Сognitive Navigation

Продукт
Разработчики: Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс)
Дата премьеры системы: 2024/07/04
Отрасли: Транспорт
Технологии: Интернет вещей Internet of Things (IoT),  Системы видеоаналитики

Основные статьи:

2024: Представление Сognitive Navigation

В России разработана собственная навигационная система для умных трамваев. Об этом Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) сообщил 4 июля 2024 года.

Решение Cognitive Pilot внедряется в Санкт-Петербурге.Гид по системам UEBA: 8 наиболее заметных продуктов, доступных на российском рынке 8.1 т

Одной из ключевых проблем в организации автономного движения транспорта в городских условиях является определение его точного местоположения. Традиционным подходом к ее решению является использование GPS-сигнала. Однако в условиях наличия плотной застройки высотных зданий (каньонный эффект), парковых зон, мостов, тоннелей, оборонных и иных организаций, где GPS-сигнал «глушится» внешними устройствами, постоянное использование навигации по GPS не представляется возможным.

Для ее эффективного решения и создания гарантированного механизма определения координат городского трамвая специалисты Cognitive Pilot разработали собственную систему навигации – технологию Сognitive Navigation.

«
Разработанная нами технология позволяет, по данным экспертов, повысить безопасность движения до 20 – 25%. Рынок таких решений еще не сформирован, но аналитики считают, что его объем уже в ближайшие 5 – 7 лет может составить около 1 - 1.5 млрд. долл., - сказал генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.
»

Основными элементами Cognitive Navigation являются инерциальный модуль (гироскопическое устройство, отвечающее за ориентацию трамвая в пространстве), одометрический датчик (средство определения пройденного трамваем расстояния на основании измерения угла поворота колес) и карта всей рельсовой сети города (включающая все возможные маршруты движения транспорта, депо, развязки и т.д.).

В системе автономного управления трамваем знание точных координат необходимо для обеспечения работы ряда ключевых подсистем. Во-первых, системы контроля проезда перекрестков по сигналам светофора. Это требуется, при распознавании сигналов светофоров, сопоставления их с картой и определения возможности движения по перекрестку. Во - вторых, для работы системы предупреждения столкновений. Это необходимо при выполнении торможения, для вычисления необходимых его параметров, позволяющих обеспечить режим максимальной плавности для пассажиров. И в - третьих, для системы контроля профиля скорости (автопилот не позволяет водителю трамвая превышать заданную скорость на различных участках маршрута). Для активации (выключения) этого модуля необходимо четко знать в каких точках это необходимо произвести

«
Знание координат трамвая в каждый момент времени - важнейший инструмент обеспечения безопасности движения, - отметил ведущий разработчик Cognitive Pilot Геннадий Савицкий. - Мы умеем вычислять их с точностью до 1 - 2 см, хотя, в большинстве случаев достаточно иметь точность до полуметра.
»

Принцип работы Cognitive Navigation состоит в следующем. Перед эксплуатацией автопилота, в ситуациях, когда все компоненты технологии работают и все датчики: GPS, одометрия и инерциальный блок, специально разработанный математический аппарат позволяет вычислять погрешность каждой из систем, которая в последствии будет учитываться если один из модулей не будет работать. Например, если пропал сигнал GPS, навигация осуществляется на основе данных одометрического датчика, инерциального блока, а также карты путей, что позволяет поддерживать сантиметровую точность.

«
Механизм определения погрешностей просто уникален. Он позволяет формировать историю их изменений для каждого трамвая, определять исправность датчиков, наблюдать динамику изменений, как например, при растачивании колес - уменьшении их радиуса в процессе эксплуатации, - отметил Геннадий Савицкий.
»

Как и во всех системах автопилотирования Cognitive Pilot, в Cognitive Navigation также используется антропоморфная модель искусственного интеллекта при определении точных координат трамвая. Как человек, оказываясь в знакомом месте начинает по памяти вспоминать ближайшие ориентиры (объекты дорожной инфраструктуры) и сравнивать их с тем, что видит на самом деле, Cognitive Navigation сравнивает данные, полученные от системы компьютерного зрения с данными карты местности и в случае их расхождения производит необходимую коррекцию координат, отдавая предпочтение зрению, точно также, как и у человека.

