Проект

Минздрав Саратовской области не смог через суд добиться замены шести цифровых рентгенаппаратов

Заказчики: Государственное агентство по централизации закупок

Саратов; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: СМС Технологии


Дата проекта: 2018/07 — 2023/01
Бюджет проекта: 33 150 000 руб.

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

2023: Минздрав Саратовской области не смог через суд добиться замены шести цифровых рентгенаппаратов

24 января 2023 года стало известно о том, что Министерство здравоохранения Саратовской области не смогло через суд добиться замены шести цифровых рентгенографических аппаратов.

Областной арбитражный суд отказал ведомству в удовлетворении иска, который был подан к АО «НИПК «Электрон», производителю рентгенаппаратов, и компании ООО «CMC Технологии», выполнявшей их поставку в рамках двух госконтрактов, заключенных с региональным Минздравом в сентябре 2018 года.

Позже министерство заявило, что шесть аппаратов производства НИПК «Электрон» оказались ненадлежащего качества и на момент приемки имели скрытые, но существенные недостатки. Росздравнадзор подтвердил доводы истца.

По ходатайству НИПК «Электрон» в октябре 2022 года была проведена судебная экспертиза, которая показала, что что медицинское оборудование, в отношении которого заявлено требование о замене товара, не имеет существенных недостатков, которые могли бы послужить основанием для удовлетворения требований истца. Установленные недостатки относятся к устранимым.

«
«Кроме того, недостатки могли возникнуть в результате их эксплуатации. После поставки в декабре 2018 года по март 2019 года оборудование использовалось медицинскими организациями для оказания медицинской помощи до сентября 2020 года», – отметили в пресс-службе арбитражного суда Саратовской области.[1]
»

Кроме того, согласно решению суда, министерство должно будет возместить НИПК «Электрон» расходы на судебную экспертизу в размере 288 тыс. рублей. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.8 т

На решение арбитражного суда первой инстанции Минздрав Саратовской области подал апелляцию. Жалоба будет рассмотрена 12-й арбитражным апелляционным судом. Заседание намечено на 30 января 2023 года.[2]

2021: Суд отказался признать ничтожным контракт на поставку рентгенаппарата из-за картеля

15 марта 2021 года стало известно о том, что Арбитражный суд Саратовской области отказался удовлетворить иск региональной прокуратуры о признании недействительным государственного контракта 2018 года на поставку аппарата для цифровой рентгенографии. Истец мотивировал свои требования наличием картеля.

Суд отказался признать ничтожным контракт на поставку рентгенаппарата из-за картеля
Источник фото: yandex.ru

Суд не нашел оснований для признания ничтожным исполненного госконтракта на поставку дорогостоящего медицинского оборудования. Удовлетворение иска прокуратуры повлечет негативные последствия для Минздрава региона, так как возврат поставленного товара приведет к невозможности оказания качественной и доступной медицинской помощи, говорится в судебном акте от 12 марта 2021 года.

Прокуратура Саратовской области просила признать недействительным госконтракт, заключенный между региональным Минздравом и ООО «СМС Технологии» в сентябре 2018 года. В аукционе на поставку аппарата для цифровой рентгенографии с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК) 34 млн руб. участвовали две компании: непосредственно производитель ЗАО «НИПК Электрон» и поставщик ООО «СМС Технологии». Первый предложил скидку в 2%, а второй — в 2,5% и стал победителем.

Именно это обстоятельство, а также идентичность заявок конкурентов на торгах стали предметом разбирательства ФАС и правоохранительных органов. По их мнению, производитель априори может дать скидку больше, чем перекупщик, а раз он этого не сделал, значит, между ними была договоренность.

Суд указал, что предметом договора была поставка оборудования, а исполнить эту услугу могла любая фирма-дистрибьютор. Значит, ограничение конкуренции отсутствовало. К тому же, если бы имел место картель, то обе фирмы не стали бы давать никаких скидок, и одна из них могла получить госконтракт по максимальной цене. В судебном решении есть ссылка на другое дело о картеле, которое было инициировано саратовским УФАС в связи с аналогичным контрактом. Апелляционная инстанция сочла недоказанным факт заключения антиконкурентного соглашения.

