Проект

У Ирины Придорожный комплекс (Клеверенс: Магазин 15)

Заказчики: У Ирины Придорожный комплекс

Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Магазин 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2015/07 — 2015/07
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2159
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2161
системы - 699
вендоры - 399
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 516
системы - 88
вендоры - 64

2015: 2 системы учёта, «Клеверенс» и инвентаризации на нескольких объектах, или как руководство Придорожного комплекса «У Ирины» внедряло ТСД

Удовлетворять покупательский спрос — это хорошо. Но иногда компании настолько расширяют ассортимент товаров, что инвентаризации превращаются в невообразимо долгий и сложный процесс. К которому приходится привлекать практически весь коллектив.

«У Ирины» — это придорожный комплекс с охраняемой автостоянкой в Чувашской Республике на 585 км федеральной трассы М7. Гостиничный номерной фонд включает в себя 9 номеров. В активы собственников комплекса входят также кафе, магазины товаров первой необходимости и автомагазины в близлежащих посёлках, и производство холодильников для автомобилей под торговой маркой «Ледоход».

«
«Мы ведём несколько направлений бизнеса, для который используем разные конфигурации системы учёта: `Штрих-М: Торговое предприятие 7.0` — в магазинах и столовой, `1С: Управление нашей фирмой` — для фиксирования интернет-продаж и холодильников. Свою продукцию мы частично отправляем на маркетплейсы, частично — реализуем в розницу.

Инвентаризации в автомагазинах всегда проводили практически всем составом. Потому что пересчитать вручную более 3000 товаров — процесс не из простых и не из быстрых. Плюс у нас есть маркированные товары — сигареты, алкоголь, бутилированная вода, а приёмку товаров на склад необходимо осуществлять в том числе по серийным номерам. Что тоже трудозатратно делать вручную», — рассказал руководитель Придорожного комплекса «У Ирины», Андрей Сироткин.

»

Задачи

Учёт по серийным номерам — это возможность для продавца точно знать, что товар приобретён именно у него, если у покупателя нет чека. Кроме того, использование SN позволяет учитывать сроки годности, маркировать номенклатуру и разделять товар на партии по какому-либо признаку. А также отслеживать «жизненный» путь каждой товарной единицы и производить гарантийное обслуживание.

«
«Во-первых, мы хотели упростить инвентаризации. Потому что отвлекать практически весь персонал для пересчёта товаров — накладно. Во-вторых, нужно было такое решение, при котором нам не пришлось бы отказываться серийных номеров, а наоборот полностью автоматизировать приёмку и учёт», — поделился Андрей.
»

Решение

Потерять прибыль из-за невнимательности сотрудников или контрагентов? Получить меньше товара, чем заказывали? Сроки годности постоянно заканчиваются раньше, чем продукцию успевают купить? Участились случаи хищений? Эти проблемы знакомы многим собственникам бизнеса. А вот о единственно верном решении — автоматизации — пока ещё знают не все.

«
«В 2015 году я проходил обучение по подключению оборудования у `Штриха`. Там же и стал впервые задавать вопросы о программном обеспечении для терминалов сбора данных. Все советовали `Клеверенс`. По возвращении сразу приобрёл и установил `Магазин 15`.

Настройка простая и быстрая — по принципу `далее, далее`. Сначала скачал apk., поставил, запустил – ничего сложного. Сейчас обучаю продавцов выполнять операции с ТСД в руках», — рассказал Андрей Сиротин.

»

Для проведения инвентаризаций в магазинах пока используют 1 терминал Smart.Droid. Но руководство Придорожного комплекса «У Ирины» планирует ввести в работу ещё 4–5 мобильных устройства и заменить имеющийся на более современный. Обмен между подключаемым оборудованием и настроили по Wi-Fi.

«
«Я не сразу понял, как подружить `Клеверенс` с нашими учётками: для `Штрих-М: ТП 7.0` и для `Штрих-М: ТП 5.0` требуются разные лицензии `Магазина 15`. Но решить вопрос помогли специалисты техподдержки разработчика: по их рекомендации я сделал апгрейд, обновил платформу, продлил подписку и всё `взлетело`.

Хоу автоматизировать операции приёмки и отгрузки полностью. Так как продукция вся разная, продавцы часто путаются при переписывании кодов на лист и отгружают визуально похожий, но по факту разный товар. А с ТСД проблема пересорта и недостач уйдёт за счёт перехода от ручного ввода данных к сканированию штрихкодов. После того как обеспечим магазины мобильными компьютерами, будем внедрять `Клеверенс` на складе холодильников», – поделился впечатлениями от работы с софтом «Клеверенс» и планами на будущее руководитель придорожного комплекса.

»

Результаты

Негромкое «пик-пик-пик», доносящееся со склада или из подсобки магазина, свидетельствует о том, что бизнес автоматизирован с помощью мобильных устройств и специализированного ПО. Преимуществ такого учёта масса как для линейного персонала, так и для собственников компании.

«
«На приёмку товара мы теперь тратим в несколько раз меньше времени. Уже не нужно как раньше подносить продукцию к ПК, чтобы считать штрихкоды стационарным сканером. Продавцы всегда знают, что остатки актуальные. А я уверен, что у нас нет хищений, сотрудники успевают консультировать покупателей и принять продукцию от поставщиков», — подвёл итог руководитель Придорожного комплекса «У Ирины» Андрей Сироткин.
»