Проект

Спортмастер (Extended Enterprise Management)

Заказчики: Спортмастер

Москва; Торговля

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Extended Enterprise Management

Дата проекта: 2008/09 — 2010/07
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167

Компания «Спортмастер», владеющая одной из ведущих российских розничных сетей спортивных товаров, приступает к внедрению системы Extended Enterprise Management от компании Manhattan Associates.

Компания управляет сетью из 225 собственных магазинов и 360 торговых точек, принадлежащих компаниям-франчайзи. В последние годы, как сообщается, цепочки поставок, с которыми приходится иметь дело торговой компании, значительно усложнились. Примерно 70-80% товаров, продаваемых компанией, она получает от поставщиков из Азии. В Москве компания располагает распределительным центром общей площадью в 70 тысяч кв. метров, кроме этого имеется несколько региональных складов.

Целью внедрения является улучшение взаимодействия с прямыми поставщиками, повышение прозрачности данных о запасах по всей цепочке поставок, ускорение процессов товародвижения и оптимизация использования складских площадей.

По имеющимся у TAdviser сведениям, компания заключила прямой договор на внедрение с разработчиком системы, и на проекте будет работать компания от Manhattan Associates. Доступ к новой системе предполагается осуществлять при помощи веб-интерфейса, что позволит использовать ее во всех удаленных складах и торговых точках.


В нашей стране внедрением систем Manhattan Associates с 2005 года занимается компания «Корус Консалтинг». Александр Рахманов, директор направления «Логистика» компании «Корус Консалтинг», отметил, что в России ведется в основном автоматизация складской деятельности, включая интеграцию с ERP-системами (для производителей — с их собственными, а для логистических операторов — с системами клиентов) и оборудованием, используемыми для уменьшения доли ручного труда. В качестве исключения он привел пример компании «Спортмастер», которая выстроила информационный обмен внутри компании и с компаниями-поставщиками. Товар виден в системе от заказа производителю до магазина. Отслеживается каждое конкретное логистическое место, с помощью этикеток ведется каждая конкретная операция, и приемка товара на складе ограничивается считыванием кода с палеты, взвешиванием ее на контрольных весах и размещением, а не перебором всего, что там лежит. Это занимает не 30 минут, а 30 секунд, что повышает эффективность операций на складе.