом Чехии — Seznam, на котором был запущен поиск по видео, разработанный «Яндексом». Сейчас в Чехии у «Яндекса» есть несколько асессоров, которые активно взаимодействуют с командой Seznam.
В качестве одной из особенностей местного рынка в «Яндексе» отметили то обстоятельство, что в Чехии, как и в России, на поисковом рынке лидирует «отечественная» поисковая система, Seznam, а «поиск в интернете – высокотехнологичная отрасль, и страны, в которых успешно развиваются собственные поисковики, можно пересчитать по пальцам», - считают в компании.