Проект

ПИНАвто (ПИН ПКФ) (Клеверенс: Склад 15 + Шины)

Заказчики: ПИНАвто (ПИН ПКФ)

Краснодар; Торговля

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Склад 15 + Шины
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2020/10 — 2021/02
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2159
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2161
системы - 699
вендоры - 399
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 50
проекты - 516
системы - 88
вендоры - 64

2021: Сократили время приёмки контейнера с автошинами до 15 минут: компания «ПинАвто» автоматизирует работу склада с помощью «Клеверенс»

О заказчике

Хорошо, конечно, точно знать и всегда помнить какого товара и сколько хранится на складе. Но чтобы без ошибок выполнять заказы покупателей, продавец должен также владеть специфической информацией. Например, о том, что размерность шин и дисков для одной и той же модели авто отличается в зависимости от года выпуска. Да, обычно остаток номенклатуры можно посмотреть в системе учёта. Но точно ли он верный? Ведь документооборот ведут `на бумажке`.

`Мы долгое время работали по старинке: бумажные накладные, регулярная `беготня` к компьютеру, поиски каких-то данных в 1С, проверка продукции по местам хранения`, — рассказал директор по информационным технологиям компании `ПинАвто`, Дмитрий Михайлович Лебеденко.

Компания `ПинАвто` более 30 лет обеспечивает своих клиентов автошинами всех типов и размеров для легковой, грузовой и спецтехники, одновременно развивая сеть собственных розничных центров. Число которых на сегодняшний день уже насчитывает 20 точек и 7 торговых филиалов. Компания сотрудничает почти с 3000 партнёров по России и представлена в крупнейших городах Южного Федерального Округа — Краснодар, Ростов, Ставрополь, Астрахань, Крым, Воронеж, Волгоград.

«
`Ассортимент товаров у нас достаточно широкий., продукцию от различных брендов получаем напрямую от производителя. И сами осуществляем импорт из Китая. Номенклатура сейчас насчитывает несколько десятков тысяч наименований типов и размеров автошин, остатки по складу достигают полумиллиона единиц, а количество точек хранения составляет несколько десятков.

Данные по первичному размещению и месту последней выдачи товара мы всегда фиксировали в `1С: Управление торговлей 10.3`, затем распечатывали накладную с перечнем ассортимента, и кладовщик проходил и физически собирал этот товар. Ещё несколько лет назад половина рынка вообще не вела цифровизированный учёт продукции. Все использовали простейшие схемы складирования и простейший документооборот для оценки закупок и остатков`, — поделился Роман Пашковский, директор по работе с маркировкой компании `ПинАвто`.

»

Задачи

Главная задача продавца — обслужить покупателя так, чтобы он вновь вернулся. Но человеческий фактор и ошибки постоянно мешают повышению лояльности клиентов. А пересорты и отправка товара не по заказу влекут за собой дополнительные расходы на возврат продукции и возмещение ущерба по рекламациям.

С чего всё началось

«
`Вопрос маркировки шин ещё обсуждали, а мы уже начали готовить B2B-партнёров и вести диалоги с производителями и поставщиками, вошли в контакт с ЦРПТ, плотно работали с коллегами по бизнесу — обменивались информацией, оказывали друг другу помощь и содействие.

И хотя эти действия помогли нам двигаться быстрее конкурентов, в определённый момент мы всё же поняли, что полагаясь только на наш IT-отдел, менеджеров и руководителей подразделений, к нужному сроку не успеем подготовиться в маркировке в полном объёме`, — рассказал Александр Богданов, управляющий директор сети шинных центров `ПинАвто`.

»

Дорабатываемая в течение 15 лет под нужды компании `1С: УТ 10.3` полностью устраивала персонал `ПинАвто`. Но введение маркировки автомобильных шин и покрышек дало понять, что работы по оптимизации учёта предстоит много. Так как записи на бумажках и перенос данных вручную в систему учёта, — прошлый век, и от этого нужно уходить. Это ускорило переход на новую конфигурацию .

