Заказчики: АЭМ-технологии Колпино (Ленинградская обл.); Машиностроение и приборостроение Подрядчики: ПитерСофт, 1С Акционерное общество Продукт: 1С:Документооборот 8На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2009/12 — 2014/09
Количество лицензий: 3800
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
Заказчик
АО «АЭМ-технологии» – одна из ведущих инжиниринговых компаний России в области энергетического машиностроения. Компания была создана в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом».
В управлении АО «АЭМ-технологии» находятся головной инжиниринговый офис в Санкт-Петербурге, Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске и Филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в Волгодонске.
Основные направления деятельности компании – изготовление оборудования для атомной отрасли, тепловой энергетики, газо- и нефтехимии, поставка металлургической заготовки.
Задачи
Внедрение организационного документооборота для получения необходимой информации по ключевым процессам в любой момент времени и своевременного принятия управленческих решений. Автоматизация ключевых бизнес процессов компании с целью систематизации деятельности сотрудников, а также повышения исполнительской дисциплины.
В качестве технологической платформы для создания системы была выбрана платформа "1С:Предприятие" и продукт «1С:Документооборот» (подробнее о проекте), который представляет собой современную ЕСМ-систему (Enterprise Content Management - управление корпоративным контентом) с набором возможностей для управления деловыми процессами и совместной работы сотрудников.Метавселенная ВДНХ
В рамках проекта по внедрению автоматизированной системы электронного документооборота для выполнения работ была привлечена компания «ПитерСофт», обладающая соответствующими компетенциями и опытом внедрения систем документооборота.
Решение
Работы по проекту компании "ПитерСофт" начались в августе 2014 года. В ходе внедрения системы электронного документооборота были выполнены следующие задачи:
- Автоматизировано создание бизнес-процессов на базе сформированных проектов в системе;
- Реализована раздельная схемы ведения ключевых событий и настроен бизнес-процесс для каждого этапа ключевых событий;
- Автоматизировано создание бизнес-процессов прогнозирования срыва сроков выполнения проектных задач;
- Разработаны дополнительные отчеты;
- Автоматизирован запуск процесса «Ознакомление» для всех ключевых событий;
- Реализован электронный документооборот для документа «Авансовый отчет»;
- Проведена интеграция с действующей на предприятии информационной системой финансового, материального, бухгалтерского и налогового учета, построенной на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- Разработаны регламенты и инструкции для работы в системе.
Базовый проект стартовал в декабре 2009 года. Работы по проекту выполнялись в несколько этапов.
1. Первоначально проект осуществлялся в Управляющей компании, первый контур проекта охватил 100 сотрудников. За два месяца были подготовлены документы: положение о договорной работе, описание бизнес-процессов.
Автоматизирована работа с входящей и исходящей корреспонденция, работа с договорными документами.
Подготовлены процессные инструкции для сотрудников и положение по ЭДО.
2. Далее в феврале 2010 года стартовал второй контур проекта, к проекту присоединилась производственная площадка «Петрозаводскмаш» и ее управляющий состав (120 человек).
Были реализованы основные бизнес-процессы - согласование и ознакомление с приказами, исполнение протоколов совещаний. Также были подготовлены документ и проведено обучение пользователей.
3. В процессе реализации проекта система объединена в единую инфраструктуру, налажено прохождение сквозных процессов между площадками. В июле 2012 года к работе в системе присоединилась производственная площадка в Волгодонске – филиал «Атоммаш».
Доработки
1) Специалистами заказчика созданы дополнительные подсистемы «Голосование» и «Тестирование» («1С:Документооборот» поставляется с открытыми кодами и доступен для доработки), которые позволяют проводить тестирование по 6 тестам и 2 500 вопросам на квалификацию по атомной тематике, по единому отраслевому стандарту закупок, по конструкторскому оборудованию и другим тематикам.
2) АЭМт является инжиниринговой компанией, и для сопровождения конструкторской подготовки производства и для заказчика было важно использование электронной подписи для подписания не только управленческий(организационной) документации, но и конструкторской документации.
Для работы с конструкторскими чертежами было разработано положение об электронном подлиннике документа и вместо подписи в чертеже проставляется уникальный идентификатор электронной подписи. На текущий момент функционирует корпоративный удостоверяющий центр ГК«Росатом».
3)«1С:Документооборот» интегрирован с учетными системами. «1С:Зарплата и управление персоналом» и является основной системой для создания и хранения информации о структуре организации и пользователях. Каждый договор обязательно сопровождается номером производственного заказа, сформированного в «1C:Управление производственным предприятием» (1С:УПП).
Полностью автоматизирован процесс оформления авансовых отчетов, когда документ, созданный в «1C:Управление производственным предприятием» поступает в ДО для подписания, а результаты утверждения отражаются уже в 1С:УПП на печатной форме.
4) Сотрудники работают и через веб-интерфейс в привычных браузерах, и на мобильных устройствах при помощи мобильного приложения для «1С:Документооборот».
5) Для работы с документами посредством электронной почты настроен процесс выполнения задач прямо из отправленных на электронную почту уведомлений. Так сотрудник получивший уведомление у поступившей задаче может ознакомиться с вложенными документами и может «Согласовать» документ, направив замечания, проверить исполнение поручения или перенести срок задачи.
Результат
Внедрение «1С:Документооборот» для автоматизации процессов организационного документооборота АЭМ технологии был самым первым и одним из самых масштабных внедрений продукта.
В результате выполненных работ были автоматизированы следующие направления деятельности:
- Учет и контроль исполнения поручений;
- Анализ деятельности в разрезе проектов;
- Планирование проектов;
- Автоматизация бизнес-процессов управления проектами.
В период опытно-промышленной эксплуатации нам оказывалась качественная консультационная и информационная поддержка, проводились консультации пользователей.
Внедренная система помогла решить стоявшие перед нами задачи по созданию единой системы контроля ключевых событий, производственных заказов и проектов. В настоящий момент система обеспечивает выполнение производственных процессов, дает возможность прогнозирования сроков исполнения задач и рисков проекта, а также контролирует реализацию организационных и иных проектов.
На июнь 2015 года пользователями системы являются более 3800 человек[1] - управляющий состав, сотрудники производственных подразделений, контроля качества, конструкторских подразделений. В системе автоматизировано более 30 комплексных бизнес-процессов компании, создано более 400 000 задач. Одновременно к системе подключается до 800 сотрудников каждый день. Охвачены все процессы организационного документооборота компании.
Проект позволил упорядочить бизнес-процессы, значительно сократить время на выполнение рутинных операций, повысить эффективность управленческой деятельности и сократить сроки принятия решений.
Благодаря системе заказчик получил возможность создать единую систему хранения организационных и распорядительных документов для всех производственных площадок и головного офиса, наладить процесс управления документооборотом компании.
В планах дальнейшая оптимизация бизнес-процессов компании с учетом постоянно меняющейся организационной структуры, связанной с динамичным развитием компании.
Антон Думин, директор по ИТ компании «АЭМ Технологии»:
«Для нас внедрение 1С:Документооборот стало не только самым масштабным, но и выполненным практически полностью самостоятельно проектом. Это стало возможно в первую очередь из-за динамичного развития этого продукта, который позволил без особого вмешательства в конфигурацию просто «настраивать» наши задачи. И мы благодарим компанию 1С за плотное и плодотворное сотрудничество на этом проекте».
Примечания
- ↑ В результате в ноябре 2014 информационная система была запущена в промышленную эксплуатацию. На сегодняшний день автоматизировано 2800 рабочих мест.