Проект

ОАО "НИИАТ" определяет нормы расхода топлива на натуре

Заказчики: Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ)

Москва; Образование и наука

Подрядчики: Омникомм-Сервис
Продукт: Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта

Дата проекта: 2013/01 — 2013/02
Технология: TMS - Управление транспортом
подрядчики - 130
проекты - 738
системы - 188
вендоры - 145
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
подрядчики - 209
проекты - 1053
системы - 335
вендоры - 226
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
подрядчики - 82
проекты - 542
системы - 81
вендоры - 66
Технология: Спутниковая связь и навигация
подрядчики - 190
проекты - 1002
системы - 368
вендоры - 232

Компания Omnicomm завершила совместный проект с «Научно-Исследовательским Институтом Автомобильного Транспорта» (ОАО «НИИАТ») в области натурных исследований маршрутов для дальнейшего определения норм расхода топлива на линейных автобусах при помощи прогаммно-аппаратного решения ГЛОНАСС/GPS, сообщила пресс-служба компании 18 февраля 2013 года. Техническим внедренцем в проекте выступила компания «Омникомм-Сервис».

Научное решение

В качестве тестовых объектов выбраны автобусы 10-го автобусного парка ГУП «МОСГОРТРАНС».

Государственное унитарное предприятие 10-й автобусный парк «Мосгортранс» для нормирования расхода топлива линейными автобусами использует математическую модель института, утвержденную Минтрансом в 2008 году. В связи с изменениями в организации и режимах движения, приобретением нового подвижного состава в автопарк, потребовался анализ и оценка адекватности модели новым условиям. Для получения максимально точных данных о величине расхода топлива транспортных средств необходимо использовать одновременно экспериментальный и расчетный метод с целью сопоставления и анализа полученной информации. Достичь этого решили на базе современной системы мониторинга и расхода топлива Omnicomm, положив объективные данные в основу всего исследования.

Внедрение обеспечило контроль расхода топлива на типичных для этих транспортных средств маршрутах: движение по городу, на магистрали, автобусные маршруты и т.п. Оценивался контроль работы двигателя в движении и на стоянках, контроль скоростного режим и пробега и на основе полученных данных, системой были рассчитаны индивидуальные базовые нормы расхода топлива для выбранного вида транспортного средства. В подобного рода исследованиях крайне важно иметь точные показатели, чтобы провести корректный анализ и зафиксировать нормативы.

«Исследования на базе системы мониторинга транспорта Omnicomm позволили сократить время натурных испытаний в 4 раза за счет высокотехнологичного и инновационного оборудования. Система позволила снимать данные о машине в режиме on-line, что, безусловно, упрощает процесс выполнения научных работ,- отметил Туровский Феликс Викторович, руководитель Научно-исследовательского отдела ОАО «НИИАТ». - Когда мы с ГУП «Мосгортранс» по согласованию с Минтрансом начинали проект, выбор поставщика решения не стоял, поскольку компания Omnicomm зарекомендовала себя как единственный надежный производитель систем спутникового мониторинга. Мы неоднократно использовали систему при проведении натурных испытаний на различных предприятиях и всегда получали великолепные результаты».
«Предприятиям крайне важно иметь объективный контроль автопарка и здесь наличие мощного инструмента позволяет значительно упростить процесс управления, унифицировать требования и снизить расходы для каждого транспортного средства парка, – подчеркнул Станислав Емельянов, заместитель генерального директора ООО «Омникомм». - И я уверен, что этот опыт имеет большое значение для всей транспортной инфраструктуры нашей страны. Именно конструктивная позиция и влияние нормативов дает возможность максимально быстро внедрять стандарты, позволяющие интегрировать систему мониторинга каждого предприятия в систему управления транспортом России».