Отклонил судья и доводы, изложенные в экспертизе, которая проводилась в рамках уголовного дела о злоупотреблениях служебными полномочиями сотрудниками саратовского Минздрава и была представлена прокуратурой в качестве доказательства своей правоты. Эксперты указали на заключение контрактов по завышенным ценам. Однако пока нет вступившего в силу приговора, данные материалы не имеют особого значения, решил суд.

Ну и, наконец, если контракт признать ничтожным, то денежные средства, на которые приобреталось оборудование, подлежат возврату в федеральный бюджет. Однако проведение новых торгов невозможно, поскольку действие программы, в рамках которой приобретался рентген-аппарат, завершено. Все это негативным образом отразится на доступности медицинской помощи, сказано в решении суда, которое пока не вступило в силу и может быть обжаловано[3].

2020

Решение Саратовского УФАС признано не действительным

11 декабря 2020 года Zdrav.Expert стало известно о том, что двенадцатый Арбитражный апелляционный суд признал недоказанным факт заключения картельного соглашения между предприятием ЗАО «НИПК «Электрон» и поставщиком ООО «СМС Технологии» в рамках закупки аппарата для рентгенографии. Таким образом он признал недействительным решение Саратовского УФАС.

Производитель и поставщик медоборудования добились отмены решения УФАС о картеле

Соответствующее постановление 10 декабря опубликовано в системе «Мой арбитр».

В июле 2018 года Минздрав Саратовской области объявил электронный аукцион на поставку цифрового рентгенаппарата с начальной (максимальной) ценой контракта в 17 млн руб. Свои заявки подали два участника: «НИПК «Электрон» (Санкт-Петербург), которая является производителем оборудования, и «СМС Технологии» – поставщик. Изготовитель мог бы предложить максимальную скидку, но он уступил от НМЦК всего 2%. Зато поставщик взялся исполнить контракт со скидкой 2,5% (за 16,575 млн руб.).

Такая нелогичность явно указывает на сговор между двумя компаниями, сделало вывод Саратовское УФАС, рассматривая жалобу на картель, поданную ООО «Ника». Комиссия указала также на схожесть заявок участников аукциона – совпадали дата и время их создания, время подачи – и признала их нарушителями закона о защите конкуренции. Компании категорически возражали против этого и обжаловали решение в суде, но безуспешно. Тогда они подали апелляционную жалобу, которая была удовлетворена в части отмены решений суда и УФАС.

Согласно определению Высшего арбитражного суда РФ № ВАС8816/14 от 22 июля 2014 года антимонопольный орган должен доказать, что все участники ограничивающего конкуренцию соглашения получили какую-то экономическую выгоду от результатов проведенного аукциона. В данном случае этого сделано не было, говорится в постановлении.

«
Действия организаций не привели к нарушению прав третьих лиц, к устранению конкурентов, к поддержанию цены, контракт был заключен по сниженной цене, ниже коммерческих предложений, на основании которых был произведен расчет НМЦК заказчиком, а не по начальной, что было бы выгоднее для истцов, – говорится в судебном акте апелляционной инстанции. – В случае же наличия соглашения, направленного на победу ООО «СМС Технологии», ЗАО «НИПК «Электрон» отказалось бы от участия в аукционе, а контракт был бы заключен с единственным участником по начальной цене, без снижения.
»

Сходство заявок не свидетельствует об их совместной подготовке. Оно может объясняться копированием одной заявки другим лицом либо копированием материалов из одинаковых общедоступных источников (например, с одного сайта в интернете). Это не является наказуемым деянием[4].

Арбитражный суд Саратовской области отказал "СМС Технологиям" и НИПК "Электрон" в требовании о признании недействительным решения Саратовского УФАС

31 августа 2020 года стало известно, что Арбитражный суд Саратовской области отказал "СМС Технологиям" и НИПК "Электрон" в требовании о признании недействительным решение Саратовского УФАС об уличении истцов в нарушении закона о защите конкуренции. Ранее ответчику поступило заявление компании "Ника" о признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении "Электрона" и "СМС Технологий" при участии в двух электронных аукционах, предметом которых являлась поставка рентгеновских диагностических цифровых аппаратов.

