Traft Truck Project Беспилотный грузовик

Продукт
Разработчики: Traft (Трафт)
Дата премьеры системы: 2016
Дата последнего релиза: 2017
Отрасли: Транспорт

Содержание

2017

Traft займется разработкой технологий для беспилотников

4 октября 2017 года транспортная компания Traft объявила о планах по запуску собственного подразделения по разработке технологий для беспилотных машин — Traft Lab. Решение об этом было принято после срыва контракта на запуск первого в России беспилотного грузовика от крупного автопроизводителя. Подробнее здесь.

Traft намерена самостоятельно заниматься развитием открытой платформы, в рамках которой будет предоставлять автопроизводителям, разработчикам и другим партнерам в сфере самоуправляемых машин доступ к собственной интеллектуальной транспортной системе Traft-OnLine, которая будет выполнять для беспилотников функцию автоматического размещения и диспетчеризации заказов на перевозку (пассажирскую и грузовую).

 

В планах компании — адаптация для частично беспилотного управления серийного грузовика Hyundai Porter и разработка принципиально нового грузовика на этой же платформе. Первые эскизы автобота были анонсированы на закрытой встрече экспертов в рамках проходившей в сентябре 2017 года международной выставки коммерческого транспорта Comtrans.

Согласно проектной документации Traft Lab для разработчика беспилотного грузовика, комплекс должен позволять грузовому ТС во время проведения испытаний совершать на дороге с ровным асфальтовым покрытием следующие виды маневров и сигнализирования:

  • Движение в полосе с заданной скоростью;
  • Движение в составе организованной колонны;
  • Соблюдение безопасной дистанции с впереди идущим ТС в составе колонны или самостоятельно;
  • Перестроение в соседнюю полосу слева, перестроение в соседнюю полосу справа;
  • Движение на скорости ниже 15 км/час для выполнения парковочных манеров и других необходимых движений на закрытых территориях, похожих по характеру на складской комплекс, АЗС, пункт взимания платы;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве, в том числе рядом с карой, корректировка положения грузовика для погрузки, движение задним ходом для подъезда к погрузочному пандусу;
  • Проезд простых и сложных перекрестков;
  • Экстренное торможение;
  • Проезд шлагбаумов, КПП, переездов, досмотровых ям, въезд на эстакаду;
  • Подача звукового сигнала, включение аварийных габаритов.

Разрабатывать собственные автомобили под брендом Traft в компании пока не планируют. Traft намерена использовать серийные автомобили автопроизводителей, предоставляя им свои технологии и ПО для управления грузоперевозками Traft-OnLine, попутно дорабатывая транспортные средства до возможности их беспилотного управления.

В качестве дополнительного направления в Traft рассматривают создание устройств, которые будут переводить обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания на электроприводы.

Студенты из трех стран разработают дизайн первого в России коммерческого беспилотного грузовика

16 августа стало известно о том, что студенты из Академии Штиглица, Академии имени Строганова, Московского Политеха, Университета прикладных наук города Лахти (Финляндия) и Белорусской государственной академии искусств разработают дизайн грузовика для первой в России беспилотной грузоперевозки транспортной компании Traft. Итоги творческого конкурса будут подведены на Международном форуме инноваций в промышленном дизайне PUSHKA, который состоится 22 ноября в Москве.

Уже осенью 2017 года грузовое транспортное средство с системой беспилотного управления поступит в автопарк перевозчика, где начнется его подготовка к первому коммерческому рейсу из Москвы в Санкт-Петербург, в который беспилотник отправится после прохождения тестирования на полигоне.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

Существующие проекты беспилотных грузовиков выполнялись на основе серийных автомобилей со стандартным оформлением кузова и кабины, поэтому организаторы Международного форума инноваций в промышленном дизайне PUSHKA и компания Traft предложили молодым промышленным дизайнерам создать уникальное оформление для беспилотного грузовика, которое выделит его в потоке и поможет отличить от других транспортных средств на карте при спутниковом мониторинге. Дизайн-макеты главного победителя конкурса будут напрямую задействованы при оформлении беспилотного грузовика.

По мнению исполнительного директора Traft Артура Мурадяна, проект беспилотной грузоперевозки должен гармонично развиваться не только в части технической подготовки самого автомобиля, но и в направлении так называемого форм-фактора — концептуального осмысления визуальной среды для авторобота и его инфраструктуры. Traft активно популяризирует этот аспект: компания уже получила право на установку на своем полигоне специальных дорожных знаков, «Внимание, на участке дороги - беспилотник!», которые были разработаны в Студии Артемия Лебедева.

Спецполигон для тестирования беспилотных грузовиков

Холдинг TIS по заказу Traft и при поддержке Росавтодора построил в России первый спецполигон для тестирования беспилотных грузовиков на базе складского комплекса "Шахово" в Подмосковье.

Результаты тестов беспилотных грузовых автомобилей на готовом к открытию специальном полигоне в Подмосковье позволят ускорить процесс запуска фур с автопилотом на федеральных дорогах страны.

Экспериментальная площадка построена на базе существующего складского комплекса "Шахово" девелоперским холдингом TIS по заказу транспортной компании Traft, которая в 2017 году планирует завершить испытания существующих аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления и осуществить первый коммерческий рейс беспилотным грузовиком из своего автопарка.

