Разработчики: | Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого - НовГУ |
Отрасли: | Транспорт |
2024: Применение дрона в Новгородской области
В Новгородской области впервые применили технологию воздушного лазерного сканирования дорожного полотна с помощью беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Тестирование инновационной системы контроля качества дорожного покрытия прошло в середине октября 2024 года на одном из участков автодороги Шимск – Старая Русса – Холм.
Как сообщает Новгородском государственном университете (НовГУ; ее сотрудники создали такие дроны), разработка технологии велась совместно представителями лаборатории беспилотных систем и цифровой инженерии Новгородского государственного университета, отдела отраслевого применения беспилотных авиационных систем Центра консалтинга и инноваций АПК Новгородской области и областного Новгородавтодора.
Заведующий лабораторией беспилотных систем и цифровой инженерии Политехнического института НовГУ Евгений Лукашик пояснил, что технология позволяет проверять точность измерений толщины асфальтового покрытия и других показателей дорожного полотна. Кроме того, сканирование дает возможность получать высокоточные данные о рельефе местности, включая координаты и отметки высот объектов в границах исследуемой территории.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
В ходе испытаний специалисты просканировали полтора километра дороги. Работы проводились в два этапа: до укладки асфальта и после. Благодаря использованию лидара — лазерного сканера, измеряющего расстояния до объектов путем излучения и регистрации времени отражения этого излучения, — удалось получить плотное облако точек, характеризующее форму и размеры объектов.
Такой подход позволяет с высокой точностью определить толщину нового слоя асфальта, обнаружить перепады и дефекты дорожного покрытия. Высокая частота излучения лидара обеспечивает детальность получаемых данных.
По словам разработчиков, участники проекта удовлетворены результатами испытаний. В ближайшее время планируется расширить применение технологии воздушного лазерного сканирования с помощью беспилотников для мониторинга состояния высоковольтных линий электропередач.
Работы по внедрению инновационной технологии контроля качества дорожного покрытия ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».[1]