Проект

"Альфа-Банк" (Казахстан) внедрил скоринговую платформу PowerCurve от Experian

Заказчики: Альфа-банк Казахстан

Алматы; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Experian
Продукт: PowerCurve

Дата проекта: 2015/02
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3063
системы - 1151
вендоры - 560
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5153
системы - 802
вендоры - 475

Содержание

12 февраля 2015 года. Компания Experian и бизнес-аналитики и АО ДБ "Альфа-Банк" (Казахстан) подвели[1] первые итоги работы платформы нового поколения для эффективного управления процессом принятия решений PowerCurve.

Выбор решения

Технологичность и забота об интересах клиентов – важные приоритеты работы Альфа-Банка. К тому же банк с начала 2014 года приступил к более активному развитию розничного кредитования. Именно поэтому было принято решение перейти на технологически более совершенную скоринговую систему PowerCurve от компании Experian. Платформа другого разработчика, ранее установленная в банке, не обладала необходимой гибкостью и возможностью оперативного изменения настроек.

Результат

По итогам трёх месяцев практической эксплуатации PowerCurve, средний срок рассмотрения заявок сократился с 7-10 дней до 1 дня, при сохранении качества кредитного портфеля. Снизились операционные расходы банка, произошло не менее чем трехкратное снижение ошибок в принятии решений. В настоящий момент не более 1% решений содержит ошибки. В итоге банком были достигнуты бизнес и финансовые цели, поставленные при запуске платформы. Платформа PowerCurve позволяет обеспечить высокую эффективность принимаемых решений на этапах привлечения клиентов, развития взаимоотношений с ними, обеспечивая стабильный рост портфеля с допустимым и управляемым уровнем рисков. АО ДБ "Альфа-Банк" (Казахстан) внедрил систему PowerCurve после успешного опыта работы данного решения предыдущего поколения в ОАО "Альфа-Банк" (Россия). Платформа PowerCurve разработана в ответ на потребности рынка, нуждающегося в действительно гибкой и комплексной системе принятия решений, которая в условиях жесткой конкуренции, позволила бы финансовым организациям принимать быстрые и продуманные решения.

Внедрение платформы принятия решений PowerCurve от Experian позволило Альфа-Банку в Казахстане сократить срок рассмотрения заявлений по кредитам физических лиц c 7-10 дней до 1 дня и снизить операционные расходы.

"Сегодня специалисты банка уже активно используют PowerCurve для оценки заявок по всем кредитам наличными без залога, кредитным картам, а также по продуктам рефинансирования. Мы существенно повысили скорость обработки заявок и точность принятия решения. Гибкость системы позволила оперативно внедрить несколько новых продуктов только за счет изменения настроек систем на стороне банка. Мы начали в полной мере использовать возможности PowerCurve в 2015 году, что позволит банку увеличить процент одобрения, при этом сохранить качество кредитного портфеля, сократить время принятия решений" - комментирует Алексей Жуков, Директор по розничным рискам АО ДБ "Альфа-Банк" (Казахстан).
"В основе платформы PowerCurve лежит более чем 30-летний опыт и лучшие мировые практики", - говорит Чарльз Баттерворт, управляющий директор Experian в регионе ЕМЕА. – Мы рады оказать Альфа-Банку поддержку в выстраивании и совершенствовании аналитической платформы автоматизированного принятия решений, которая, без сомнений, станет надежной основой для масштабного роста клиентского портфеля банка в сфере розничного кредитования".

Примечания