Заказчики: Башкирская содовая компания (БСК) Стерлитамак; Химическая промышленность Подрядчики: Корпорация Галактика Продукт: Галактика ERPДата проекта: 2007/03 — 2016/09
Количество лицензий: 1400
|
Заказчик
Акционерное общество «Башкирская содовая компания» (АО БСК) образовано в мае 2013 года путем объединения ОАО «Сода» и ОАО «Каустик». Сегодня АО БСК — один из крупнейших химических комплексов страны.
Компания занимает первое место в России по производству кальцинированной и пищевой соды, второе место по выпуску ПВХ и каустической соды, а также является одним из лидеров по производству кабельных пластикатов.
Предприятие является единственным производителем терефталоилхлорида, анодов с рутений-иридиевым покрытием, флокулянта полиэлектролита катионного.
География поставок продукции АО «Башкирская содовая компания» охватывает Россию, страны СНГ, Европы, Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.
За качественную продукцию, участие в развитии экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику предприятие удостоено Золотого приза «За технологию и качество», золотой медали швейцарского бизнес-клуба «За безупречную деловую репутацию», наград «Международная Золотая Звезда», «Золотой глобус».
Всего за последнее десятилетие предприятие получило более 100 дипломов. В числе наград АО БСК — премия Президента Республики Башкортостан в области качества.
Задачи автоматизации
Необходимость комплексного подхода к решению задач управления хозяйственно-экономической деятельностью предприятия возникла примерно в 2005 году. Для повышения эффективности управленческих процессов на предприятии необходимо было, прежде всего, автоматизировать такие функциональные блоки, как:
- Управление снабжением, складская логистика, учет оказания и потребления услуг
- Управление реализацией готовой продукции
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Управление производственной логистикой на предприятии
- Управление фактической себестоимостью выпускаемой продукции и полуфабрикатов
Решение
Старт проекта состоялся в 2007 году. В рамках проекта специалисты корпорации «Галактика» провели обследование процессов, требующих автоматизации, выполнили установку, доработку и настройку типового функционала, обеспечили его запуск в промышленную эксплуатацию, провели обучение пользователей работе с внедренными модулями системы.
Проект был выполнен в несколько этапов. В 2007 году по итогам обследования процессов на предприятии был разработан проект автоматизации предприятия на платформе системы «Галактика ERP». Первый этап проекта длился с 2008 по 2010 год и затрагивал автоматизацию управления логистикой, реализации готовой продукции и бухгалтерского учета. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Второй этап, с 2010 по 2014 год, включал в себя автоматизацию налогового учета, управления персоналом, управления фактической себестоимостью, управления ремонтами, управления транспортом. В настоящее время на предприятии выполняются работы по автоматизации процессов планирования капитальных вложений, идет развитие автоматизации процессов управления ремонтами.
Результат
Прежде всего, создана единая информационная система для решения и поддержки ключевых бизнес-задач для двух промышленных площадок предприятия. До внедрения «Галактики ERP» в Башкирской содовой компании использовалось большое количество различных решений для автоматизации отдельных задач и направлений деятельности (Система МАХ, разработки на базе 1С, Fox Pro, Delpfi), порой не дающих полного функционального покрытия. Например, бухгалтерский учет был автоматизирован лишь частично, ряд учетных функций выполнялся в ручном режиме. Часть задач была автоматизирована с помощью «самописных» ИТ-систем. Все это существенно тормозило работу компании, создавало препятствия для оперативного принятия управленческих решений и сложности при сопровождении разнородных информационных систем, требовало дополнительных трудозатрат персонала предприятия.
Сегодня все ключевые бизнес-задачи поддерживаются в системе «Галактика ERP». Предприятие получило возможность более эффективного расхода бюджетных средств, исключив затраты на поддержку и сопровождение многочисленных информационных систем, на предприятии осуществляется централизованная поддержка изменений законодательства. Ранее все законодательные изменения приходилось реализовывать в разных системах, что требовало дополнительных трудозатрат персонала и времени. В системе «Галактика ERP» эти изменения учитываются автоматически.
Работа всех отделов предприятия строится в общем информационном пространстве и по единым правилам на основании единой нормативно-справочной базы. Это открывает новые возможности для развития ИТ-системы в соответствии с потребностями бизнеса.
Значительная часть работы пришлась на доработки готового решения, которые отражают специфику предприятия. Так, были выполнены доработки по автоматизации процессов управления ремонтами, блока по учету движения материалов в производстве. Блок расчета фактической себестоимости продукции также требовал адаптации под требования предприятия. Одно из интересных направлений, связанное с доработками — создание платежного календаря на основании требований пользователей из финансового отдела. Также были разработаны необходимые для предприятия формы отчетности.
В ходе выполнения работ по внедрению отдельных модулей ERP-системы проводилось обучение пользователей.
В настоящее время в системе «Галактика ERP» зарегистрировано более 1400 пользователей, а количество одновременно работающих пользователей достигает 800 человек. ERP-система интегрирована с решением «Галактика ЕАМ», предназначенным для управления производственными активами, а также множеством других локальных специализированных систем (система обеспечения пропускного режима, система весового контроля, планирование потребности в МТР цехами, АСУТП на базе Honeywell и др.). Более 80 производственных цехов и около 20 служб и отделов предприятия ведут свою деятельность с помощью «Галактика ERP».
С целью развития ERP-системы запланировано проведение автоматизации процессов планирования материально-технического обеспечения: организация закупочных кампаний, ведение целевого учета, внедрение процесса резервирования товарно-материальных ценностей, учет расхода ТМЦ под конкретные ремонтные и строительные работы и многое другое.
О системе «Галактика ERP»
«Галактика ERP» — современная высокопроизводительная автоматизированная система, позволяющая оперативно решать управленческие и учетные задачи, а также обеспечивать персонал предприятия достоверной информацией.
Система состоит из следующих функциональных блоков:
- Логистика
- Бухгалтерский и налоговый учет
- Планирование и управление финансами
- Планирование и управление производством
- Управление персоналом
- Специализированные решения
Функциональные возможности системы «Галактика ERP» полностью соответствуют потребностям отечественных предприятий. На базе «Галактика ERP» создан ряд отраслевых решений, которые учитывают специфические потребности предприятий различных отраслей.