Проект

«Ростех» поставит «умные» регистраторы в поликлиники регионов России

Заказчики: НМИЦ им. В. А. Алмазова (Национальный медицинский исследовательский центр)

Санкт-Петербург; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Швабе (Shvabe)
Продукт: Швабе Информационные терминалы ТИС-серия

Дата проекта: 2022/03 — 2022/08
Технология: Аудиовизуальные системы
подрядчики - 136
проекты - 266
системы - 345
вендоры - 162
Технология: СУО - Системы управления очередью
подрядчики - 42
проекты - 313
системы - 56
вендоры - 42

2022: Поставка в регионы России информационных терминалов ТИС-серии

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех поставит в поликлиники ряда регионов страны информационные терминалы следующего поколения. «Умные» регистраторы позволяют повысить качество обслуживания посетителей медицинских учреждений и сокращают время получения услуг почти в четыре раза, а также снимают нагрузку с сотрудников регистратур. Об этом 2 ноября 2022 года сообщила Госкорпорация Ростех.

«Умные» регистраторы берут на себя функции администраторов поликлиник — с их помощью пациенты могут получить талон на прием к врачу, встать в электронную очередь к специалисту, записаться на профосмотр или диспансеризацию. Также устройства умеют осуществлять экстренную связь с медперсоналом, печатать и сканировать документы, считывать штрих-коды.

Первыми опробовать данные устройства смогли пациенты медучреждений Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в ФГБУ «НМИЦ имени Алмазова», ГАУЗ СО «МИАЦ» Свердловской области, и ГАУЗ СО «ДГКБ№9».

«
Опыт использования данных регистраторов в медучреждениях Екатеринбурга показал, что за месяц с момента их внедрения время получения медуслуг сократилось почти в четыре раза — с 27 минут до 7 минут. Это означает, что большее количество пациентов сможет получить помощь вовремя. В 2022 году завод планирует выпустить до 30 таких терминалов, 20 из них будут изготовлены по контрактам с больницами и региональными медицинскими информационно-аналитическими центрами. В перспективе по мере заключения контрактов с медучреждениями и другими организациями планируется увеличить объем производства терминалов,
сообщил представитель Ростеха.
»

На этапе разработки в терминал были добавлены режимы, которые значительно упрощают процесс получения медицинской помощи и экономят время пациентов. Так, в устройстве впервые применена функция разделения потоков, в частности, проходящих диспансеризацию или получающих платные услуги. Теперь пациенту не нужно стоять в общей очереди в регистратуру, выяснять, в каком кабинете принимает врач, или дожидаться выдачи талона на прием. Нужную услугу или информацию он сможет быстро получить с помощью терминала. В перспективе функционал устройства планируется расширить. В частности, в него планируется внедрить модуль оплаты, в том числе, бесконтактным способом.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Информационные терминалы для поликлиник созданы входящим в «Швабе» Уральским оптико-механическим заводом им. Э. С. Яламова (УОМЗ). Их разработка велась в рамках программы по развитию продуктов «Вектор» Академии Ростеха. В серийное производство устройства запущены в 2021 году.

«
Во многом именно благодаря участию технических специалистов в программе «Вектор» в России началось производство продукции, которая ранее закупалась за рубежом. Участники программы «получают знания и навыки в различных областях, сопутствующих производству гражданской продукции и в целом развитию бизнеса. Эти знания становятся залогом успеха проекта и позволяют предприятиям не только дифференцировать свой бизнес, но и увеличивать выпуск гражданской актуальной продукции,
сообщила генеральный директор Академии Ростеха, Елена Романова.
»