Google Content ID

Продукт
Разработчики: Google
Отрасли: Информационные технологии,  Юриспруденция

Любой файл, загружаемый в YouTube, может быть автоматически заблокирован правообладателем — для этого нужно лишь предоставить Google сжатый образец видео- или аудиоконтента. Но в России такой бесплатной системой пользуется только телеканал Russia Today.

Система Content ID, отслеживающая несанкционированную загрузку файлов в YouTube, была запущена в октябре 2007 года, и сегодня ею пользуется уже более тысячи правообладателей во всем мире. Они передают компании Google, владеющей сервисом YouTube, сжатые образцы своих видео- и аудиофайлов, которые затем сопоставляются со всем накопившимся в YouTube контентом, а также с каждым новым загружаемым файлом.

В случае если устанавливается сходство файла-образца с посторонним файлом, правообладатель может заблокировать последний либо попросить Google монетизировать его с помощью рекламы. Как сообщил Хэкман, сегодня более 33% монетизируемых просмотров на YouTube приходится на видео, выявленное при помощи Content ID. Отсюда заинтересованность Google в повышении числа «контент-партнеров», ведь доход от рекламы делится между ними и Google.

Правообладатели могут использовать Content ID также для сбора бесплатной демографической статистики о пользователях, просматривающих их видео. В YouTube уже накоплено более миллиона файлов-образцов, и ежедневно система сканирует видеоматериалы суммарной длительностью более 100 лет. Хэкман заверил, что правообладатели оказываются в выигрыше, ничем не рискуя: файлы-образцы сжимаются в тысячу раз, а потому не могут быть использованы Google в коммерческих целях.

Content ID может сличать как видеоряд, так и аудио.

На проверку каждого нового загружаемого файла Content ID тратит несколько десятков секунд, что не влияет на скорость загрузки. Само собой разумеется, систему постоянно приходится масштабировать, ведь YouTube всего пять лет, но в системе уже ежеминутно появляется 24 часа нового контента.Метавселенная ВДНХ 4.2 т

Каждую неделю YouTube удается монетизировать свыше одного миллиарда видеофайлов, а доход от рекламы правообладателей, заключивших с YouTube договоры о партнерстве, в прошлом году утроился. Но, как сообщают в российском офисе Google, распространению Content ID в России пока препятствует не только отсутствие осведомленности, но и невозможность для рекламодателей осуществлять оплату через российские платежные системы. Эту проблему в Google обещают вскоре решить.

Смотрите также: Авторское право в интернете


СМ. ТАКЖЕ (1)