2023/06/05 18:01:26

Живопись в России

.

Содержание

Основная статья: Культура России

Музеи

Выставочные залы

Арт-рынок

2024: Рынок формируется вокруг ярмарок в Москве и других крупных городах

На 2024 г арт-рынок в России базируется на проведении ярмарок в Москве и других крупнейших городах страны.

В Москве лидером является Cosmoscow. Что касается новичков, то в Красноярске летом 2024 г проходила первая сибирская ярмарка современного искусства Scan Fair. По итогам одного только VIP-показа было продано 30 работ на общую сумму 1,1 млн рублей при среднем ценовом диапазоне от 5000 до 500 000 рублей. Выручка второй нижегородской ярмарки «Контур», проходившей в мае, составила более 40 млн рублей (своих новых владельцев нашли порядка 400 работ). В июне третью петербургскую ярмарку «1703» посетило рекордное число гостей - 20 000 человек. Там было продано более 400 работ общей стоимостью 78 млн рублей.

2023

Алексей Корабельников. «Тени любви», 2023

2010

Игорь Кравцов. Последний салют. 2010

Художники 2000-х

  • Михаил Шварцман,
  • Владимир Немухин,
  • Владимир Яковлев,
  • Игорь Вулох,
  • Дмитрий Краснопевцев,
  • Тимур Новиков,
  • Владислав Мамышев-Монро,
  • Франсиско Инфанте,
  • Игорь Макаревич,
  • Олег Маслов,
  • Ольга Тобрелутс,
  • Леонид Пурыгин,
  • Сергей Ануфриев,
  • Сергей Борисов,
  • Олег Целков,
  • Сергей Шаблавин,
  • Николай Полисский,
  • Евгений Антуфьев,
  • Айдан Салахова,
  • Дмитрий Цветков,
  • Александр Захаров,
  • Виталий Пушницкий,
  • Вита Буйвид,
  • Андрей Бартенев,
  • Ирина Корина,
  • Сергей Кищенко,
  • Тимофей Радя,
  • Миша Мост,
  • Алексей Лука,
  • Дмитрий Аске.

1973

Юрий Михайлович Непринцев. Пора экзаменов. 1973

1971

Семья тракториста, 1971 г. Михаил Иванович Лихачев (1919-1997), русский художник. Холст, масло. Частная коллекция

1967

Виктор Беднов. «Беление холстов». 1967 г

1956

Котляров Лев Серафимович. Медсестрички. Отдых после дежурства. 1956
Пускин Дмитрий Иванович. Алёнушка. 1956

1953

Сергей Тутунов. "Утром", 1953 г

1946

Любимов Александр Михайлович. Салют победы в Ленинграде, 1945 год. 1946 г

1944

Юрий Пименов. Фронтовая дорога. 1944

1935

Георгий Григорьевич Нисский. Севастополь. 1935

1934

1929

Василий Кандинский "Солнце", 1929 год.

1928

Анзимирова Нина Владимировна Рисунок. Портрет Н.М.Новлянского в роли Тихона. "Гроза" Островского. Москва, Государственный Камерный театр. 1928 г. Бахрушинский музей

1924

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884 - 1967). «Балетная уборная», 1924 г (?)
Казимир Малевич у своих работ в Музее художественной культуры. Петроград, 1924 г.
Анзимирова Нина Владимировна. Рисунок. Портрет А.Г.Коонен в роли Катерины. "Гроза". Москва, Государственный Камерный театр. Бахрушинский музей

1923

Леон Бакст. Эскизы костюмов к трагедии Федра, 1923 г. Бахрушинский музей

1920

Борис Михайлович Кустодиев. "Булочник", 1920

1919

Замирайло В.Д. Эскиз иллюстрации - Демон М.Ю. Лермонтов, 1919 г. Бахрушинский музей
Замирайло В.Д. Эскиз иллюстрации - Демон М.Ю. Лермонтов, 1919 г. Бахрушинский музей

1918

Осень. Станислав Жуковский. 1918. Новосибирский художественный музей

1917

Станислав Юлианович Жуковский. "Гостиная с роялем", 1917

1916

Борис Михайлович Кустодиев. Пасхальный обряд (Христосование). 1916 г
Судейкин С.Ю. Эскиз панно для помещения литературно-аритистического кабаре Привал комедиантов, СПб., 1916г. Бахрушинский музей
Гермашев Михаил Маркианович. «Доктор на станции», 1910-е

1915

Исаак Израилевич Бродский, «Опавшие листья», 1915

1914

Судейкин С.Ю. Эскиз занавеса для Кукольного театра, 1914 г. Бахрушинский музей

1911

Федоровский Федор Федорович. Эскиз костюма. Берендейчики. "Снегурочка". Москва, Московская опера С.И. Зимина. Период создания:1909-1911 гг. Бахрушинский музей

1910: Авангард

В статье 1910 года Бенуа впервые сформулировал понятие "авангарда", разделив все русское искусство на авангард, центр и арьергард. Себя и мирискусников он причислил к центру; арьергард — это Союз русских художников, московская школа, Коровин и так далее. А вот авангард — это молодежь: Михаил Ларионов, Георгий Якулов, Павел Кузнецов[1].

