Проект

МУЗ "Абаканская детская городская больница" (Карельская медицинская информационная система)

Заказчики: Республиканская детская клиническая больница (РДКБ), ранее Абаканская межрайонная детская клиническая больница

Абакан; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Продукт: Карельская медицинская информационная система (КМИС)
На базе: IBM Notes/Domino

Дата проекта: 2011/01
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10624
системы - 726
вендоры - 304
Технология: Медицинская информационная система
подрядчики - 86
проекты - 270
системы - 179
вендоры - 116

С декабря 2009 года осуществляется проект автоматизации Детской городской больницы г. Абакана, Республика Хакасия. Административно-организационная схема ЛПУ отличается от традиционной – вместо отдельных поликлиник, существует единое ЛПУ – Абаканская городская детская больница, а поликлиники фактически являются отделениями данного ЛПУ. Такая схема позволяет значительно упростить управление ЛПУ, повысить эффективность работы, значительно сократить расходы на административный персонал.

Одним из таких филиалов является Поликлиническое отделение №3 – недавно построенное здание, оснащенное современным оборудованием. Благодаря целенаправленной политике руководства ЛПУ и Городского управления здравоохранения, еще на этапе проектирования здания в проект были заложены и реализованы все необходимые коммуникации, организована и должным образом укомплектована выделенная серверная комната. Все это сделало объект максимально готовым к внедрению инфосистемы.

В МУЗ "Абаканская детская городская больница" внедрено решение СЭД - Карельская медицинская информационная система на базе Lotus Notes/Domino. Проектное решение должно обеспечить оперативный доступ к медицинским записям пациентов и повысит эффективность взаимодействия между врачами в процессе принятия решений.

Решение

Автоматизация документооборота позволяет проводить мониторинг показателей эффективности работы и исключает возможность подачи ложных сведений о лечебно-профилактическом учреждении в комитет по здравоохранению. Решение позволяет обеспечить безопасный обмен данными, улучшить взаимодействие между медицинскими специалистами в процессе принятия решений, повышая производительность труда сотрудников, качество и результативность оказания медицинских услуг.

Совместный продукт компаний IBM и К-МИС полностью переводит медицинский документооборот лечебного учреждения в электронную форму. Вся работа персонала ведется только с использованием электронных записей. Автоматизированы такие функции, как планирование рабочего времени, учет временной нетрудоспособности, диспансеризации, вызовы на дом, также внедрена подсистема статистики.

Мнение

«К достоинствам этого программного обеспечения можно отнести возможность быстрого и не затратного внедрения системы электронного документооборота, - сообщает Александр Котов, руководитель направления по работе с учреждениями здравоохранения, IBM в России и СНГ. - Кроме того, данная платформа позволяет поддерживать внутренние контакты с пользователями и внешние с контрагентами, а также представляет возможность работать с информационной системой, находясь на выезде, – в этом случае вся система реплицируется на персональный компьютер встроенными в IBM Lotus/Domino средствами».