Проект

Роснефть НК (1С-Битрикс24)

Заказчики: Роснефть НК

Москва; Нефтяная промышленность

Подрядчики: Extyl (Экстил)
Продукт: 1С-Битрикс24

Дата проекта: 2017/03 — 2021/06
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6475
системы - 484
вендоры - 323
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 128
проекты - 565
системы - 192
вендоры - 155
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15164
системы - 1824
вендоры - 1029
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 277
проекты - 1282
системы - 300
вендоры - 225
Технология: Учет рабочего времени
подрядчики - 116
проекты - 539
системы - 192
вендоры - 172

2021: Личный кабинет акционера

Задача

В 2017 году «Роснефть» попала в экспериментальную госпрограмму по цифровизации процессов. Задача — перевести в онлайн и оптимизировать процесс работы с акционерами с помощью цифровых решений. Так стартовала разработка личного кабинета акционера.

Исполнение

Портал для коммуникации

Чтобы проинформировать акционеров о собрании, сотрудники готовят официальные письма, согласовывают детали и отправляют приглашения по почте.

Благодаря выполненным специалистам Extyl работам объявления о собрании просто появляются в личных кабинетах акционеров. Информация о запланированных будущих мероприятиях, и о тех что уже прошли, отображается в календаре. Документы, презентации и отчеты с прошедших мероприятий хранятся там же — в любой момент можно зайти посмотреть итоги и решения, которые были приняты ранее.

Сотрудники «Роснефти» теперь могут быстро информировать всех акционеров об изменениях в повестке собрания. Акционеры в свою очередь могут заранее подготовить предложение, добавить свой комментарий к повестке или задать вопрос. Модераторы видят и обрабатывают информацию реал-тайм. Все это ускоряет коммуникацию в разы.

Личный кабинет позволяет акционерам посещать собрания онлайн в случае необходимости. Внутри портала мы предусмотрели возможность онлайн-трансляции и функцию голосования — например, за состав совета директоров или выпуск дополнительных акций. Количество акций влияет на вес голоса акционера. Распределять свои голоса можно между номинациями, итоговый результат будет показан в виде диаграммы.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Чтобы учесть особые требования безопасности к подтверждению личность акционера, внедрена электронно-цифровая подпись с ключем на флэшке. После авторизации с ней на портале все действия автоматически подкрепляются цифровой подписью.

Обращения в Роснефть

Не только «Роснефть» тратила колоссальные ресурсы на связь с акционерами. Акционерам тоже часто требовалось много усилий, чтобы получить обратную связь от корпорации. Например, чтобы заказать выписку, узнать сколько выплат по дивидендам им положено, когда их начислят, нужно было по старинке отправлять официальное письмо через Почту России и ждать ответа. «Роснефть» перенаправляла запрос в Реестр РН (отдельный архив) и только потом отправляла нужную информацию. Каждый запрос проходил через нескольких специалистов-обработчиков.

Теперь, заходя в личный кабинет, акционер может:

  • посмотреть, сколько у него акций
  • узнать, сколько дивидендов он получит
  • заказать выписки и справки
  • посмотреть график начисления дивидендов, историю операций по акциям
  • скачать отчет по выплатам по периодам

Чтобы отображать актуальные данные, мы реализовали интеграцию с реестром напрямую. А если все-таки нужна бумажная справка, заказать ее можно в один клик — по готовности придет уведомление. Для безопасного получения персональных данных из реестра мы подключили отдельный сервис внутреннюю шину, через которую шла интеграция с шифрацией и дешифрацией данных во избежание кражи.

Достигнутый результат

«
«Роснефть» стала одной из первых государственных компаний, которая с нашей помощью начала цифровую трансформацию. Эта была лишь малая часть процессов, которые требовали оцифровки. Мы снизили затраты ресурсов компании на организацию и обработку большого потока информации, связанной с акционерами, сократили нагрузку сотрудников. Акционерам легче взаимодействовать с компанией, - рассказали в Extyl.
»

2020: Создание портала АИС «Корпоративное управление»

Сроки реализации проекта: апрель 2019 г. - апрель 2020 г.

Задача

Автоматизировать процессы подготовки и проведения собраний акционеров «Роснефть» (ГОСА и ВОСА).

«Роснефть»

Исполнение

Процессы автоматизированы в рамках портала АИС.

АИС «Корпоративное управление»
  • Добавили в задачи разграничение прав в зависимости от роли (Постановщик/Ответственный/Соисполнитель)
  • Разработан конструктор форм, позволяющий создавать и выводить их в нужных задачах. Настроили генерацию подзадач
  • Выбор городов, площадок проведения ОСА, их согласование, утверждение бюджета.
  • Формирование рабочих групп по направлениям деятельности
  • Формирование плана мероприятий ОСА из шаблона прошлого года, с возможностью Экспорта/Импорта Excel, печатными формами, указанием ответственных и крайнего срока.
    • Многоуровневое согласование (как последовательное, так и параллельное)
    • Автоматические оповещения о приближающихся дедлайнах. Формирование отчетности по каждому мероприятию.

  • Реализован интерфейс для обработки входящих обращений акционеров, а также контроля сроков ответа по уже поступившим обращениям.
  • Внедрили формирование отчетов для Руководства.
  • Возможность формирования списка кандидатов на основании текущего состава, списка резервных кандидатов, выбора председателя.
  • Согласование списка кандидатов со службой безопасности
  • Формирование печатных форм для подписи ГИД.