Проект

Enter Связной (SAP CRM (SAP Customer Relationship Management))

Заказчики: Enter Связной

Торговля

Продукт: SAP CRM (SAP Customer Relationship Management)
На базе: SAP Business Suite

Дата проекта: 2012/09
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5153
системы - 802
вендоры - 475
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 212
вендоры - 175

Компания Enter, российский мультиканальный ритейлер, осенью 2012 года начали масштабный проект по внедрению SAP. Партнерами по внедрению выступают компании «Техносерв Консалтинг» и Ciber.

Особенность предстоящего проекта — в сроках и масштабах реализации. Проект должен быть завершен к 1 октября 2013 года, менее чем за год должны быть настроены SAP for Retail (решения для товарной логистики и финансов) и SAP CRM (решения для маркетинга, сервиса и лояльности, а также multichannel order management).

Внедрение SAP пройдет в несколько этапов: концептуальное проектирование, реализация системы, интеграционное тестирование, подготовка к старту, стабилизация. На сегодняшний день Enter и компании-подрядчики уже ведут первые работы по концептуальному проектированию.

Как сообщил Заруев Антон, директор департамента информационных технологий компании Enter, «мы приняли решение о внедрении SAP, так как именно это программное обеспечение отвечает актуальным потребностям нашего бизнеса. Во-первых, SAP — это централизованная система с хорошо интегрированными модулями, что критично для точности отслеживания остатков и движений товара. Во-вторых, SAP способна осуществлять поддержку операций для очень разных групп товаров — начиная от ювелирных изделий, требующих индивидуального учета, и заканчивая комплектами мебели. В-третьих, и это крайне важный момент для нас, SAP обеспечивает поддержку мультиканальности в сочетании с customer centricity (единый центр управления заказами). В-четвертых, у системы неограниченная масштабируемость. В-пятых, немаловажным моментом стало наличие у SAP развитой `экосистемы` в России с большим количеством консультантов и опытом успешных внедрений. Также, с точки зрения развитости функционала, сравнимой с SAP системы, наверное, нет».
«Для нас, как для компании, которая выходит на федеральный уровень и показывает обороты, исчисляемые уже миллиардами рублей, необходима надежная система, которая позволит практически неограниченно масштабировать наш бизнес, — отметил Сергей Румянцев, генеральный директор компании Enter. — В отличие от традиционной розницы, успех нашего мультиканального формата зависит от предельной точности, выверенности остатков, идеального учета и совершенного процесса товародвижения в каждом из каналов продаж. Наш формат имеет ряд сложностей, из-за которых решения, пригодные для традиционной розницы, не отвечают нашим потребностям. Во-первых, Enter — это множество каналов взаимодействия с клиентами (оффлайновые точки продаж, инновационные терминалы, сайт, контакт-центр, каталоги, мобильные приложения, социальные сети). Во-вторых, мы представляем огромный ассортимент в десятках категорий, который постоянно расширяется (ежедневно добавляются десятки артикулов, кроме того, ежемесячно обновляется от 5% до 10% товаров). Для того чтобы обеспечить лучший клиентский сервис, постоянное наличие товара, точность и скорость выполнения заказа, необходимо иметь мощное ERP-решение».
Еще один значимый момент, по словам Сергея Румянцева, потребности по которому сумеет удовлетворить SAP — модуль по работе с клиентами SAP CRM. «Чтобы работать с миллионами покупателей, индивидуально подходить к истории покупок каждого, создавать умные, клиентоориентированные предложения, учитывать потребительские предпочтения, необходима система CRM, — подчеркнул он. — Таких внедрений в России единицы, а учитывая инновационность нашего формата, сложность возрастает в разы».