По итогам торгов между министерством здравоохранения Саратовской области и "СМС-Технологиями" были заключены госконтракты на поставку шести аппаратов стоимостью около 49,8 млн руб. Считается, что "в результате достижения антиконкурентного соглашения с НИПК "Электрон" была реализована единая стратегия поведения, целью которой являлась победа в конкретных аукционах с ценой контракта, близкой к начальной (максимальной)". Комиссия УФАС признала "СМС-Технологии" и НИПК "Электрон" нарушившими закон о защите конкуренции.

Считая решение УФАС незаконным, заявители обратились в арбитраж области. Согласно материалам дела, оба участника аукционов сделали по 2 близких по размерам ценовых предложения. Их заявки на поставку аппарата АРЦ-01-ОКО тождественны друг другу. Материалами дела установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии связи между истцами до даты заключения контрактов; об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Также существовал договор, по которому "Электрон" поставлял "СМС-Технологиям" 2 рентгенаппарата АРЦ-01-ОКО. Суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. УФАС установило заключение и реализацию этими компаниями антиконкурентного соглашения - картеля, которое привело к поддержанию цен на торгах. На фоне расследования этих дел в отставку ушла министр здравоохранения Саратовской области Наталья Мазина. А гендиректор "СМС Технологии" Олег Сипягин просил защиты у Генпрокуратуры[5].

Саратовское УФАС признало виновными НИПК «Электрон» и «СМС-Технологии» в картельном сговоре

22 июля 2020 года стало известно о том, что Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Саратовской области признало виновным санкт-петербургского производителя медизделий НИПК «Электрон» и дистрибьютора ООО «СМС-Технологии» в картельном сговоре при поставке рентгенографических аппаратов для нужд регионального минздрава.

Как пояснялось, компании участвовали в аукционе с идентичной номенклатурой, в ходе торгов на котором начальная максимальная цена контракта (НМЦК) снизилась на 2,5%. После победы «СМС Технологий» НИПК «Электрон» отгрузил дистрибьютору те же аппараты по цене на 15 млн рублей дешевле. Поставщики пытались обжаловать решение в Арбитражном суде региона, однако суд первой инстанции подтвердил вердикт УФАС.

Как следует из материалов УФАС, 30 июля 2018 года минздрав Саратовской области объявил закупку на поставку двух рентгенографических аппаратов по начальной максимальной цене контракта в 17 млн рублей и четырех аппаратов – по цене 34 млн рублей. В аукционе приняли участие НИПК «Электрон» и ООО «СМС Технологии», которые подали заявки на снижение НМЦК на 2 и 2,5% соответственно. Победителем было выбрано ООО «СМС Технологии», с которым был заключен контракт по цене 16,575 млн и 33,15 млн рублей соответственно, при этом цена за один аппарат составила 8,287 млн рублей.

Как установило ведомство, при этом компании предлагали к поставки идентичные аппараты (АРЦ-01-ОКО производства НИПК «Электрон») и подали идентичные по тексту и оформлению заявки с разницей в два часа. После признания «СМС Технологии» победителем тендера 17 и 19 сентября 2018 года, между НИПК «Электрон» и ООО «СМС Технологии» были заключены два договора на поставку производителем двух и четырех аппаратов АРЦ-01-ОКО по цене 5,8 млн рублей за штуку.

В феврале 2020 года Саратовское УФАС признало НИПК «Электрон» и «СМС Технологии» виновными в картельном сговоре, посчитав, что компании фактически не конкурировали между собой, а совместно реализовали единую стратегию поведения, с целью достижения победы в конкретных аукционах компанией «СМС Технологии» с ценой, близкой к начальной максимальной стоимости контрактов. В результате бюджету был нанесен ущерб в размере 15 млн рублей.