Важно отметить, что Cognitive Navigation для своего функционирования не требует никакой дополнительной инфраструктуры (wify маяков, RFID-меток и т д).



СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  ИндаСофт (102)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (59)
  М2М телематика (45)
  Цифра (39)
  АйТиПроект (ITProject) (30)
  Другие (578)

  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (9)
  Цифра (7)
  Датапакс (4)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Юникорн (3)
  Другие (30)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (4)
  Цифра (3)
  Юникорн (3)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
  Ситроникс (Sitronics) (2)
  Другие (24)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (13)
  Softline (Софтлайн) (3)
  Цифра (2)
  Юникорн (2)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (2)
  Другие (18)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  OSIsoft (1, 108)
  М2М телематика (16, 74)
  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (15, 44)
  Цифра (8, 44)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 34)
  Другие (671, 420)

  Мобильные ТелеСистемы (МТС) (3, 8)
  Цифра (1, 7)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 4)
  Датапакс (1, 4)
  Юникорн (1, 3)
  Другие (12, 13)

  Цифра (2, 6)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 4)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
  Юникорн (1, 3)
  МегаФон (2, 2)
  Другие (7, 7)

  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 13)
  Цифра (2, 3)
  РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 3)
  Юникорн (1, 2)
  AirBit (АирБит) (2, 1)
  Другие (13, 13)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  PI System - 108
  M2M-Cyber GLX - 50
  Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 36
  Росатом Умный город - 33
  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 31
  Другие 440

  Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 7
  МТС Цельсиум - 5
  Датапакс: Сервис мониторинга пассажиропотока - 4
  Росатом Умный город - 4
  Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
  Другие 14

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
  Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 4
  Росатом Умный город - 3
  Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Другие 10

  RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 13
  Росатом Умный город - 3
  ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
  Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 2
  Proteqta: Atom умная каска - 1
  Другие 11

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  VizorLabs (Визорлабс) (44)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (43)
  Вокорд (Vocord) (39)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (27)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (19)
  Другие (376)

  VizorLabs (Визорлабс) (11)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (8)
  Nord Clan (Норд Клан) (4)
  Джей Эс Эй Групп (JSA Group) (3)
  SteadyControl (2)
  Другие (33)

  VizorLabs (Визорлабс) (13)
  SteadyControl (6)
  Ростелеком (3)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (3)
  Транс-Телематика (3)
  Другие (37)

  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (10)
  SteadyControl (5)
  Сбер Бизнес Софт (4)
  VizorLabs (Визорлабс) (4)
  Nord Clan (Норд Клан) (3)
  Другие (35)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Вокорд (Vocord) (9, 45)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (17, 43)
  VizorLabs (Визорлабс) (9, 43)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (13, 34)
  PTV Group (2, 25)
  Другие (354, 239)

  VizorLabs (Визорлабс) (7, 11)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (7, 8)
  SteadyControl HoReCa (1, 3)
  SteadyControl (1, 3)
  VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 2)
  Другие (18, 19)

  VizorLabs (Визорлабс) (4, 13)
  SteadyControl HoReCa (1, 7)
  SteadyControl (1, 7)
  Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (2, 2)
  Другие (15, 19)

  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (4, 10)
  SteadyControl (1, 5)
  SteadyControl HoReCa (1, 5)
  VizorLabs (Визорлабс) (2, 3)
  Nord Clan (Норд Клан) (1, 3)
  Другие (14, 15)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год

  Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 26
  VisionLabs Luna - 25
  PTV Visum - 25
  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
  Vocord Traffic - 16
  Другие 289

  Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 6
  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
  Nord Clan: RDetector - 2
  Vmx SILA: HSE - 2
  PTV Visum - 1
  Другие 29

  Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 9
  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 7
  ТБДД: Азимут Комплексы фотовидеофиксации - 3
  Vizorlabs Платформенное решение видеоаналитики - 2
  Nord Clan: ML Sense - 2
  Другие 20

  SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 5
  Vmx SILA: TP - 5
  Vmx SILA: LSI - 3
  Nord Clan: ML Sense - 3
  Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 2
  Другие 16