Проект

НИИАА им. академика В.С. Семенихина использует ПП "Парус"

Заказчики: НИИАА им. академика В.С. Семенихина ФГУП

Москва; Образование и наука

Подрядчики: Парус
Продукт: Парус-Предприятие

Дата проекта: 2010/04 — 2016/02
Количество лицензий: 450
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302

Содержание

Центр информационных технологий и консалтинга «Парус» сообщил 18 февраля 2013 года о завершении первого этапа проекта создания комплексной ИСУ для ОАО «НИИАА».

Динамика прогресса

Заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «НИИАА» Алексей Сергейчук отметил: «Процесс планирования и учета в проектах поднят на новый уровень. Система позволяет быстро и качественно производить расчет издержек на выполнение заказов, включая косвенные затраты, четко оценивать рентабельность заказов, оптимизировать издержки и сроки выполнения работ. Поэтому информационная система является для нас эффективным инструментом поддержки принятия управленческих решений, напрямую влияющих на финансово-экономические показатели деятельности компании».


Решение позволило в едином информационном поле осуществлять управление финансами, экономическое планирование, кадровый и табельный учет, расчет заработной платы, подготовка, согласование и учет договоров с заказчиками, субподрядчиками и поставщиками. Бюджетирование осуществляется в разрезе подразделений, исполнителей и заказов. При этом реализована возможность автоматизированного перепланирования и формирования операционных бюджетов с учетом фактических данных.

Планы и ожидания

Вторым этапом проекта в НИИАА к информационной системе планируется подключить контуры бухгалтерского учета, а далее - управление опытным производством.

2016

В АО «Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры имени академика В. С. Семенихина» (АО «НИИАА») в начале 2016 года завершен проект комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности на базе ПП «ПАРУС».

В рамках проекта автоматизированы планирование и учет в проектах, управление закупками, складом и реализацией, табельный учет, управление персоналом и расчет заработной платы, управление финансами, договорами, бухгалтерский учет, управление деловыми процессами. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

С системой «ПАРУС – Предприятие 8» работает почти половина сотрудников предприятия: 450 человек при общей численности персонала НИИ чуть более тысячи человек. Основные пользователи — экономисты, финансисты, бухгалтеры, сотрудники отдела кадров и расчетной группы — работают с win-версий системы. Топ-менеджеры предприятия и главные конструкторы проектов используют web-решение на базе ПП «ПАРУС», обладающее широкими возможностями визуализации отчетных и аналитических данных о работе института.

В результате проекта повышена точность планирования текущей деятельности института, оперативность информирования подразделений-исполнителей и руководства о состоянии заказов для последующего принятия решений. Обеспечен контроль: фактических затрат по проектам в разрезе статей затрат и структуры цены, финансирования проектов, сроков и качества выполнения работ по проектам, обеспеченности фонда оплаты труда подразделений, управления платежами по гособоронзаказам, соблюдения годовых лимитов в разрезе статей сметы накладных расходов, лимитов по статьям бюджетов при расходовании денежных средств.

Реализовано управление накладными расходами: любая заявка на накладные расходы, например, на ИТ-обслуживание, закупку оборудования и ПО, переговорные комнаты и т. п., регистрируется в системе и относится на источники возникновения затрат. Анализ затрат позволяет переводить расходы, источником возникновения которых являются заказы, из категории накладных в прямые.

Использование возможностей web-интерфейса и переход на режим работы с электронными версиями документов и электронное согласование позволили существенно сократить время выполнения работ, в которых было задействовано большое количество сотрудников (табельный учет, распределение заработной платы по заказам), при полном сохранении контроля за данными процессами.

После реорганизации и включения «НИИАА» в 2014 году в состав холдинга «Объединенная приборостроительная корпорация» госкорпорации «Ростех» потребовалось осуществить интеграцию с учетными системами «Ростеха» в целях контроля платежей. Сегодня налажен четкий обмен данными между АС «Единое корпоративное казначейство» госкорпорации «Ростех» и системой «ПАРУС».

Для выполнения требований закона № 275-ФЗ от 29.12.12 «О государственном оборонном заказе» был разработан удобный механизм управления платежами, в частности, выполнено условие сбора в электронном виде сопроводительной документации к каждому платежу по гособоронзаказу для подтверждения оплаты счетов. Обеспечено управление платежами со спецсчетов, в том числе по заработной плате и налогам. Бюджет движения денежных средств (БДДС) был приведен в соответствие с форматом, используемым в госкорпорации «Ростех». Реализованы функции контроля и планирования платежей по госконтрактам, планирование и раздельный учет результатов ФХД в разрезе проектов. Автоматизированы распределение и контроль накладных расходов с учетом сметы затрат, лимитов, условий заключенных договоров и связанных с ними платежей. Экономисты получают прозрачную картину формирования и распределения расходов с возможностью перехода к первичному документу для получения детализированной информации.