Главная же особенность полигона в Шахово – программируемая изменчивость его ландшафта, что позволит создавать беспилотнику эффект непредсказуемой дорожной обстановки, как это бывает в реальной жизни.

Испытания фур с автопилотом на подмосковном полигоне будут включены в программу мероприятий Росавтодора в рамках национального проекта «Караван», участие в котором также принимает компания Traft. В ближайших планах перевозчика запуск сезонного движения беспилотных грузовиков между Москвой и Краснодаром в летний период. Кроме того, для проезда автомобилей с автопилотом федеральные дорожники ведут подготовку участка трассы М-7 «Волга» (КазаньНабережные Челны), который будет готов в 2018 году.

Смотрите также: К 2025 году ведущие автопроизводители планируют вывести на рынок как минимум по 5 моделей с автопилотами. До конца 2017 года в Китае появится самый большой в мире испытательный полигон для беспилотных автомобилей. Новая площадка, как сообщает China Daily, будет построена в городе Чжанчжоу в провинции Фуцзянь на юго-востоке страны. Стоимость полигона площадью 56 квадратных километров оценивается в $1,4 миллиона. На территории будет создана сеть автомобильных дорог, оснащённых необходимой инфраструктурой и дорожными знаками (подробнее).

2016: Конкурс на закупку ПО для беспилотных грузовиков

Логистическая компания Traft объявила в ноябре 2016 года о начале приема заявок от отечественных и западных автопроизводителей и ИТ-разработчиков на внедрение в грузовой транспорт своего автопарка аппаратно-технических комплексов для беспилотного управления. Об этом говорится в специальном документе, разосланном в российские ИТ-компании, занимающиеся разработкой беспилотных систем, и представительства отечественных и зарубежных автомобильных брендов.

До 01 марта 2017 года грузоперевозчик определит поставщика-интегратора беспилотного ПО, который в течение последующих 8 недель должен установить свою интеллектуальную систему беспилотного управления на 20 малотоннажных грузовиков из автопарка компании. Тестирование готовых к беспилотному управлению автомобилей должно начаться не позднее июня 2017 года на специально оборудованном полигоне компании в районе Каширского шоссе в Москве. Traft планирует в кратчайшие сроки провести тестирование беспилотных грузовиков грузоподъемностью до 3 тонн, чтобы перевести на них от 30 до 45% объема своих регулярных грузоперевозок в пределах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Краснодара.

В компании обращают внимание, что в связи с отсутствием на данный момент законодательной проработки вопроса управления беспилотным транспортом в каждой из машин за водительским креслом будет находиться специальный оператор. Он будет контролировать работу системы, чтобы в любой момент вмешаться в функционирование роботизированных алгоритмов, отметили в Traft.

Исполнительный директор Traft Артур Мурадян, ссылаясь на опубликованный компанией документ с правилами тендера и техническим заданием для кандидатов, сообщил, что разработчики-кандидаты, желающие принять участие в конкурсе, должны предоставить на экспертизу логистической компании свой аппаратно-технический комплекс на стадии готового промышленного или предпромышленного образца. По словам А. Мурадяна, образец, во-первых, должен содержать базовые функции электронных ассистентов для помощи водителю (систему удержания в полосе, контроль слепых зон, контроль сближения, адаптивный круиз-контроль), а во-вторых, по общепринятой международной классификации SAE International (Сообщество автомобильных инженеров, Society of Automotive Engineers) соответствовать первому уровню беспилотного управления и иметь «технологическую основу для эффективной реализации второго уровня беспилотного управления».

Стоит отметить, что SAE International включает в себя шесть классов автономности – от ручного управления до целиком беспилотного автомобиля. Первый уровень предусматривает работу систем предупреждения об опасности столкновения с автомобилями, пешеходами, пересечения линии разметки, а также идентификации дорожных знаков. Второй уровень SAE – это уже активная помощь водителю, предусматривающая вмешательство в систему управления: притормаживание, удержание в полосе.

В Traft сообщили, что по итогам детального тестирования выбранного беспилотного комплекса будет определен оптимальный вариант использования беспилотных грузовиков для осуществления перевозок внутри города.

Коммерческий директор Traft Андрей Савин отмечает, что «для компании при выборе системы беспилотного управления немаловажным был факт потенциальной экономии топлива и контроля износа двигателя грузовой фуры. За счёт соблюдения беспилотником скоростного режима удаётся снизить расход топлива и минимизировать нагрузку на дорожное полотно». В свою очередь аналитические исследования Traft показывают, что использование логистическими компаниями автомобилей весом более 5 тонн с металлической подвеской приводит к уничтожению в крупных городах до 5 см дорожного полотна ежегодно. В Traft заявили, что до конца 2017 года компания переведет на беспилотное пилотирование не менее 60% своего регулярного автопарка, предварительно проведя глобальную кадровую реформу, в результате которой все действующие водители будут переучены по специальности операторов беспилотных транспортных средств. В компании также заявили, что до момента легализации БПТС без использования водителя на дорогах общего пользования каждый грузовик в обязательном порядке будет обслуживаться живым водителем, который постоянно находится за местом водителя, чтобы иметь возможность в любой момент вмешаться в ситуацию и взять управление на себя.

Робототехника





СМ. ТАКЖЕ (3)