Поставщики обжаловали приговор в Арбитражном суде Саратовской области, потребовав признать решение УФАС незаконным. В частности, в ходе разбирательства они ссылались на то, что заявки были поданы с различных IP-адресов и без использования единой инфраструктуры, а более выгодная цена на аппараты для «СМС Технологии» была продиктована отсутствием необходимости вносить банковскую гарантию.

В середине июля 2020 года Арбитраж оставил вердикт УФАС в силе. По итогам административного разбирательства компаниям грозит штраф в размере до 25,5 млн рублей.

Компания «СМС Технологии» фигурирует в уголовном деле о поставке недоброкачественного медоборудования, которое было возбуждено в июле 2019. По версии следствия, в октябре-ноябре 2018 года областной минздрав заключил три госконтракта на поставку 18 ультразвуковых аппаратов для медучреждений региона. В январе 2020 года на причастность к поставке СК начал проверять чиновников регионального минздрава, включая министра Наталью Мазину. Следователи считают, что чиновники министерства знали о некондиционности оборудования, но подписали контракт, «действуя из иной личной заинтересованности в интересах фирмы-поставщика».[6]

Подтверждение картельного сговора между поставщиками

10 июля 2020 года стало известно, что арбитражный суд Саратовской области установил наличие антиконкурентного соглашения между поставщиками рентгеновских аппаратов. Среди них фирма ООО «СМС Технологии», которая фигурируют в уголовном деле экс-министра здравоохранения области Натальи Мазиной.

В январе 2020 года на экс-министра здравоохранения Саратовской области Наталью Мазину возбудили уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ). Месяцем ранее у нее в квартире проходил обыск в связи с уголовным делом о закупке некачественного (по версии следствия) оборудования министерством. Генпрокуратура сообщала о сумме контракта 33 млн рублей, в СУ СК уточняли, что за 2 контракта отдали 49 млн рублей. При этом поставщик оборудования «СМС Технологии» заявлял, что против него развернули кампанию по дискредитации.

Антимонопольная служба признала компании «СМС Технологии» и «НИПК «Электрон» нарушившими закон о защите конкуренции при проведении электронных аукционов, предметом которых были 6 рентгеновских аппаратов. Две компании создали картель для поддержания цен на торгах.

После объявления областным минздравом аукционов на 17 млн и 34 млн рублей эти две компании подали предложения с минимальными отличиями от начальной цены. При этом «НИПК «Электрон» является заводом-производителем указанного оборудования, что позволило бы ему предложить более низкую цену. Однако более низкую цену предложила фирма «СМС Технологии» (16 575 000 рублей и 33 150 000 рублей). После признания ООО «СМС Технологии» победителем аукциона эта компания заключила договор поставки с ЗАО «НИПК «Электрон» по цене ниже предложенной ЗАО «НИПК «Электрон» на аукционе.

Кроме того, комиссия установила идентичность заявок: совпадали дата и время создания заявок, время их подачи, что свидетельствует о совместной подготовке заявок двумя участниками аукционов[7].

Причины и последствия возбуждения уголовного дела в отношения министра здравоохранения

30 января 2020 года Zdrav.Expert стали известны Причины и последствия возбуждения уголовного дела в отношения министра здравоохранения Саратовской области. Как известно, с 2019 года силовики пытаются доказать, что закупленные в 2018 году Минздравом Саратовской области аппараты для ультразвукового обследования «УЗИ-Электрон» якобы не соответствовали условиям договора, заключенного между чиновниками и поставщиком. Подробнее здесь.

Саратовское УФАС усмотрело картель на торгах по поставке рентгенооборудования для ЛПУ

24 января 2020 года TAdviser стало известно, что саратовское УФАС усмотрело признаки картельного сговора между компаниями ООО «СМС Технологии» и ЗАО «НИПК «Электрон» на торгах 2018 года по поставке рентгенооборудования для ЛПУ Саратовской области. Соответствующее решение было вынесено 24 января 2020 года.

