Заказчики: Boeing (Боинг) Машиностроение и приборостроение Подрядчики: HCL Technologies Продукт: Boeing 737Дата проекта: 2017/01
|
В конце июня 2019 года стало известно о том, что программное обеспечение для разбившихся самолетов Boeing 737 Max создавали индийские низкоквалифицированные программисты. Для разработки софта американская компания пользовалась услугами аутсорсинга.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на сотрудников Boeing, из-за сокращения расходов руководство компании увольняло профессионалов и нанимало на их места людей без необходимых знаний и опыта в аэрокосмической отрасли.
Например, как рассказал бывший программист Boeing Марк Рабин (Mark Rabin), индийская ИТ-компания HCL Technologies, сотрудничавшая с корпорацией, брала на работу недавних выпускников вузов. Молодые специалисты писали коды с отклонениями от установленных норм.
По словам Рабина, работа над программным обеспечением шла медленно, так как требовала множества согласований и исправлений из-за плохо написанного кода.
Сотрудники из индийских компаний также помогали проводить летные испытания Boeing. Один из бывших сотрудников HCL написал о том, что у печально известной модели 737-Max не было проведено достаточного количества испытаний, что привело к нескольким авиакатастрофамКак с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Собеседники информагентства говорят, что решение Boeing привлечь для работы индийцев могло преследовать и другие цели помимо сокращения издержек. Например, именно эта стратегия могла принести Boeing контракт от Индии на покупку военных и гражданских самолетов объемом $22 млрд, который американцы получили в январе 2017 года.
В Boeing заверяют, что компания доверяла инженерам из HCL разработку системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), с который связывают катастрофы рейса JT-610 Lion Air возле Джакарты в октябре 2018 и рейса ET302 Ethiopian Airlines под Аддис-Абебой в марте 2019-го.[1]