Разработчики: | ИИ-Технологии |
Дата премьеры системы: | 2019/03/18 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Содержание |
2020
Закрытие социальной сети
В середине августа 2020 года стало известно о закрытии социальной сети «Аура». Сервис, использующий искусственный интеллект для поиска друзей, оказался невостребованным у пользователей.
Последние полгода проект «Аура» развивался как отдельный и самостоятельный сервис вне «Яндекса». Но недавно команда «Ауры» приняла решение прекратить эксперимент и закрыть проект, — сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-службы «Яндекса». |
Ранее пользователи «Ауры» начали получать Push-уведомления о закрытии сервиса. Руководитель «Ауры» Герман Царев уточнил в своем блоге, что сервис в своем текущем виде будет закрыт через неделю, то есть в 20-х числах августа 2020 года.
В своем обращении к пользователям «Ауры» он намекнул на не самый высокий интерес пользователей к ней. По словам Царёва, за все время ее существования проекта пользовательская база выросла лишь до 85 тыс. человек. Он отметил, что 35 тыс. человек присоединились к проекту в период с марта по август 2020 года.
«Аура» изначально была смелым экспериментом, а в любом эксперименте важно получить статистически значимые данные… За пять месяцев мы выросли на 70% – с 50 тыс. зарегистрированных пользователей в марте 2020 года до 85 тыс. пользователей в августе 2020-го. Это хороший, но не кратный рост, – добавил он. |
К 17 августа 2020 года проект «Аура» развивает юридическое лицо ООО «ИИ-Технологии», учрежденное в декабре 2019 года Царевым. 2 марта 2020 года ООО «Яндекс» получило в компании 49%. У Царева — 48% «Ауры». Еще по 1,5% соцсети у Андрея Бабаева и Константина Леха. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
В «Яндексе» говорили, что заинтересованы лишь в самостоятельном развитии сервиса. Ожидается, что доля «Яндекса» в проекте «Аура» будет продана его Герману Цареву. Стоимость предполагаемой сделки к 17 августа 2020 года не называется.[1]
Отделение от Яндекса и переезд на другой домен
3 марта 2020 года стало известно, что соцсеть «Яндекса» Aura переехала на сайт aura.top, с которого исчезло лого «Яндекса». По обновленному адресу в социальной сети зарегистрироваться может любой пользователь. Также доступ к «Ауре» можно получить через Android-приложение. Приложение для на март 2020 года iOS пока находится в разработке[2]. Подробнее здесь.
2019: Запуск сети
18 марта 2019 года стало известно, что в приложении «Яндекс» стала доступна социальная сеть «Аура». Как поясняет «Яндекс», в «Ауре» пользователь может найти людей с похожими увлечениями и хобби, поскольку видит публикации не только своих друзей, но и незнакомых людей, если искусственный интеллект считает, что эти материалы и люди могут быть ему интересны. Свои публикации пользователь может также показывать посторонним людям, фильтруя читателей по возрасту или местоположению.
По информации на март 2019 года «Аура» доступна только в приложении «Яндекс» для iOS и Android. Публикации в ней демонстрируются по принципу соцсети для знакомств Tinder: те, которые нравятся, нужно «смахнуть» вправо, а которые нет — влево. Если публикация нравится большому количеству пользователей, она получает приоритет при показе. Количество подписчиков автора публикации при показе роли не играет.
В соцсети есть возможность присоединиться к сообществам по интересам и пообщаться с другими пользователями в личном чате. «Яндекс» обещает контролировать подлинность фотографий профиля и очищать публикации от ненормативной лексики, оскорблений, шокирующих фото и т. д.
Благодаря тому, что «Яндекс» располагает достаточной информацией об интересах своих пользователей, в «Ауре» не нужно прописывать свои увлечения и наполнять информацией профиль — искусственный интеллект уже и так знает о человеке достаточно, чтобы подобрать до него релевантные материалы.
На март 2019 года соцсеть доступна в тестовом режиме только для сотрудников компании и их знакомых, пишет Roem.ru. На своем сайте «Яндекс» отмечает, что возможность приглашать друзей временно отключена.
Первые пользователи «Ауры» отмечают ряд достоинств и недостатков соцсети. Например, пользователи обращают внимание, что при отборе публикаций методом «смахивания» внимание читателя концентрируется только на фотографии, а текстовое описание материала выпадает из поля зрения. Кроме того, приложение открывается внутри фрейма, который открывается внутри вкладки, которая внутри другого приложения. Пользователи предлагают решить проблему с помощью Progressive Web Apps. Пользователи также обращают внимание на проблему тегов-синонимов, характерную, например, для Instagram — нет уверенности, что в «Ауре» сообщества с пометками «разработка» и «программирование» корректно объединяются. Кроме того, нет возможности быстро подписаться на сообщество, которое пользователь увидел в профиле другого пользователя. Также акцентируют внимание на том, что в «Ауре» нет поиска по людям и возможности целенаправленно просматривать публикации определенного пользователя или сообщества. Из-за того, что читателю предлагаются в первую очередь публикации, собравшие большое количество лайков, это зачастую оказываются не самые новые материалы. Из сообществ, на которые уже подписался, нельзя выйти.
По мнению пользователя «Ауры» look-at-show, тот факт, что количество подписчиков не играет роли, позволяет авторам публикаций небрежно относиться к качеству публикуемых материалов, поскольку эти материалы все равно будут показаны достаточному количеству людей. Кроме того, отсутствие явного механизма заработка на публикациях потенциально лишает соцсеть создателей действительно интересного контента».[3]
Ссылки