Содержание |
2023: Третье место в мире по числу проданных автомобилей - 5,1 млн штук
2022: Индия выделила $1 млрд на переработку батарей для электромобилей
В начале июня 2022 года крупнейший в Индии переработчик электронных устройств Attero сообщил об инвестировании $1 млрд в расширение производства. Эти средства выделены индийскими властями. Компания будет тратить их до 2027 года на строительство заводов по переработке литий-ионных батареи в Польше, США и Индонезии, чтобы удовлетворить 15% мирового спроса на переработку литий-ионных батарей. Подробнее здесь.
2021
Как развивается рынок электромобилей в Индии
В 2021 году в Индии было продано около 320 тыс. электромобилей, что на 168% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные организации India Energy Storage Alliance (IESA). Индийский рынок электрокаров активно развивается, однако здесь в отличие от других стран преобладают не четырехколесные транспортные средства, а трех- и двухколесные, пишет издание The New York Times (NYT) в сентябре 2022 года.
В Индии электромобили Tesla и других мировых производителей недоступны подавляющему большинству семей, чей средний совокупный доход редко превышает $2400. Но электромобилей на улицах индийских городов достаточно много. Электрические мопеды и трехколесные такси-рикши, которые стоят $1000 долларов, несутся по перегруженным городским магистралям Индии, приветствуемые защитниками окружающей среды и властями как способ избавиться от гнетущего смога. Успех Индии с недорогим электротранспортом служит образцом того, как развивающиеся страны могут отказаться от двигателей внутреннего сгорания и противостоять изменению климата без дорогостоящих электромобилей, отмечает NYT.
Индийские автопроизводители за 12-месячный период, конец которого пришелся на март 2022 года, продали 430 000 электромобилей – в три раза больше, чем годом ранее. Большинство этих машин были двух- и трехколесными, причем, согласно отраслевым данным, на долю четырехколесных пришлось всего 18 000 электромобилей.
Газета в сентябре 2022 года отмечает, что почти 15 лет назад индийские ремесленники и малый бизнес принялись импортировать из Китая электродвигатели и свинцово-кислотные аккумуляторы, чтобы собирать дешевый автотранспорт. При низком государственном регулировании эти эконом-автомобили быстро стали популярными, правда, создав ряд проблем с безопасностью водителям и пассажирам. Но они сформировали рыночное пространство для стартапов и крупных автопроизводителей, способных построить что-то более прочное.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
С той поры индийское правительство и автопром делают крупные ставки на доступные электромобили. Конкуренция и субсидии сделали электрические мопеды и рикши такими же дешевыми, как и модели с ДВС, а то и дешевле. За пару сотен долларов некоторые стартапы в Индии переоборудуют автомобили с ДВС на аккумуляторное питание. В то же время недавний скачок стоимость нефти и природного газа сделали эксплуатацию классических автомобилей существенно дороже.
В мире есть много регионов, жители которых не купят автомобиль за $60 000, – заметил Бхавиш Аггарвал, 37-летний глава Ola Electric, производящей электромопеды в южноиндийском штате Тамилнад. |
Технологии для создания электромобилей, эксплуатируемых в более жарком и пыльном климате или на дорогах с выбоинами, очень разные, - говорит он. - В этом отношении Индия представляет собой идеальный микрокосм остального мира. Если мы сможем построить автотранспорт для Индии, то он будет очень актуален за пределами нашей страны. |
Маломерный автотранспорт наиболее целесообразен для Индии с экономической и экологической точек зрения. Большая часть автотоплива в этой стране расходуется двух- и трехколесным транспортом, а количество владельцев обычных автомобилей невероятно мало: в Индии всего 22 легковушки на 1000 человек по сравнению, например, с 980 автомашинами на 1000 американцев.
Индия стремится к 2030 году достичь уровня проникновения продаж электромобилей на уровне 70% для всех коммерческих авто, 30% для частных машин, 40% для автобусов и 80% для двух- и трехколесных транспортных средств. По данным Министерство тяжёлой промышленности и государственных предприятий Индии, за 2019-2021 гг. в стране было зарегистрировано 0,52 млн новых электромобилей. Проблемой остаётся отсутствие электричества во множестве бедных деревень. По оценке правительства, примерно 50 млн домохозяйств до сих пор не имеют доступа к электричеству. [1]
Индия выделила $3,5 млрд на производство электро- и водородомобилей
15 сентября 2021 года кабинет министров Индии одобрил программу стимулирования автомобильного сектора, направленную на увеличение производства электромобилей и автомобилей, работающих на водородном топливе, а также на развитие производства беспилотников. Правительство выделит около $3,5 млрд в виде стимулов автомобильным компаниям и производителям беспилотников в течение пяти лет.
