Проект

Тройка Диалог автоматизировала консолидацию МСФО-отчетности на базе Microsoft Dynamics NAV

Заказчики: SberCIB

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Microsoft Dynamics NAV

Дата проекта: 2012/02
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

До слияния со Standard Bank отчетность Тройки Диалог формировалась по стандарту US GAAP с функциональной валютой доллар США. После завершения слияния возникла необходимость поддерживать существующий формат отчетности для управленческих целей, а также формировать отчетность по стандарту МСФО с рублем в качестве функциональной валюты.

Кроме этого, менеджментом компании была поставлена цель – перейти к ежедневной сводной отчетности в 4-7 аналитических разрезах. Возможности использовавшейся на тот момент системы «Эра» не позволяли оперативно и с максимальной эффективностью решить задачи, поставленные руководством компании. Закрытие периода занимало более 20 дней, консолидация проводилась оборотами с потерей основной аналитики, а все используемые аналитики (2-3) были включены в нумерацию счетов.

Поэтому был объявлен тендер на новую, более современную систему консолидации данных и формирования отчетности.

Подрядчиком по результатам тендера стала компания Navicon, которая

  • разработала собственное решение по консолидации данных;
  • имеет успешный опыт автоматизации инвестиционных компаний;
  • продемонстрировала четкое видение реализации задач конкретного проекта;
  • предложила технически обоснованную архитектуру с необходимой степенью масштабируемости;
  • имеет положительную репутацию на рынке.

Для решения стоящих перед заказчиком задач было внедрено решение NaviCon Holding, созданное на базе системы Microsoft Dynamics NAV. Чтобы доказать клиенту, что предложенная система способна решить поставленные задачи, в ходе предпроектной работы было проведено нагрузочное тестирование на объемах транзакций Тройки Диалог, результаты которого удовлетворили Тройку Диалог.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В ходе выполнения проекта было налажено выполнение в автоматическом режиме импорта справочных данных и проводок из нескольких систем. Импортируемые данные проходят трансформацию в план счетов, систему аналитик консолидационной компании, дополнительно обогащаются аналитическими признаками.

Решение обеспечивает формирование МСФО и управленческой отчетности: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала, более 20 расшифровок МСФО, более 15 расшифровок MIS. В ближайшей перспективе планируется дальнейшее сокращение сроков подготовки отчетности и переход на ее ежедневное формирование. Отчетность по МСФО используется и Сбербанком России, который находится в процессе приобретения «Тройки Диалог».

Важной особенностью проекта является большой объем транзакций нескольких десятков компаний, входящих в группу Тройка Диалог. Размер базы данных в настоящий момент приближается к 1ТБ. Для оптимизации работы с таким объемом данных используются возможности Microsoft SQL Server. Проект был реализован в течение 7 месяцев.

«В комплексных интеграционных проектах очень важно хорошее взаимодействие между собственной группой разработки, бизнес-пользователями и командой внедрения консалтинговой компании, чего нам и удалось добиться в ходе проекта. Мы собрали очень сильную команду как со стороны Navicon, так и со стороны Тройки Диалог. Общая нацеленность на результат помогла успешно завершить данный проект и добиться важных для компании результатов», – отметил Денис Афанасьев, управляющий отдела по поддержке и развитию информационных систем финансового и операционного управлений Тройки Диалог.