Заказчики: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2024/06
|
25 июня 2024 года стало известно о том, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) инициировало разработку системы предупреждения столкновений беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и пилотируемых воздушных судов (ПВС) за 225 млн рублей. Этот шаг направлен на обеспечение безопасных полетов и интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство России.
Как сообщает издание «Ведомости», научно-исследовательская работа по созданию системы должна быть завершена к 30 ноября 2025 года. Планируется, что в разработке будут задействованы Росавиация, Минпромторг и предприятия авиапромышленности.
Система предупреждения столкновений станет одной из ключевых технологий, способных обеспечить высокий уровень безопасности полетов, снижая вероятность инцидентов до менее чем 0,00000001 на один полет. Это будет особенно важно в условиях растущего числа беспилотников, которые должны безопасно сосуществовать в воздушном пространстве с пилотируемыми самолетами.
Как пишут «Ведомости», существующие системы предупреждения столкновений, используемые пилотами, непригодны для предотвращения инцидентов с дронами из-за разнообразия типов и характеристик беспилотников. До настоящего времени исследования в области СПС для дронов не проводились, что делает отрасль беспилотной авиации зависимой от зарубежных разработок.
По данным нацпроекта «Беспилотные авиационные системы», к 2030 году объем рынка российских БПЛА составит 46,200 штук, а количество произведенных аппаратов достигнет 32,500. В 2023 году российский рынок беспилотников вырос на 129%, достигнув 33,7 млрд рублей.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
Росавиация подчеркивает, что стандартизация СПС для БПЛА на международном уровне еще не завершена. Международная организация гражданской авиации (ICAO) планирует завершить эту работу в 2025–2026 годах, и Россия идет в ногу с международными разработками, создавая собственные решения.[1]