Художники Михаил Матюшин (слева), Казимир Малевич (справа) и поэт Алексей Крученых
​​​​​​​Федоровский Ф.Ф.(Композитор - Римский-Корсаков Н.А., режиссер Оленин П.С., дирижер Палицын И.О.). Эскиз костюмов. Бояре берендеи Москва, Опера С.И. Зимина. Премьера 18 октября 1910 г. Бахрушинский музей

1907

Эрнест Эрнестович Лисснер (1874—1941). «Троице-Сергиева лавра». Бумага, акварель. (1907)

1904

Д. И. Менделеев играет в шахматы с художником А. И. Куинджи в присутствии А. И. Менделеевой – жены учёного. Санкт-Петербург, Россия, 1904 год.

1901

Николай Константинович Рерих с детских лет увлекался историей и археологией, участвовал в раскопках старинных курганов. В дальнейшем, став взрослым, он продолжал научную деятельность, во многом определившую тематику его произведений.

По мнению художника, историческая картина должна как бы переносить зрителя в минувшую эпоху, воссоздавать сам дух прошедших времен. Рериха увлекала не психология отдельных исторических персонажей, не острота конкретного события, а сама эпоха в ее типичных проявлениях.

Николай Рерих. Заморские гости, 1901 Третьяковская галерея

На выставке в Академии художеств в 1902 году картина была приобретена Николаем II для царскосельского дворца.

1899

Маковский Владимир Егорович. Приезд на дачу. 1899 г
Иcaaк Лeвитaн. «Избы. После захода солнца», 1899

1891

Исаак Ильич Левитан. Лето. 1891

1897: Александр Головин в Испании

Испанская тема была одной из ведущих в творчестве Александра Головина. Он много путешествовал по стране, изучал ее природу, архитектуру и культуру. Головин оформил много постановок на испанскую тему – как в музыкальном, так и в драматическом театре. Сценография к опере «Кармен» (постановка 1908 года, Императорский Мариинский театр) заслужила особое внимание публики за необычайно гармоничное сочетание декораций и костюмов с музыкой и сюжетом. Подробнее см. Мариинский театр.

Отдельного внимания заслуживают письма художника, адресованные жене Марии Головиной (Котовой). В них он описывает изображенные на почтовой открытке бой быков, древние ворота и Львиный дворик в Альгамбре.

Головин А.Я. Открытое письмо жене М.К.Головиной (Котовой) с изображением входа в залу Альгамбры в Испании, 1897 г. Бахрушинский музей

Эти тексты были созданы во время путешествия по Испании. Художник посещал Мадрид, Толедо, Барселону, но особенно любил Гренаду, где он много работал в Альгамбре, копируя росписи знаменитого дворца. В фонды Бахрушинского музея рукописи поступили уже после его смерти, в 1930-х и 1960-х годах.

Врубель М.А. Эскиз костюма. Варяг. Садко, 1897 г. Бахрушинский музей

Реалисты

1888

Константин Алексеевич Коровин. За чайным столом. 1888
Левитан Исаак Ильич. Первая зелень. Май. 1888
Владимир Маковский. Молебен на Пасху. 1888

1886

Андрей Николаевич Шильдер. В парке. 1886
Иосиф Крачковский "У колодца", 1886 год.

1884

Рыбаков Гавриил Федорович. «Возвращение из школы», 1884

1883

Иван Николаевич Крамской. Неизвестная. 1883 г
«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Эта работа произвела настоящий фурор. Многие зрители не верили, что свет луны можно так передать одними красками, и заглядывали за полотно, в надежде увидеть там лампу, подсвечивающую холст сзади.
Художники К.А. Савицкий и И.И. Шишкин. Начало 1880-х.

1879

Иван Николаевич Крамской, На даче. 1879 г

1878

Поленов Василий Дмитриевич. Московский дворик. 1878

1873

Куинджи Архип Иванович. Ладожское озеро.1873

1870: Передвижники

1866

Вид из Ливадийского парка на Ялту, Иван Айвазовский, 1866
Мясоедов Григорий Григорьевич. У чужого счастья (Две судьбы). 1865
Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861
Иван Айвазовский "Пётр I при Красной горке, зажигающий костёр на берегу для подачи сигнала гибнущим судам" (1846 год)
Василий Тропинин. Кружевница. 1823. Третьяковская галерея