Проект

Гудвин и Чистые материалы

Заказчики: Чистые материалы

Москва; Торговля

Продукт: QlikView

Дата проекта: 2010/06
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3060
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 60
вендоры - 49


«С QlikView путь достижения стратегических целей компании стал более ясным»
Алексей Раппо, генеральный директор, Гудвин и Чистые материалы

Группа компаний, включающая в себя розничные сети «Чистые материалы» и «Гудвин», на протяжении 16 лет активно развивается в Москве и Московской области. Торговый дом «Чистые материалы» - это сеть магазинов материалов для строительства, ремонта, обустройства дома и дачи. Ассортимент товаров составляет более 30 000 наименований товаров для дома, отделочных и интерьерных материалов, инструментов и расходных материалов для строительства, сантехники и инженерного оборудования, сезонных и подарочных, а также садово-огородных товаров. Торговый дом «Гудвин» – это сеть магазинов подарков нового поколения, открытая в Москве в 1995 году. Ассортимент магазинов включает товары для праздника, игрушки и игры, сувениры и подарочные наборы, косметику и парфюмерию, товары для дома.

Предпосылки проекта

В ТД «Чистые Материалы» и «Гудвин» на протяжении длительного периода использовали аналитическую систему на основе технологии OLAP. Данные в OLAP-кубах обновлялись раз в месяц, что помогало решать долгосрочные задачи, но было не достаточно для оперативного анализа данных. «Мы давно понимали, что нашу OLAP-систему необходимо менять, причем кардинально. В этом плане «последней каплей» стал переход в июле 2010 на новую систему управления товародвижением – Gestori Pro. Изменение основного источника данных для OLAP-а означало перестройку существующего аналитического решения на 80%, включая изменение справочников и витрин данных, разработку модулей для ежедневного обновления данных, создание собственного клиента для OLAP-системы. И при всех этих изменениях, пользовательские качества новых отчетов все равно остались бы неудовлетворительными. Поэтому мы приняли решение выбирать и развивать BI-продукт нового поколения», комментирует Екатерина Рудакова, ИТ-директор, Гудвин и Чистые материалы.
Выбор решения
Недостатки существующей аналитической системы стали отправной точкой для формирования требований к новой BI-системе. Ключевыми критериями выбора BI стали:
• Гибкость;
• Удобство пользовательского интерфейса;
• Быстрые разработка новых аналитических представлений и подключение новых источников.
«Имея значительный опыт работы с OLAP, мы прекрасно понимали, что полнота данных в BI-решении отнюдь не гарантирует возможность проведения необходимых пользователю исследований. Именно поэтому самым приоритетным критерием выбора системы бизнес-аналитики для нас стала гибкость. Из всех рассмотренных решений оптимальной для задач «Гудвин» и «Чистые материалы» стала платформа QlikView. Основным преимуществом QlikView при выборе BI стала его ассоциативная технология, т.е. связанность всех данных, позволяющая проводить бизнес-анализ по любой, а не заранее продуманной схеме, а также возможность видеть все данные в контексте», Екатерина Рудакова, ИТ-директор, Гудвин и Чистые материалы.

Реализация проекта
«При внедрении системы QlikView мы действовали поэтапно, начиная с наиболее критичных для нас задач. Первый этап проекта было решено проводить совместно со специалистами Консультационной Группы АТК, а затем уже развивать систему самостоятельно. Для нас было важно начать проект внедрения вместе с опытным партнером, имеющим компетенции по внедрению QlikView именно в розничной торговле. Команда Консультационной Группы АТК дала нам правильный вектор развития в разработке приложений QlikView, на основе которого мы двигаемся при актуализации комплекса аналитической отчетности группы компаний», рассказывает Екатерина Рудакова, ИТ-директор, Гудвин и Чистые материалы.
Специалисты Консультационной Группы АТК разработали для категорийных менеджеров приложение по анализу продаж и остатков. Затем, специалисты Гудвин самостоятельно создали еще два приложения для аналитики по бизнес-областям CRM и ServiceDesk. Изначально решение на основе QlikView разрабатывалось для торговой сети «Гудвин». После опытной эксплуатации системы решение успешно тиражировали на сеть «Чистые материалы».

В ходе проекта по внедрению QlikView в аналитическую систему было интегрировано три основных источника - торговая система Gestori Pro, предыдущая OLAP-система и Service Desk-решение. «Очень впечатлил механизм сжатия данных в QlikView - cуммарный объем данных в источниках у нас достигает 150 ГБ, при этом объем данных в приложении QlikView составляет всего 4ГБ. Такая высокая степень сжатия данных для in-memory системы позволяет разворачивать QlikView на сервере с очень вменяемым объемом оперативной памяти, даже с учетом активного роста базы данных наших сетей и расширения числа пользователей внутри компании», комментирует Игорь Буробин, ведущий разработчик, Гудвин и Чистые материалы.
Результаты
«С QlikView процесс принятия решений изменился – система предоставляет нам свежие аналитические данные ежедневно, в максимально удобной для пользователя форме. Это качественно новый уровень оперативности, благодаря которому мы не только увереннее принимаем бизнес-решения, но и расширили горизонты тактического планирования. Путь достижения стратегических целей компании стал более ясным», Алексей Раппо, генеральный директор, Гудвин и Чистые материалы.
По данным компаний Гудвин и Чистые Материалы, благодаря внедрению QlikView были достигнуты следующие результаты:
• время ответа на запрос пользователя сократилось на 70%,
• срок разработки отчетов сократился на 80%
• Уровень детализации аналитической информации вырос на 60%.
• ИТ-затраты не только не выросли, но и снизились на 50%.
«Нам, как ИТ-дирекции, важны скорость и удобство разработки новых отчетов. После внедрения QlikView время разработки сократилось с нескольких дней до нескольких часов. Фактически, QlikView первая система, в которой, имея под рукой документацию, можно создавать полноценные аналитические приложения уже через два-три дня обучения. Что касается наших бизнес-пользователей, то они в QlikView ценят удобство использования, высокий уровень визуализации данных и, чего не было в других системах, - возможность проведения исследования, что называется, «не выходя» из QlikView», Екатерина Рудакова, ИТ-директор, Гудвин и Чистые материалы.
Перспективы
По мере того, как сотрудники ТД Гудвин и ТД Чистые Материалы расширяют свои требования к аналитическим данным, QlikView развивается все большими темпами. В ближайших планах компаний – расширить использование аналитики QlikView. «Для директоров магазинов, старших менеджеров и мерчандайзеров будет разработано приложение по анализу чеков с возможностью drill-down до транзакции, анализа совместных покупок и план-фактного анализа. Кроме того, мы планируем разработать приложение для дирекции по персоналу, включающее анализ эффективности подбора персонала, анализ баз данных сотрудников (потенциальных, настоящий и бывших). Когда в руках оказывается такой мощный и гибкий инструмент, как QlikView, свежие бизнес-идеи не только начинают витать в воздухе, но и быстро оказываются реализованными на благо компании. Нам нравится работать с QlikView – более дружелюбную к пользователям и разработчикам систему аналитики сложно представить», - Екатерина Рудакова, ИТ-директор, Гудвин и Чистые материалы.