Проект

Почему Airbus переводит сотрудников с MS Office на Google G Suite

Заказчики: Airbus Group

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Google
Продукт: Google Workspace (ранее G Suite)

Дата проекта: 2018/03
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 331
проекты - 1229
системы - 648
вендоры - 363

В марте 2018 года стало известно об отказе Airbus использовать офисное программное обеспечение Microsoft. Авиастроительная корпорация, в которой насчитывается более 130 тыс. сотрудников, отдала предпочтение Google

О том, что Airbus переводит весь свой персонал на пакет G Suite, сообщило информационное агентство Reuters со ссылкой на сообщение, распространенное руководством среди сотрудников компании. Миграция с софта Microsoft будет проходить в течение 18 месяцев после реализации внутреннего пилотного проекта по использованию сервисов Google.[1]

Airbus решила установить G Suite вместо MS Office

Это же корпоративное письмо, посвященное смене офисного ПО, попало в распоряжение The Register. Издание уточняет, что сообщение написано от имени генерального директора Airbus Тома Эндерса (Tom Enders). Он пишет, что в компании продолжается цифровая трансформация, в рамках которой осуществляется переход на ПО Google.

ИТ-директор Airbus Люк Хеннекенс (Luc Hennekens) подтвердил The Register подлинность внутреннего сообщения и отметил, что G Suite устанавливается для более эффективного взаимодействия сотрудников, работающих в разных странах и структурных подразделениях.

«
Все, что мы делаем, зависит от людей и их работы вместе. У нас есть невероятно сложные продукты, требующие от сотрудников, имеющих разный опыт и специализации, очень тесную работу друг с другом. Именного этого мы пытаемся достигнуть, — заявил Хеннекенс.
»

Он категорически опроверг предположение о том, что Airbus выбрала нового поставщика офисного ПО по финансовым соображениям.

«
Если бы цена была главной причиной, Том Эндерс не интересовался бы этим. Важнее совместная работа и высокая гибкость, а не краткосрочное сокращение расходов, — сказал ИТ-директор Airbus.
»

Он добавил, что компания изучила различные варианты, в том числе Microsoft Office 365. Интересно, что ранее Люк Хеннекенс был ИТ-директором в Qantas, к которой он присоединился через несколько месяцев после того, как компания внедрила Office 365.[2]TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т

Сам Хеннекенс заявил, что решение Airbus перейти на Google никоим образом не связано с его прошлым опытом. G Suite с самого начала был создан для совместной работы, а традиционные инструменты, которые использовала Airbus, базировались на софте Microsoft и электронной почте.

«
Мы хотим, чтобы люди принципиально пересматривали свою работу и отказывались от старых методов, таких как отправка миллионов электронных писем. Достичь этого намного легче с помощью инструмента, который по своей концепции радикально изменяет прошлые способы работы и концепции, вместо того, чтобы пользоваться одним инструментом. Это шаг вперед, но все же многие подходы похожи на те, что мы применяли в будущем... Мы хотим изменить организацию и провести настоящую трансформацию, а не просто обновить один инструмент, — сообщил топ-менеджер Airbus, добавив, что конечной целью этих преобразований является увеличение скорости вывода продуктов на рынок.
»

Хеннекенс рассказал, что на работу с G Suite перейдут все сотрудники компании, в том числе 40 тыс. рабочих на производстве, которые никогда не получали цифровую поддержку. Компания хочет, чтобы весь ее персонал — от инженеров-конструкторов до работников цехов или бухгалтеров — получали доступ к информации, которая непосредственно нужна им для работы, тогда как прежде им приходилось читать большое количество ненужных электронных писем.

Airbus стала очередным крупным облачным клиентом Google. В марте 2018 года генеральный директор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) заявил, что в период с 2016 по 2017 гг. количество связанных с G Suite контрактов стоимостью более $1 млн увеличилось более чем втрое, а облачный бизнес начал приносить компании более $1 млрд каждый квартал. Стоимость сделки с Airbus не раскрывается.

Примечания