«
`Нам пришлось поменять функционал практически всего офиса: руководители подразделений, розничных точек и филиалов на себе прочувствовали все `прелести` маркировки и признали, что для нас это отличная возможность завоевать новую долю рынка.

Потому что оставить на потом подготовку к нанесению DataMatrix-кодов — значит не успеть набить шишек и иметь возможность исправить ошибки. Проще говоря — проиграть, потеряв огромное клиентское поле`, — рассказал Дмитрий Безгласный, директор по закупкам компании `ПинАвто`.

»

Очевидные преимущества перехода на новый уровень

Руководство компании `ПинАвто` стремилось к формату работы, при котором остатки можно контролировать в моменте. Чтобы кладовщик, видя ячейку и несоответствие данных в системе учёта с товаром на месте хранения, мог тут же устранить расхождения. При таком механизме сотрудникам не нужно всё время взаимодействовать с ПК, каждый занят выполнением непосредственных задач, а не рутиной.

«
`Первоначально мы провели анализ рынка. И сразу отбросили решения на базе . При большом объёме данных они перегружают ТСД, зависают и работать становится просто невозможно.

Специально созданная под проект рабочая группа ознакомилась с техническими параметрами `Клеверенса` и его возможностями, попробовала выполнять операции в онлайне. То есть мы выходили на склад, сканировали марки на покрышках. В итоге единогласно выбрали ПО `Клеверенс` в базовой конфигурации`, — рассказал Дмитрий Лебеденко, директор по информационным технологиям компании `ПинАвто`.

»

Что хотелось получить

Правильно и точно организовать процесс нанесения DataMatrix кодов внутри одной компании не всегда получается с первого раза. А при взаимодействии с иностранными партнёрами, помимо учёта специфики бизнеса другой страны, приходится ещё и требования своей выполнять.

«
`Неважно, откуда мы поставляем товар — из Китая, из Кореи, как импортёр наша компания обязана наносить DataMatrix коды на этот товар ещё до ввоза на территорию России. То есть нужно заказать и сгенерировать КМ, передать поставщику. И только после этого на заводе-изготовителе наш заказ промаркируют для отправки в РФ. Когда маркировка только набирала обороты, таких процессов ещё не было во всём мире, а мы уже этим пользовались.

Мы ставили несколько основных задач, которые хотели закрыть с помощью автоматизации:

  • реализовать соответствие характеристик в DataMatrix коде автомобильным шинам,
  • ускорить работу склада в целом и линейного персонала в частности,
  • на 100% исключить пересорт и ошибки человеческого фактора,
  • получить рабочий инструмент для отслеживания складских остатков в режиме реального времени`, — рассказал Дмитрий Безгласный, директор по закупкам компании "ПинАвто".

»

Решение

При работе на складе — `в полях` — у кладовщика нет под рукой ПК, ворох бумаг с собой носить неудобно, а для полноценного изменения данных по остаткам нужно взаимодействовать с системой учёта. Конечно, можно организовать коммуникацию двух сотрудников по телефону — один будет всегда за компьютером, в второй возле полок с товаром. Но куда эффективнее внедрить специализированный софт и обеспечить кладовщика ТСД. Это поможет оптимизировать внутренние процессы.

В поисках готового решения

«
`Контейнеры с марками мы раньше разгружали по 2-3 часа: шину достань, отнеси в зону сканирования, проследи, чтобы не отвалилась наклейка, пересчитай КМ. А коды не `пикаются`. Все эти долгие манипуляции в определённый момент заставили нас посмотреть правде в лицо: нам нужно найти хорошее готовое решение, которое позволит подготовить компанию к переходу на маркировку`, — рассказал Александр Богданов, управляющий директор сети шинных центров `ПинАвто`.
»

Софт для ТСД IT-специалисты `ПинАвто` выбирали самостоятельно: выгружали на устройство тестовый документ и отслеживали, что происходит марками, как работает ПО, каким образом происходит сбор информации. Внедрение осуществляли собственными силами и с помощью интеграторов компании `МэйнСервис`. На установку и настройку ПО `Клеверенс` ушло 30 минут чистого времени программиста.

