«1С:Апрель Софт» завершил проект комплексной автоматизации Era Group на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»
Заказчики: Era Group (Эра) Рязань; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: 1С:Апрель Софт Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2020/05 — 2020/10
Количество лицензий: 105
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2020: Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2»
29 октября 2020 года компания «1С:Апрель Софт» сообщила о завершении проекта комплексной автоматизации ООО «ЭРА» (ERA Group) на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» (далее 1С:ERP). Система охватила все процессы предприятия и способствовала ускорению получения управленческой отчетности на 20 % для принятия решений по дальнейшему продвижению компании.
По информации компании, активное продвижение на рынке ЕС и конкуренция в части продуктов ERA Group требовали автоматизации организационно-управленческих задач для оперативного принятия решений.
На момент старта проекта по внедрению 1С:ERP процессы предприятия: ведение продаж и отгрузок крупным клиентам, складской учет готовой продукции и материалов, производство, планирование, бухгалтерский и налоговый учет, были полностью или частично автоматизированы с помощью «1С:Управление производственным предприятием» (далее 1С:УПП). Кроме этого использовалась «1С:Комплексная автоматизация» для учета деятельности ООО «Торговый дом «ЭРА». Активно применялись электронные таблицы.
Работа в разрозненных программных продуктах не давала единой целостной картины о функционировании компании. Внедрение обновленной информационной системы должно было оптимизировать прозрачность процессов и позволить быстро реагировать на изменения рынка. Также данная система - 1C:ERP - была выбрана с перспективой развития: планировалась автоматизация документооборота (ведение и согласование заявок на расходование денежных средств, учет договоров), и нужна была система, которая имеет удобные механизмы интеграции с программой 1С:Документооборот КОРП. Также планировалась автоматизация бюджетирования, поэтому система должна иметь удобный функционал для расширения в данном направлении.
ERA Group проводила тщательный отбор подрядчика на выполнение проекта. В результате была выбрана компания 1С:Апрель Софт из Нижнего Новгорода. Территориальная отдаленность (ERA Group находится в Рязани) не стала препятствием ни для одной из сторон. 90 % работ по проекту проводилось удаленно без присутствия команды внедренцев на территории предприятия заказчика.
Конечно, как и большинству управленцев, топ-менеджерам компании «ЭРА» хотелось осуществить переход на систему одним шагом: вчера работали в старой системе (1С:УПП), а утром пришли и стали работать в новой (1С:ERP). Но между этими важными управленческими сутками лежал пласт подготовительной работы: создание концепции работы в обновленной системе, перенос информации, ввод исходных данных, обучение персонала. Поэтому на проекте пошли по пути поэтапного перехода, организовав двухсторонний обмен 1С:ERP с 1С:УПП для поддержки еще не перешедших в 1С:ERP блоков.Экосистема PROMT: больше, чем перевод
Проект был разделен по степени сложности внедрения и контуру программы 1C:ERP – в классификации потребителя данных – внутренний клиент и внешний.
Такой подход полностью себя оправдал: внешние пользователи не ощутили переходных процессов внутри компании. Силы были распределены до конца проекта. За счет настроенных обменов был полностью исключен двойной ввод данных.
Проект состоял из следующих этапов:
- 1 этап – запуск блока Расчет Зарплаты и кадровый учет
- 2 этап – запуск блоков Управление складами, закупками, продажами, денежными средствами. Для поддержки работы производился двухсторонний обмен ERP с УПП.
- 3 этап – запуск блока Производство
- 4 этап – запуск Регламентированного учета
На последнем этапе ERA Group полностью перешла на систему 1С:ERP. Обмен с 1С:УПП был отключен.
Результаты проекта, которые удалось достичь на октябрь 2020 года:
- Блок «ЗАРПЛАТА И КАДРЫ» - с него начался процесс внедрения. Программа 1С: ERP позволила не только автоматизировать расчет зарплаты, но и изменить подход к кадровой отчетности. Вся информация по кадрам есть в системе, просто считается численность, кадровые движения, остатки отпусков, производится анализ штатного расписания и штатной расстановки, учитывается рабочее время (в том числе время работы в выходные и праздники, дополнительные выходные дни).
- Блок «ПРОДАЖИ». Основан на предыдущей системе. Упорядочили структуру справочника «Клиенты». Облегчили работу по взаиморасчетам и контролю дебиторской задолженности, организовали работу с клиентами, которые имеют аффилированные компании. Торговый дом было решено оставить в программе «1С:Комплексная автоматизация» 2. И для облегчения ввода данных по зеркальным процессам был реализован двусторонний обмен программ 1С:ERP и 1С:Комплексная автоматизация.
- Блок «ЗАКУПКИ». Работа по планированию долгосрочных заказов с учетом сроков доставки стала удобнее. 1С: ERP позволяет планировать на определенные даты и в нужном количестве. Руководство может оперативно контролировать заказы поставщикам. Система позволяет быстро проверить и утвердить план. Ранее планирование еженедельного графика прихода и составление расписания разгрузочных окон на прием составляло около трех часов работы специалиста по закупкам (плюс зачастую забывали внести график), теперь требуется не более 20 мин. на проверку, коррективы и согласование, так как график в системе уже есть.
- Блок «СКЛАДСКОЙ УЧЕТ». Была упрощена схема по отслеживанию переданных на комплектацию заказов, а также скомплектованных заказов. Настроили отражение товаров в пути. При внедрении был организован обмен 1С:ERP с системой 1С:WMS Логистика, которая применяется в складском комплексе. Была реализована схема обмена в части доставки продукции и поступления товарно-материальных ценностей для перепродажи. Упрощены схемы отгрузки. В результате в единой системе видна вся информация по складском движении ТМЦ, включая информацию из логистического комплекса. Также унифицированы процессы складского учета как для продукции собственного производства, так и для закупаемых для продажи товаров.
- Блок «ПРОИЗВОДСТВО И РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ». Производственный учет был автоматизирован в соответствии с требованиями компании «ЭРА». Создан регламент по введению нормативно-справочной информации производственного блока. В 1С:ERP регистрируется выпуск продукции, ведется учет незавершенного производства, отражаются израсходованные материалы. Так же организован автоматический учет выработки оборудования на основании документов выпуска. Для удобства реализована схема взаимодействия с 1С:WMS Логистика в части отражения выпуска и оприходования готовой продукции на склад. Рассчитывается себестоимость выпуска изделий в соответствии с деревом спецификаций.
- Блок «Казначейство». Благодаря системе 1С:ERP компания «ЭРА» перешла на электронный вид заявок на оплату. Был перераспределен функционал в части подачи самой заявки. Теперь формирование отчетности происходит в режиме реального времени. Удобна возможность установка лимитов расходования денежных средств. Заявка не может быть заведена, если лимит уже исчерпан.
![]() | Мне как финансовому директору крайне важен данный блок, так как от него зависит цена принятия управленческого решения. Например, видя все заявки на приобретение валюты и зная о повешении курса валюты, мы можем оперативно среагировать и сделать закупку валюты чуть ранее, чем необходимо было по графику. Ранее мы так же работали по данной схеме, но обработка всех заявок занимала очень много времени. | ![]() |
На октябрь 2020 года на базе 1С:ERP автоматизированы все процессы ERA Group. Система развернута на 105 рабочих местах.
Выбранная проектная технологии себя оправдала. Заказчик достиг целей внедрения, получив полностью документированную и согласованную с ним целостную систему в 1С:ERP, а также смог в ходе внедрения пересмотреть и оптимизировать многие процессы предприятия. Поэтапный переход позволил сохранить контроль над предприятием при минимизации нагрузки на пользователей.