Проект

Би-Би (Infinity Taxi)

Заказчики: Би-Би Служба такси (Петропавловск-Камчатский)

Петропавловск-Камчатский; Транспорт

Продукт: Infinity Taxi
На базе: Call Center Infinity

Дата проекта: 2011/05
Технология: Call-центры
подрядчики - 220
проекты - 1279
системы - 407
вендоры - 200
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 123
вендоры - 77
«В 2009 году, когда я занимался анализом работы нашей диспетчерской и проводил хронометраж, выяснилось, что огромное количество времени при обработке заказа уходит просто потому, что у диспетчера в руках находится телефонная трубка, которую нужно сначала взять, потом положить. На каждого из двух диспетчеров приходилось по три телефона – в час пик это выглядело весьма забавно – они от пояса до шеи были замотаны шнурами от трубок, - рассказывает руководитель службы такси «Би-Би» (г. Петропавловск-Камчатский), Владимир Торопов. – Также значительное время тратилось на внесение информации о заказе в самописную систему на базе Microsoft Access. В результате мне приходилось каждые выходные приглашать несколько дополнительных диспетчеров – основные просто не успевали обработать все входящие звонки. В какой-то момент я окончательно решил, что надо что-то менять».

Поиски решения по автоматизации диспетчерской такси Владимир Торопов начал с форума taxopark.com. Изучив представленные продукты, он решил обратиться в московскую компанию «ИнтелТелеком»: «Мне провели презентацию Infinity TAXI, я понял, что это именно то, что мне поможет. Конечно, я просмотрел и другие решения, но Infinity больше понравилось по графическому интерфейсу. Кроме того и реклама у неё была красивее. Возможно, выбор был не совсем рациональный, но я подумал, раз фирма тратится на рекламу, на правильно говорящих и пишущих менеджеров – значит, нам по пути».

После приобретения системы началось внедрение, которое выявило несколько слабых мест: «На тот момент у меня в штате программиста не было. Я понадеялся на собственные силы, и зря… Техническая поддержка разработчика, конечно, старалась – но без грамотного ИТ-специалиста на месте они не могли мне помочь. Лето 2009 я как-то пережил без программы, а к осени пригласил знающего человека. Вместе с ТП «ИнтелТелекома» он мне все сделал - обжал провода, настроил маршруты и мы начали пробовать работать по-новому. Переход со старой программы был болезненный, скажу честно. Были и слезы, и истерики девочек, коллектив сразу стал критиковать программу, ведь переучиваться всегда сложно. Даже немного потеряли в заказах. Однако к зиме все пошло по-другому – девочки набили руку, мы стали обучать водителей работе с Java и это дало эффект. По хронометражу все стало в порядке – у диспетчера уходило около 20 секунд на качественный прием заказа. И это не рекорд, а средняя цифра за смену. У нас небольшой город и цифры, которые я назову, могут не впечатлить руководителей из крупных городов – но с Infinity TAXI наша пропускная способность выросла до 120 выполненных заказов в час. Со старой программой такого результаты мы бы не достигли никогда».

По словам Владимира Торопова, для него основной выгодой от внедрения стала возможность делегировать свою часть работы администратору, ведь действия персонала стало возможно контролировать удаленно, или проводить анализ после совершенных действий, так как программа в автоматическом режиме ведет всю статистику. Проблема краж исчезла полностью.

Второй по важности плюс, который он отметил, это полная картина по телефонным обращениям: «Всегда видно сколько звонков мы получаем, сколько заказов выполняем. Имея эти данные, легко принимать решения об увеличении или уменьшении рекламы, найме водителей и диспетчеров.

Третий плюс – прозрачность прихода денег: «Водители «сдаются» через терминалы, то есть в офисе теперь нет денег и это только добавляет спокойствия. Нет водителей - «безнадежных должников», каждому можно установить свой порог отключения да и свой тариф. В общем, все плюсы не буду озвучивать, скажу лишь, что их предостаточно».

Конечно же, самый большой плюс от приобретения программы это рост обрабатываемых заказов: «Из новичков мы превратились в сильную компанию, входим в тройку-пятерку лидеров такси нашего города. У нас не таксопарк, а чистая диспетчерская, поэтому я не могу 100% сказать на каком мы месте, но не на последнем – это точно! Отмечу, что мы не на первом месте не потому, что Infinity TAXI исчерпала возможности. Программа может и больше; просто в 2012 году мы были вынуждены уволить около ста двадцати водителей, не пожелавших оформляться по закону. И вот такой кадровый голод откинул нас на полтора-два года назад. Это нас не убило, мы с уверенностью смотрим в будущее – к нам приходит все больше и больше профессиональных водителей с разрешениями»