Разработчики: | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор, РКН) |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2024 г |
Отрасли: | Государственные и социальные структуры, Реклама, PR и маркетинг |
Содержание |
Робот - специальное ПО для выявления нарушений в сфере размещения и распространения рекламы в сети.
История
2024: Запуск системы
В ноябре 2024 года стало известно о том, что Роскомнадзор перевел автоматизированную систему «Робот» на постоянный режим работы для контроля за соблюдением требований к маркировке рекламы в интернете. За первые три месяца работы система инициировала 32 административных расследования.
Как передает ТАСС, заместитель начальника управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Лариса Ищук сообщила о переходе системы с тестового режима на полноценную работу. Программное обеспечение проверяет не только наличие идентификатора рекламы, но и достоверность переданной информации в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Автоматизированная система формирует материалы для возбуждения административных дел при выявлении длящихся нарушений. По результатам работы «Робота» уже вынесены первые постановления о нарушениях.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе», обязывающие участников рынка передавать данные обо всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему. Вся реклама, за исключением рекламы в теле- и радиопрограммах, должна содержать соответствующую маркировку.
Законодательство требует указывать слово «реклама» и информацию о рекламодателе или ссылку на сайт с данными о нем. Исключение составляет реклама собственных товаров, распространяемая через электронную почту или рассылку сообщений группам пользователей.
Для обеспечения контроля создан Единый реестр интернет-рекламы, в который вносятся сведения о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных систем и рекламных посредниках. Система обеспечивает учет, хранение и обработку данных о рекламных материалах в интернете.
После выявления нарушений специалисты Роскомнадзора проводят дополнительную проверку материалов перед возбуждением административного производства. Такой подход позволяет исключить ошибки автоматизированной системы и обеспечить законность принимаемых решений.[1]