Система стимулирования, как ожидается, поможет привлечь новые инвестиции в размере около $6,1 млрд в автомобильный сектор. Стимулы будут составлять от 8% до 18% от продажной стоимости автомобилей или компонентов и будут предоставляться компаниям при соблюдении определенных условий, таких как минимальные инвестиции в течение пяти лет и рост продаж на 10% в год. Автопроизводители, например, должны будут инвестировать $272 млн до 2026 года, а компании по производству автозапчастей $340 млн.
Производители автозапчастей получат стимулы для производства компонентов для экологически чистых автомобилей, а также для инвестиций в передовые технологии, такие как датчики и радары, используемые в подключенных автомобилях, автоматической коробке передач, круиз-контроле и другой электронике.
Санджай Капур, президент Ассоциации производителей автомобильных компонентов Индии (ACMA), сказал, что в условиях, когда мировые экономики снижают риск своих цепочек поставок, схема поможет превратить страну в привлекательный альтернативный источник высококлассных автокомпонентов.
Индия рассматривает чистые автомобильные технологии, как центральную часть своей стратегии по снижению зависимости от нефти и сокращению изнурительного загрязнения воздуха в своих крупных городах, а также выполнению обязательств по выбросам в соответствии с Парижским соглашением по климату.
Отечественный автопроизводитель Tata Motors, является крупнейшим продавцом электромобилей в Индии, а конкурирующая Mahindra & Mahindra и производитель мотоциклов TVS Motor, укрепляют свои планы по выпуску электромобилей на рынок в своих компаниях.
Гириш Вагх, исполнительный директор Tata Motors, в своем заявлении сказал, что схема ускорит прогресс страны в направлении экологичной мобильности и поможет привлечь иностранные инвестиции.[2]
2020: Во всей Индии впервые не купили ни одного нового автомобиля за месяц
Во всей Индии впервые не купили ни одного нового автомобиля за месяц. Это произошло в апреле 2020 года, а стало об этом известно в мае.
Как передаёт Bloomberg, лидеры индийского рынка автомобилей Maruti Suzuki, Mahindra и Hyundai не смогли поставить ни одной машины, поскольку заводы и дилерские центры в стране были закрыты из-за общенационального карантина, введённого в связи с пандемией коронавируса COVID-19.
Для сравнения, в апреле 2020 года в Индии было продано 247 541 легковой автомобиль и 68 680 коммерческих транспортных средств. При этом ещё до карантина индийский рынок начал падать. Так, продажи у индийского автоконцерна Maruti Suzuki в марте 2020 года упали на 48% в сравнении с аналогичным периодом 2019-о, а компания Mahindra & Mahindra пережила 90-процентный спад.
По сообщению информагентства, из-за ограничительных мер, принятых индийским правительством, местный автопром теряет каждый день по $306 млн. Все дилерские центры в стране закрыты по меньшей мере до 17 мая 2020 года, и есть риск, что нулевые продажи останутся второй месяц подряд.[3]
Судя по обнародованной статистике, в апреле 2020 года из Индии было экспортировано очень мало автотранспорта. Так, Maruti Suzuki вывезла из страны 632 автомобиля, а компания Mahindra & Mahindra — 733 машины. Последняя также продала около 5 тыс. тракторов.
Как пишет издание Business Today, ситуация не может не сказаться на бюджете страны, так как налоги с продаж автомобилей приносят порядка 280 млрд рупий в год. Все представители отрасли, задействованные в производстве автомобилей и комплектующих, а также в логистических операциях едины в своём мнении: восстановление будет происходить медленно, и этот процесс только-только начинается в мае 2020 года, говорится в публикации.
2019
Произведено 3,6 млн авто
22 авто на 1000 человек
Автомобилей на 1000 человек (Всемирный банк, июнь 2019):
- США: 837
- Австралия: 747
- Италия: 695
- Канада: 670
- Япония: 591
- Германия: 589
- Британия: 579
- Франция: 569
- Малайзия: 433
- Россия: 373
- Бразилия: 350
- Мексика: 297
- Саудовская Аравия: 209
- Турция: 199
- Иран: 178
- ЮАР: 174
- Китай: 173
- Индонезия: 87
- Нигерия: 64
- Индия: 22