Заказчики: Канонерский судоремонтный завод Подрядчики: Компас Продукт: Компас ERP-системаДата проекта: 2000/11 — 2001/09
Количество лицензий: 38
|
Содержание |
Выбор программного обеспечения
Выбор программного обеспечения (ПО) для автоматизации управления заводом осуществлялся в 1994 г. До этого момента на заводе использовались программы, разработанные отделами АСУ других предприятий судостроительной отрасли и дорабатываемые силами собственного ИТ-подразделения. И чем дальше, тем яснее становилось, что такая технология не позволяет справляться с поставленными задачами. В первую очередь страдала оперативность внесения изменений. Поэтому было принято решение о подборе внешнего разработчика.
По словам представителей Заказчика, единственным из всех проанализированных ими комплексов, который полностью закрывал весь спектр задач, поставленных в области автоматизации управления, являлся на тот момент пакет программ «КОМПАС - Гигант».
Важнейшим критерием выбора поставщика ПО послужили также качество и оперативность обслуживания. Кроме того, сыграла свою роль и возможность постепенного (помодульного) приобретения программ, когда ПО можно наращивать по мере роста собственных потребностей Заказчика, а не по желанию продавца.
Поскольку и после пятилетнего сотрудничества, специалисты Канонерского завода не разочаровались в перечисленных преимуществах компании «КОМПАС», в 2000 г., когда возникла необходимость перехода на более современную платформу (Windows и MS SQL Server), было принято единогласное решение о замене пакета «КОМПАС – Гигант» на ERP-систему «КОМПАС MS ЭЛИТ».
Из интервью Заместителя начальника Отдела системного и информационного обеспечения локальных вычислительных сетей Канонерского судоремонтного завода Б.Н.Новикова:
...Фирма «КОМПАС» — это наш стратегический партнер. Если менять стратегического партнера, то тогда надо менять и все ПО на предприятии, а это огромные финансовые и временные затраты. Предложений о сотрудничестве у нас множество, многие просто пытаются лоббировать свои знакомые фирмы. Нам же нужно обеспечить бесперебойную работу всех заводских участков. Считаем, что партнер должен быть один, мы его тщательно и осторожно выбирали, и уж если приняли решение, то будем его придерживаться...TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Общее описание проекта
Проект комплексного внедрения пакета программ «КОМПАС – Гигант» был реализован силами консультантов отдела внедрения компании «КОМПАС» в течение 1995 г. По его завершении были автоматизированы таки бизнес – процессы, как:
- сводный бухгалтерский учет;
- учет основных фондов;
- учет кадров;
- расчет заработной платы;
- учет депонированной заработной платы;
- расчеты с подотчетными лицами;
- материальная бухгалтерия;
- учет средств в кассе предприятия;
- учет средств на расчетном счете;
- делопроизводство;
- валютные расчеты;
- контроль взаиморасчетов поставщиками и потребителями.
В 2000 г. началась поэтапная замена модулей пакета «КОМПАС – Гигант» на модули ERP-системы «КОМПАС». В результате к уже автоматизированным бизнес – процессам, переведенным на новую платформу, добавились:
- складской учет;
- планирование работ по судоремонту;
- выгрузка сведений для ПФ и ФНС в электронном виде.
Из интервью Заместителя главного бухгалтера Канонерского судоремонтного завода по ИТ И.П.Лерри: ...Интересным (и несколько неожиданным для нас) эффектом от обращения к внешнему разработчику оказалось приобщение к чужому опыту. Если бы ПО писали наши специалисты, то они бы «варились в собственном соку». А фирма «КОМПАС» внедряла свои программы на самых разных предприятиях, и разносторонний опыт ее сотрудников помогал нам в разрешении любых тупиковых ситуаций. В некоторых случаях «КОМПАС» являлся для нас первичным источником информации об изменениях в законодательстве, которые доходили до нас в виде новых версий программ... ...У фирмы «КОМПАС» качество поддержки было намного лучше нашего родного ИВЦ... ... Программы «КОМПАС» не просто помогают нам в работе, они подняли нашу службу на иной, более совершенный уровень. Раньше у нас в бухгалтерии были учетчики. А сейчас она решает уже и дополнительные вопросы, связанные с анализом, организацией учетной политики предприятия и др.... Газета «Компьютер-Информ», N 10/2001
Некоторые специфические особенности проекта
- В процессе перевода управления предприятием с пакета «КОМПАС – Гигант» на ERP-систему «КОМПАС MS ЭЛИТ» был выполнен импорт всех накопленных за многие годы данных из dbf-Форматов в формат СУБД MS SQL Server.
- В процессе выполнения проекта производственный отдел компании «КОМПАС» дополнил ERP-систему специализированной программой «Марина 2000», предназначенной для планирования и управления судоремонтом.
- Одной из критичных задач для Канонерского судоремонтного завода являлся учет основных фондов, в частности, правильное начисление износа и амортизации основных средств, находящихся на консервации. Производственным отделом компании «КОМПАС» были выполнены доработки для корректной реализации этой задачи.
- Подсистема «Основные фонды» была дополнена функциями начисления амортизации на капитальный ремонт основных средств.
- Была разработана функциональность автоматического распределения начисленной амортизации основных средств, использовавшихся в течение одного отчетного периода в разных целях, по различным счетам учета затрат.