УФАС Саратовской области

Дело было заведено по заявлению фирмы, которая в тех же аукционах не участвовала. В ее обращении говорится, что ООО «СМС Технологии» и ЗАО «НИПК «Электрон» совместно готовили заявки на торги и лишь создавали видимость конкуренции, благодаря чему ООО «СМС Технологии» выиграло контракт по предельно высокой цене, близкой к НМЦК.

УФАС согласилось с доводами заявителя и квалифицировало поведение организаций как нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции (между хозяйствующими субъектами-конкурентами запрещаются соглашения, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах).

Представитель ООО «СМС Технологии» сообщил, что компания не согласна с этими обвинениями и будет обжаловать решение УФАС в установленном порядке[8].

Компания-победитель упоминается в резонансном уголовном деле министра здравоохранения Саратовской области Натальи Мазиной.

«
Министерству здравоохранения области известно о данном решении регионального УФАС. В данном случае какие-либо комментарии от нашего ведомства неуместны, так как решение контролирующего органа касается поставщиков, а Минздрав области является заказчиком медоборудования. Однако можем пояснить, что конкурсная документация, которая готовилась нами на приобретение оборудования, тщательно проверялась на стадии осуществления закупки различными структурами, в том числе дважды региональным УФАС. Нарушений в ее подготовке выявлено не было, – пояснили в Минздраве области.[9]
»

Проведение обысков в кабинете министра здравоохранения в связи с превышением полномочий при проведении закупок оборудования для детских поликлиник

17 января 2020 года ТАСС сообщил, что сотрудники правоохранительных органов провели обыски в рабочем кабинете министра здравоохранения Саратовской области Натальи Мазиной. Обыски связаны с делом о превышении должностных полномочий при проведении закупок оборудования для детских поликлиник. Подробнее здесь.

2019: Ходатайство о привлечении Минздрава Саратовской области соучастником по делу об "антиконкурентной" закупке рентгеновских аппаратов

15 октября 2019 года TAdviser стало известно, что в Саратовском УФАС продолжается рассмотрение дела по признакам антиконкурентного соглашения (п. 2 ч. 1. ст.11 Федерального закона №135 – ФЗ "О защите конкуренции") при проведении аукционов на поставки в больницы и поликлиники области цифровых рентгеновских аппаратов. Дело было возбуждено по заявлению потенциального участника торгов – компании ООО "Ника".

Минздрав Саратовской области

Напомним, летом 2018 года по заказу минздрава были проведены два электронных аукциона на поставку шести рентген-аппаратов. Начальная цена аукционов – 17 и 34 млн рублей соответственно. В обоих случаях участников оказалось двое – ЗАО НИПК "Электрон" (согласно данным из открытых источников, предприятие зарегистрировано в Санкт-Петербурге) и ООО "СМС Технологии" (Саратов). Причем последний участник предлагал продукцию первого - собственно, "Электрона".

Оба участника в обоих аукционах сыграли на понижение начальной цены. Если верить сайту госзакупок, то в первом случае "Электрон" предложил не 17, а 16,66 млн, а "СМС Технологии" – 16,57 млн. Во втором аукционе ситуация повторилась – разница между предложениями была минимальна, но тоже не в пользу "Электрона" (33,32 и 33,15 млн рублей соответственно). То есть получалось, что поставщик продукции странным образом смог предложить цену ниже, чем ее словно самоустранившийся от конкурентной борьбы производитель.

Авторы жалобы в УФАС считают, что все эти схемы были необходимы лишь для того, чтобы обеспечить состоятельность аукционов. Ведь сам принцип торгов подразумевает, что даже формально их участников должно быть, как минимум, двое.

На одном из последних заседаний представители ООО "Ника" выступили еще и с ходатайством о привлечении в качестве соучастника регионального министерства здравоохранения.

