Проект

«Почта Банк» управляет процессом выездного взыскания с помощью Maxoptra.Mobile collection

Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Maxoptra.Mobile collection

Дата проекта: 2016/10 — 2018/06

Содержание

8 августа 2018 года компания НПК «Маджента Девелопмент» сообщила о доработке функциональных возможностей платформы Maxoptra.Mobile collection для «Почта Банка», который в мае 2018 года приступил к масштабированию внедренной системы на все свои подразделения.

Почта Банк

Цель и задачи проекта

По информации компании, основной целью проекта являлось повышение эффективности процесса выездного взыскания и увеличение числа контактных выездов на одного сотрудника.

Требовалось решить задачи:

  • Автоматизировать планирование выездов в соответствии с местонахождением должников и возможностью построения оптимального маршрута объезда.
  • Внедрить инструмент для контроля перемещений выездных сотрудников и построения управленческой и оперативной отчетности по совершенным выездам и передвижениям в течение рабочего дня;
  • Организовать доступ к необходимой для работы с должником информации в мобильном приложении выездного сотрудника;
  • Обеспечить двустороннюю интеграцию решения с CRM-системой банка.
  • Обеспечить безопасность персональных данных клиентов-должников банка.

Выбор подрядчика

Как сообщалось, в октябре 2016 года ПАО «Почта Банк» выбрал ООО «НПК «Маджента Девелопмент» в качестве консультанта по повышению эффективности процессов выездного взыскания. В результате анализа деятельности центра сбора задолженности банка было предложено внедрить решение Mobile collection.

Ход проекта

  • Старт проекта: октябрь 2016 года. В течение короткого времени после старта были произведены работы по интеграции Mobile collection с информационными системами Почта банка, выполнены настройки решения в соответствии с особенностями бизнес-процессов банка.
  • Через 5 месяцев после старта проекта, в октябре 2016 года, начата пилотная эксплуатация Mobile collection в 2 регионах - городе Москве и Уральском федеральном округе.
  • В апреле 2017 года Почта Банк успешно завершил этап пилотной эксплуатации Mobile collection. Промышленная эксплуатация платформы начата в конце 2017 года.
  • В мае 2018 года запущено масштабирование проекта на все подразделения Почта Банка.
  • Июнь 2018 – доработка функциональных возможностей платформы.

Реализованный функционал

  • Автоматическое планирование встреч выездного сотрудника. Mobile collection планирует оптимальное расписание встреч на день в автоматическом режиме. При формировании расписания учитываются стратегии выездного взыскания, вероятное время нахождения должника в точке встречи, график работы сотрудника. В случае необходимости, расписание может быть скорректировано руководителем центра сбора в ручном режиме и оперативно передано на мобильное рабочее место сотрудника.
  • Оперативный доступ к информации о должниках. Необходимая для беседы с должником информация передается выездному сотруднику на мобильное приложение Mobile Collection. Информация включает: ФИО должника, фотографию, дату рождения, паспорт, телефоны, место работы, контактные данные, финансовую информацию (включая договора и условия платежа, залоги, размер и срок просроченной задолженности, сумму начисленных процентов и пени на день выезда, историю фактически произведенных платежей, историю взаимодействия с должником, ранее полученные обещания), а также список поручителей и третьих лиц.
  • С помощью мобильного приложения выездной сотрудник на месте встречи фиксирует результаты встречи в утвержденной банком форме. Собранная информация оперативно передается в учетную систему банка для дальнейшей обработки. Мобильное приложение может работать даже при отсутствии доступа к сети, накапливая собранную информацию для последующей передачи.
  • Контроль работы сотрудников в онлайн-режиме. Благодаря информации, поступающей с мобильного приложения, руководитель центра сбора задолженности контролирует в режиме реального времени местоположение выездных сотрудников и факт посещения должников.
  • Интеграция с ИС банка. Mobile collection интегрируется с учетными системами банков. Благодаря этому выездные сотрудники получают полную и актуальную информацию о должниках и обмениваются с банком результатами выездов и звонков. Передача данных осуществляется в режиме реального времени при наличии связи либо в режиме отложенной передачи при отсутствии доступа к сети.

Итоги проекта

По словам представителей компании, благодаря Mobile collection повысились качество и полнота подготовки выездных сотрудников ко встрече с должниками. Интеграция решения в информационное окружение банка позволила автоматически формировать актуальное досье должника и передавать его на мобильное устройство сотрудника. Благодаря удобному и быстрому доступу к делу клиента, сотрудники располагают всей необходимой информацией для ведения аргументированных переговоров.

С помощью Mobile collection удалось повысить эффективность использования рабочего времени. Информация о запланированных встречах и звонках вместе с досье должников передается на мобильное устройство сотрудника, что минимизирует время подготовки к выезду. Теперь сотрудники начинают объезд должников прямо из дома без необходимости посещения офиса. Во время передвижения мобильное устройство автоматически прокладывает оптимальный маршрут в объезд пробок и позволяет связываться с клиентом «одной кнопкой» без необходимости ввода номера. Благодаря возможности отслеживания на карте перемещения выездного персонала уменьшилось число случаев нецелевого использования рабочего времени.TAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг 38.4 т

Благодаря Mobile collection сотрудники получили возможность фиксировать в мобильном приложении результаты выезда и оперативно передавать их в учетную систему банка. Это позволило снизить объем потерь и искажения данных, а также увеличить скорость принятия решений о последующих действиях в отношении должника.

Также сообщалось, что за счет повышения эффективности использования рабочего времени, качества подготовки сотрудников и контроля процесса выполнения работ, удалось увеличить число ежедневных выездов, и, как результат, доли контактных выездов. Конечным результатом стало увеличение собираемости задолженности.