Новый алгоритм работы

«
`Благодаря `Складу 15 + ШИНЫ` кладовщики сразу могут на ТСД видеть свои складские остатки и стоимость товара, своевременно реагировать на то, что находится в ячейке. Маркировка у нас всегда начинается с приёмки.

Как только продукция поступает на склад, отдел закупок принимает электронный документ по ЭДО, формирует документ приобретения и выгружает на терминал кладовщика. Складские сотрудники при приёмкке сканируют товар и видят, какие коды не считываются, какие прислали некорректные. И могут либо тут же перемаркировать шины, либо уточнить у поставщика по поводу расхождений`, — поделился рабочими моментами Александр Богданов.

»

В операции `Приёмка` интеграторы и IT-специалисты `ПинАвто` реализовали возможность автоматически перевыпускать КМ в процессе маркировки. Как только товар физически выгрузили из машины, система сама в момент считывания разделяет DataMatrix коды на корректно и некорректно заполненные. В случае необходимости кладовщик на принтере печатает верные марки и оклеивает ими шины.

«
`У каждого из 5-6 кладовщиков в смене сейчас есть ТСД. На территории склада подключено несколько точек Wi-Fi — хотим перевести весь учёт в онлайн, — мобильные компьютеры постоянно находятся в сети. И время работы, и выполнение конкретных операций кладовщиком начинает учитывается на терминале, как только сотрудник подключается под своей учёткой.

Из доступных на терминале операций мы выполняем приёмку, отгрузку, персчёт товара в ячейке и перемещения. Работаем с Honeywell Scanpal EDA51K и Honeywell ScanPal EDA50. Это современное оборудование хорошо показало себя ещё при тестовом сканировании. Для нас было принципиально важно, чтобы гаджеты были прочными, так как их легко можно уронить. И чтобы у ТСД была быстрая система считывания кода — для сокращения времязатрат на выгрузке/погрузке`, — рассказал Роман Пашковский, директор по работе с маркировкой компании `ПинАвто`.

»

Результаты

Собирать различные данные, необходимые для понимания внутренних процессов, помогает цифровизация: сколько товара сотрудник в состоянии собрать, сколько времени для этого потребуется, нужны ли дополнительные ресурсы для для более быстрой работы персонала. А фиксирование этих параметров позволит настроить часы открытия/закрытия складов и упростить цепочку доставки.

«
`Сейчас мы выгружаем один морской контейнер за 40—45 минут, а на `пропикивание` штрихкодов и марок уходит около 20, +/- 5 минут. Это достаточно быстро. Информацию с пришедших шин мы считываем на входу, и она автоматически загружается в учётную систему. Перед отгрузкой партнёру, сканируем марку, и она сразу `улетает` в . Остатки выравниваются, оборот товара видно чётко. На основании этого можно выстраивать отчётность всю аналитику — это главное`, — рассказал Александр Богданов, управляющий директор сети шинных центров `ПинАвто`.
»

Сегодня все процессы в компании `ПинАвто` построены на необходимости удерживать оборачиваемость в пределах 90 дней. Закупки производят с оглядкой на продаваемость и востребованность продукции. А распределение товарных остатков и запасов происходит на основании спроса шин по региону, типам размеров и другим показателям.

«
`За два года, что мы пользуемся софтом `Клеверенс`, нам удалось оптимизировать показатель оборачиваемости и скорость оборота средств, инвестированных в товар, в 2 раза. При этом нам удалось сократить запасы складов примерно на 23%.

Количество простейших ошибок снизилось за счёт двойного контроля:

  • визуального — кладовщик смотрит, что написано на шине,
  • и с ТСД — сотрудник считывает данные со штрихкода или марки и, если есть расхождения, заполняет Акт расхождения. Если же все марки корректные, принимает товар на склад без отметок`, — рассказал Дмитрий Безгласный, директор по закупкам компании `ПинАвто`.

»