Заказчики: Газпром нефть Новый Порт Салехард; Нефтяная промышленность Подрядчики: Крыловский государственный научный центр Продукт: AnyLogicДата проекта: 2014/08 — 2015/08
|
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
Технология: Складская автоматизация
|
30 октября 2015 года стало известно о проекте моделирования морской транспортной системы вывоза нефти с Ямала по заказу ООО "Газпром нефть Новый Порт". Подрядчик ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) .
Ход проекта
Специалисты ФГУП «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) разработали компьютерную имитационную модель системы морской транспортировки нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения (полуостров Ямал). Бόльшую часть года движение судов происходит по 500-километровому ледовому каналу в неподвижном припайном льду Обской губы толщиной более двух метров. Открытую часть Карского моря практически полностью покрывают дрейфующие льды.
На Новопортовском месторождении (2013)
Цель исследования в определении расходов на транспортировку нефти в различных ледовых условиях в соответствии с планом наращивания поставок. Определялся объем берегового хранилища, достаточный в ледовых условиях разной степени тяжести. Условиями ТЗ "перелив" хранилища исключался.
Скриншот окна конструктора сценариев (2015)
Решая задачу с учетом такого не статичного фактора, как лед, использовали технологию имитационного моделирования. Программное решение объединяет под единым интерфейсом модули судостроительных расчетов, ГИС-окружение и логистическую имитационную модель, построенную в AnyLogic. Имитационная модель воспроизводит динамику наполнения берегового хранилища, логику движения и взаимодействия судов в "вероятностных" погодных условиях и с учетом смерзания ледового канала.
Показатели транспортной системы (2015)
Исследование транспортной системы Новопортовского месторождения заняло около полугода. По результатам моделирования установлено, что требуемое число ледовых каналов в припае составит от 4-х до 7-ми в зависимости от тяжести ледовых условий. Исследования также позволили определить, что в легких, средних и тяжёлых ледовых условиях при грузопотоке 6 млн т. достаточен объем берегового хранилища в 200 тыс. м3. Привлечение ледокола необходимо только в тяжелые зимы, а в легких и средних ледовых условиях танкеры могут двигаться самостоятельно. Финансовые результаты проекта разработчики не раскрывают.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Итог проекта
"Мы одними из первых в России применили современное агентное имитационное моделирование для исследования работы арктического флота, - отметил Олег Таровик, научный сотрудник Крыловского ГНЦ. – Безусловно, некоторые задачи можно решить, используя модели других типов или эмпирические оценки, но ряд ответов можно получить только с помощью агентного имитационного моделирования. Такой подход позволяет учитывать не только время-зависимые и вероятностные факторы, но и логику взаимодействия судов. Например, корректное определение вместимости берегового хранилища возможно только с помощью имитационной модели".
Помимо проекта "Новый Порт" в Крыловском ГНЦ выполнили еще ряд проектов по исследованию работы судов и ледоколов с использованием технологии имитационного моделирования.
"Технические решения, закладываемые на ранних стадиях проекта, во многом определяют его экономическую эффективность в дальнейшем - подчеркнул Олег Таровик. – Такие решения впоследствии очень трудно изменить. Поэтому применение имитационного моделирования совершенно оправдано, в особенности – для сложных и нетипичных транспортных систем. Проект Новопортовского месторождения позволил нам полностью в этом убедиться".