Заказчики: ГК Лама
Подрядчики: InStock Technologies (Ин-Сток Текнолоджис) Продукт: InStock WMS (IsWMS)На базе: Java Дата проекта: 2012/01 — 2012/11
Бюджет проекта: более 3000000 руб.
Количество лицензий: 25
|
Задачи
ГК Лама ставит своей ближайшей целью не только развитие собственной розничной сети, но и увеличение доли дистрибьюции в структуре продаж, а также поставки продукции внешним клиентам по схеме кооперации. Это является серьезным вызовом для логистических подразделений: складская и транспортная логистика должны быть прозрачны для всех служб компании и обеспечивать максимально-возможный уровень сервиса. В то же время, компания должна иметь возможность контролировать затраты на логистику, которые существенным образом влияют на конечную цену продукта и прибыль компании.
Для распределительного центра это означает, что обработка товара должна вестись одновременно по совершенно различным правилам. Требования розницы по уровню сервиса, формированию паллет под планограммы магазинов значительно отличаются от тех же правил для дистрибьюции, где на одном транспортном паллете может быть собран товар сразу нескольких точек доставки. С учетом ограниченного складского пространства, это требует неординарной организации процессов хранения-отбора-контроля-отгрузки.
Сам по себе товар таких групп как Алкоголь (контроль дат разлива), Овощи Фрукты (вес нетто/брутто, контроль оборотной тары, усушка), заморозка и охлажденка (весовой и штучный товар одновременно) требуют отдельных процессов обработки.
Для того, чтобы минимизировать затраты на транспортную логистику, необходимо осуществлять совместный развоз продукции как по магазинам розничной сети, так и по внешним клиентам. Но при этом, необходимо учитывать правила перевозки замороженной и охлажденной продукции, совместимость групп товаров в одном автомобиле и многие другие критерии, немаловажным из которых является уровень сервиса доставки для различных клиентов. Без автоматизированной системы планирования маршрутов с такой задачей справиться невозможно.
Существующая на распределительном центре система управления складом не отвечала перечисленным потребностям. Нужна была гибкая система, способная, с одной стороны, охватить все текущие бизнес-процессы склада по всем видам продукции, с другой стороны, готовая к развитию и быстрым изменениям. В то же время, необходимость автоматизации транспортной логистики диктовало потребность в системе класса TMS, тесно интегрированной с системой управления складомTAdviser выпустил новую Карту российского рынка информационной безопасности: 250 разработчиков и поставщиков услуг
Решение
Проведя крупный тендер, ГК Лама остановила свой выбор на системах управления складом IsWMS и управления транспортом IsTransport компании InStock Technologies. Эти системы разработаны на одной платформе, тесно интегрированы друг с другом, и совместно охватывают все требуемые бизнес-процессы компании.
Процессы IsWMS поддерживают следующие особенности, необходимые ГК Лама: 1. В управлении товаром и тарой: a. Распознавание количества по сканированию группового штрихкода упаковки b. Учет объемно-весовых характеристик товара при размещении его в различные виды ячеек с учетом их остаточного объема/веса c. Партионный учет, включающий отслеживание связанной с партией информацией, такой например, как средний вес ящиков данной партии для учета количества по весу. d. Управление обработкой товара по срокам годности. Начиная с приемки, где для разных групп товаров существуют различные правила минимального остаточного срока годности, ниже которого приемка не осуществляется, и заканчивая отбором-отгрузкой, в которых также в зависимости от грузополучателя товар подбирается с учетом определенного минимального остаточного срока годности. Возможность для одних артикулов запретить смешивание на паллете товара с разными сроками годности, для других – разрешить в пределах заданного диапазона сроков. e. Работа с различными видами весового товара, где количество товара может быть штучным, определяться по взвешиванию на весах, по этикетке, по эталонному весу. f. Обработка и хранение товара по юрлицам, где, в отличие от хранения по владельцам, товарный запас – физически общий и хранится совместно на одном паллете, но обработка ведется с четом резервов каждого юрлица. g. Учет поступающей, хранимой и отгружаемой тары по типам тары, причем по всем операциям, в которых происходят какие-либо перемещения с товаром. 