Разработчики: | Meta Platforms |
Дата премьеры системы: | август 2017 г |
Дата последнего релиза: | август 2018 г |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт |
2018: Запуск во всем мире
29 августа 2018 года крупнейшая в мире социальная сеть Facebook анонсировала запуск своей видеоплатформы. Конкурент YouTube, получивший название Watch, предназначен для размещения видеоблогов, прямых трансляций различных событий и авторских шоу.
Сегодня мы делаем Facebook Watch доступным повсюду и даем людям во всем мире новую возможность открыть для себя прекрасные видеоролики и общаться с их создателями, друзьями и другими фанатами, — заявил руководитель подразделения видеопроектов Facebook Фиджи Симо (Fidji Simo). |
Watch представляет собой платформу внутри соцсети Facebook, которая позволяет подписываться на видео, созданные пользователями и брендами. С 30 августа создатели роликов также смогут воспользоваться системой монетизации Ad Breaks, которая сначала будет доступна жителям Британии, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии, а в сентябре 2018 года запустится еще в 21 стране.
Facebook представила собственную видеоплатформу в августе 2018 года. Сначала она была доступна только жителям США, а спустя год стала открытой всем пользователям в мире. Этим сервисом, запущенным для распространения эксклюзивного контента, компания пытается конкурировать с YouTube и Twitch, которые привлекают заинтересованную аудиторию и успешно ее монетизируют.
По словам Фиджи Симо, к концу августа 2018 года аудитория Facebook Watch достигла 50 млн пользователей, которые запускают сервис не менее раза в месяц. Глава по развитию контента и стратегии Facebook Мэтью Хэник отметил, что в рамках видеоплатформы американские издатели уже создали целую экосистему контента, включающую множество новостных, развлекательных и спортивных шоу. 55% доходов от рекламы в Watch достается пользователям, оставшаяся часть — Facebook.[1]