Проект

IVECO Capital завершает проект внедрения ERP с заменой модуля автоматизации оперативного и нормативного учета

Заказчики: IVECO Capital

Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Хомнет Лизинг
Продукт: Хомнет Лизинг (программный комплекс для лизинговых компаний)
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2011/07 — 2011/12
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10609
системы - 725
вендоры - 302

Завершение проекта

28 августа 2012 года компания Хомнет Лизинг сообщила о завершении в «Ивеко Капитал Руссия» проекта по развитию управленческих взаиморасчетов и переводу информационной системы «Хомнет Лизинг 8» на распределенную архитектуру — перевод бухгалтерской части системы на модуль «Бухгалтерия Лизинговой Компании», разработанный на базе конфигурации «1С:Бухгалтерия 8» редакции 2.0.

Решение

В апреле 2011 года фирма «» прекратила поддержку «1С:Бухгалтерия 8» ред. 1.6. В связи с чем «Ивеко Капитал Руссия» приняла решение о переходе на новую версию программного комплекса «Хомнет Лизинг 8», содержащего модуль «Бухгалтерия Лизинговой Компании», построенный на базе актуальной версии «1С:Бухгалтерия 8» ред. 2.0. При этом необходимо было наращивать функционал системы в части управленческого учёта. Учитывая опыт многолетнего сотрудничества с компанией «Хомнет Лизинг», «Ивеко Капитал Руссия» решил параллельно запустить проект по развитию управленческого учета и переходу на новую бухгалтерию.

Особенностью проекта стало то, что новая версия решения «Хомнет Лизинг 8» имеет распределенную архитектуру: бухгалтерский учет и учёт по МСФО ведется в одной базе данных, а управленческий и оперативный — в другой. Две части системы, учетная и оперативная, связаны между собой интеграционным модулем обмена данными. Преимущества такого подхода — снижение нагрузки на систему оперативного учета, и выделение в отдельную систему блока, требующего регулярных обновлений на новые версии, — «1С:Бухгалтерии».

Проект по развитию управленческих взаиморасчётов и переводу бухгалтерского и налогового учёта на новое решение начался в июле 2011 года. В связи с чем, отдельной и одной из наиболее трудоёмких задач проекта стал перенос данных бухгалтерского учета, в частности, входящих остатков на начало 2011 года и документов за январь-ноябрь 2011 года в новый учетный модуль.

В ходе проекта:

  • разработаны механизмы для осуществления автоматического переноса и выверки данных,
  • осуществлена настройка регулярного обмена данными между управленческой и бухгалтерской частями системы «Хомнет Лизинг 8», в том числе для целей ведения управленческих взаиморасчётов;
  • модуль «Хомнет Лизинг МСФО» из управленческой части системы «Хомнет Лизинг 8» перенесен в модуль «Бухгалтерия Лизинговой Компании», все данные по МСФО перенесены из управленческой части системы в бухгалтерскую. Внедрен блок корректировок закрытых периодов;
  • расширен бухгалтерский функционал системы: попредметный учет ОС на балансе лизингополучателя, процедура возврат ОС с баланса лизингополучателя.

В рамках проекта по внедрению управленческих взаиморасчетов:

  • разработан функционал формирования графиков на этапах заключения и расторжения договоров, начисления, прощения, дисконтирования пени, формирования управленческих актов сверки;
  • проведено восстановление учета управленческих взаиморасчетов за 4 года работы компании.

В декабре 2011 года система запущена в эксплуатацию.