«
По нашему мнению, данное антиконкурентное соглашение возникло намного раньше, еще в процессе подготовки торгов. И кроме названных компаний в соглашении участвовало министерство здравоохранения. Доказательства этого, как мы считаем, комиссии предоставлены. Так, по нашему мнению, вся конкурсная документация изначально была составлена, "заточена" под одного-единственного производителя – НИПК "Электрон". В сентябре-октябре 2018 года, когда проводилась проверка, министерство здравоохранения заявило, что помимо "Электрона" есть еще один производитель такого же оборудования с такими же особенностями - ООО "Экран-Рентген". Однако согласно выписке из ЕГРЮЛ, которую мы также предоставили комиссии, компания ООО "Экран-Рентген" была ликвидирована еще в 2010 году, регистрационное удостоверение на аппарат ее производства закончилось в 2012 году. Получить коммерческие предложения о возможной поставке от ликвидированной организации минздрав не мог чисто физически, сама поставка рентгенографического цифрового аппарата, на возможность который ссылались чиновники, была заведомо неисполнимой. Исходя из всего вышеизложенного мы просим привлечь министерство по ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", где как раз идет речь о запрете госорганам участвовать в антиконкурентном соглашении[10],
заявила представитель ООО "Ника" Гелена Алексеева
»

Решение по данному ходатайству должно быть вынесено 17 октября 2019 года.

2018: Закупка медтехники для детских больниц с нарушением ГОСТов

В 2018 году в Саратовской области госзакупки медицинской техники для нужд детских медицинских учреждений как минимум в трех случаях проводились с пренебрежением требований как самих заказчиков, так и действующих ГОСТов, сообщил 24 октября 2018 года журнал «Общественное мнение» (ОМ) по итогам проведенного расследования. Победителем во всех случаях стала саратовская компания «СМС Технологии», специализирующаяся на комплексном оснащении лечебно-профилактических учреждений.

В частности, в распоряжении ОМ оказалась переписка, имеющая прямое отношение к закупкам Минздравом Саратовской области двух дорогостоящих цифровых рентгеновских аппаратов для детских больниц №4 и №7 Саратова. Аукцион по выбору поставщика данного оборудования был объявлен в июле 2018 года. Заказчиком выступило Государственное агентство по централизации закупок. Начальная (максимальная) цена госконтракта была заявлена на уровне 17 млн рублей.

Непосредственно торги должны были состояться 10 сентября, но помешала жалоба, поступившая в УФАС по Саратовской области от зарегистрированного в Москве ООО "Аргус-ЦС", которое, согласно представленной на сайте компании информации, "сотрудничает с рядом региональных торговых и сервисных компаний по поставкам, обслуживанию и ремонту медицинской техники в различных регионах РФ и других стран".

ОМ привел фрагмент жалобы ООО "Аргус-ЦС":

«
Заказчик пренебрег действующими ГОСТами… Например, в описании рентгеновского излучателя требуется только наличие двух фокусных пятен. Но ГОСТ Р 57081-2016 включает существенно большее количество требований, не отраженных Заказчиком. При этом, проводя аналогию, например, с автомобилями, излучатель можно сравнить с колесами (а, например, РПУ — с двигателем), требование о двух фокусных пятнах выглядит как требование, что колеса должны быть круглые. Но таких описаний и требований явно недостаточно, о чем и свидетельствует ГОСТ, разработанный уважаемой и внушительной группой экспертов. Возвращаясь к излучателю — важны размеры каждого из фокусов, теплоемкость трубки и анода и ряд прочих параметров по ГОСТ, но Заказчик не включил перечисленные требования в техническое задание электронной документации… Или, например, для детектора ГОСТ Р 57084-2016 включен нерегламентированный параметр "Пространственное разрешение" без обоснования самого параметра и необходимости его включения (но с обоснованием выбранного значения этого параметра), но одновременно не включен ряд таких важных параметров, как квантовая эффективность, модуляционная функция, которые влияют, в том числе, на безопасность использования оборудования для пациентов в части дозовых нагрузок… Стол-каталка также описан без учета специфики в детских учреждениях: высота деки 770 мм соответствует высоте обычного письменного стола, доступ пациентов ростом менее 170-180 см не представляется приемлемым.
»

По мнению авторов жалобы, все указанные характеристики "заточены" под конкретного участника:

«
"Штативная часть, указанная в регистрационных удостоверениях, эксклюзивно предоставляется именно НИПК "Электрон" и по действующим правилам Таможенного союза может импортироваться исключительно этим юридическим лицом…. Согласно протоколу, оба участника предлагают оборудование производства ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон". Один из которых — сама НИПК "Электрон", — поясняется в обращении ООО "Аргус-ЦС".
»

На обрисованные в жалобе нарушения обратили внимание и в областном Минздраве. В частности, в одном из писем к первому на тот момент заместителю министра здравоохранения Саратовской области (а по состоянию на октябрь 2018 года — министру) Наталье Мазиной говорится следующее:

«
В ходе рабочего совещания, после изучения технической части аукционной документации, главными внештатными специалистами министерства здравоохранения области высказано мнение о несоответствии представленных технических характеристик аппарата рентгеновского диагностического цифрового для рентгенографии нуждам детских поликлиник, а именно — не соответствие требованиям ГОСТ Р 57090-2016. Кроме того, в представленном техническом задании отсутствуют устройства для линейной томографии, что не соответствует современным требованиям и стандартам оказания медицинской помощи в педиатрической практике.
»

Более того, как следует из данных, размещенных на портале госзакупок, документация по этому аукциону редактировалась: первоначально техническое задание было иным. На условиях анонимности этот факт подтвердили и в областном Минздраве: якобы по решению на момент проведения торгов министра здравоохранения Владимира Шульдякова (покинул пост 8 октября 2018 года — прим. Zdrav.Expert) первую, разосланную по производителям, заявку пришлось срочно отзывать под предлогом утверждения обновленного техзадания.

Тем не менее, Федеральная антимонопольная служба жалобу ООО "Аргус-ЦС" не удовлетворила, не усмотрев в действиях заказчика нарушений. В ответе ведомства от 11 сентября 2018 года, в частности, говорится, что "в силу Закона о контрактной системе определение характеристик товара относится к компетенции заказчика".

Как результат аукцион состоялся несмотря на выявленные в том числе экспертами областного минздрава нарушения, и с победителем торгов — ООО "СМС Технологии", директором которой выступает Олег Сипягин — был заключен контракт на сумму 33,15 млн рублей, почти вдвое превышающую первоначально заявленную стоимость.

Однако уже 27 сентября начальник управления бюджетного учета, госзакупок и мониторинга деятельности учреждений Минздрава Юрий Потапов — непосредственный куратор директора Госагентства по централизации закупок Владимира Ефимкина — направил в адрес директора ООО "СМС Технологии" Сипягина официальное письмо с просьбой "рассмотреть возможность поставки медицинского изделия с улучшенной характеристикой в части наличия линейного томографа". Этот факт, по мнению представителе ОМ, подтверждает непригодность поставленных в детские больницы аппаратов для проведения томографии по стандартам.[11]

О двух других закупках с участием ООО "СМС Технологии" читайте в статьях:

Примечания

  1. Минздрав Саратовской области не добился замены рентгенаппаратов через суд
  2. Минздрав Саратовской области не смог через суд добиться замены шести цифровых рентгенографических аппаратов
  3. Суд отказался признать ничтожным контракт на поставку рентген-аппарата из-за картеля
  4. Производитель и поставщик медоборудования добились отмены решения УФАС о заключении картеля
  5. Участникам скандала с поставкой рентгенаппаратов отказано в претензиях к УФАС
  6. НИПК «Электрон» не смог оспорить обвинение в картельном сговоре при поставке рентгенаппаратов
  7. Дело Мазиной. Суд установил картельный сговор между поставщиками рентгенов
  8. Саратовское УФАС усмотрело картель при поставке рентгенооборудования
  9. Дело Натальи Мазиной. УФАС заявило о картеле, поставщик обжалует решение
  10. Региональный минздрав могут привлечь соучастником по "антиконкурентному" делу
  11. "Наследие" министра, "эксклюзив" в госзакупках и коррупция на два миллиарда