2. При приемке и размещении товара: a. Управление доками и информацией о транспорте поставщика b. Отложенная приемка (приемка по местам) c. Приемка контейнеров (с товаром овощи-фрукты) d. Приемка весового товара с учетом тары и веса нетто/брутто e. Суммарная приемка: Кладовщик может выбрать одновременно несколько ВП и принимать их товар одновременно. Система будет автоматически распределять товары по поставкам. f. Поддержка для каждого артикула основной и дополнительных зон хранения g. Многозвенные размещения товара. Например, при размещении товара в мезонин, паллет проходит через три последовательных операции, связанные друг с другом, но выполняемые разными людьми, в разных зонах, с использованием разной техники h. Обработка кроссдокинга 3. Внутрискладские операции a. Компрессия склада. Операция необходима для того, чтобы максимально освободить ячейки отбора. Задания генерируются диспетчером и выполняются работником с ТСД b. Перевод (залежалого) товара из мезонина. Операция необходима для очистки «драгоценных» ячеек отбора мезонина от сезонного товара. c. Операции обработки брака, в которых брак может быть выделен на складе и перемещен в зону брака, списан, либо перемещен обратно в годный товар d. Инвентаризация по различным алгоритмам: полная, выборочная, циклическая, по расхождениям, при остатке партии мене заданного количества. 4. Операции расхода a. Интеграция с системой планирования маршрутов IsTransport, позволяющей автоматически объединять заказы в волну по принципу одного транспорта, приоритезировать сборку заказов по времени отгрузки и выстраивать очередь погрузки паллет в транспорт. b. Учет правил формирования паллет и совместимости товара на паллете в операциях отбора и переупаковки по грузополучателю. Для магазинов, например, это определяется планограммой магазина. Так же учитывается приоритет укладки: от тяжелого к легкому. c. Отбор по весу с учетом % отклонения. Отбор на паллет с использованием двух весов (тонких и грубых) d. Последовательный отбор на один паллет разными отборщиками в разных зонах. e. Одновременный (суммарный) отбор нескольких заказов на одну тележку (в мезонине и режимных зонах) f. «Горячее» и «Упреждающее» пополнение мезонина по технологии парной последовательной работы штабелера и отборщика: Штабелер снимает паллеты из хранения за один проход, отборщик набирает с них товар на паллет мезонина за второй проход, штабелер устанавливает паллеты на мезонин и возвращает паллеты в хранение за третий проход: и все это под управлением системы. g. Контроль паллета как с весовым, так и со штучным товаром по весу брутто. h. Переупаковка в зоне экспедиции с учетом правил формирования транспортных паллет 5. Внедрение модуля IsProductivity для анализа производительности сотрудников и расчета сдельной части заработной платы 6. Внедрение модуля Биллинга для расчета услуг ответственного хранения Одновременно с ситемой управления складом, в ГК Лама начато внедрение модулей IsTransport. На первом этапе осуществляется внедрения модулей планирования маршрутов доставки, мониторинга движения автотранспорта и автохозяйства. Модуль Планирование маршрутов позволяет планировать тысячи заказов по сотням автомобилей, с учетом десятков различных правил и ограничений перевозки, времен приемки товара и других ограничений в точках доставки, за считанные минуты. IsTransport переводит по заданным правилам поартикульные заявки, поступившие в WMS, в количество паллет и выполняет расчет. На выходе первого этапа планирования создаются оптимальные плановые маршруты. На втором этапе, при погрузке товара в автомобили маршруты могут быть изменены в WMS. Эта информация возвращается в IsTransport, который корректирует плановый маршрут. Модуль мониторинга движения позволяет отследить фактическое движения атомобилей, фактические времена и затраты по маршрутам. Модуль автохозяйства позволяет объединить в единой системе такие данные как списки автомобилей с их характеристиками, дополнительным оборудованием, датами прохождения ТО, график работы и квалификация водителей, ремонты, прохождения ТО и т.п. , вести их историю и качественный учет.Различные действия с автотранспортом отмечаются в системе одним кликом мышки: замена шин или ремонт, передача от одного водителя другому с распечаткой акта и других необходимых документов. Планирование Графика работы водителей позволяет принимать оперативные решения по их замене, вести учет и планировать расписание их рабочего времени.
Помимо задач ежедневного автоматизированного планирования доставки продукции в торговые точки, у компании есть задачи межфилиальных перевозок, командировок транспорта, перемещений основных средств и отслеживания легкового транспорта. Подобные задачи также планируются, по ним ведется мониторинг и учет затрат.