Бизнес Microsoft в России вырос за счет Windows 7, гаджетов и сервиса

width:200px

14.01.11, Пт, 08:00, Мск,

Компания Microsoft подвела итоги своей деятельности на российском рынке в 2010 году. Темп роста ее бизнеса привесил темп роста ИТ-рынка в целом. Сильными направлениями для компании стали продажа новой версии Windows, реализация собственных ИТ-проектов и продажа гаджетов на частном рынке.

По данным, обнародованным Microsoft Rus, развитие бизнеса компании в стране в 2010 году опережало темпы роста российского рынка ПО, который, по информации IDC, увеличился на 15% и составил около $ 2334 млн. По словам Николая Прянишникова, президента Microsoft в России, продажи в России в 2010 г выросли более, чем на 20%. По оценкам аналитиков это соответствует сумме $1,2 млрд. Если данные оценки верны, то доля Microsoft на рынке ПО выросла с 39,5% в 2009 г. до 42,9% в 2010-м.

«Это был нелегкий, но очень успешный год», – отметил в официальном заявлении Николай Прянишников, президент Microsoft в России. По его словам, успех обеспечил выбор правильной стратегии.

Компания отмечает в течение 2010 года следующие главные тенденции. Рост бизнеса в регионах, рост продаж ИТ-услуг (215 сервисных проектов в течение года), успешные продажи гаджетов Kinect для Xbox. Превзошли ожидания и продажи новой версии операционной системы Windows 7: на сегодняшний день в России продано более 10 млн. лицензий системы. За последние 4 месяца 2010 г. компания продала в России 5,17 млн. копий своей ОС.

Под руководством Николая Прянишникова бизнес Microsoft в России пошел в гору

Напомним, что еще в 2009 году Microsoft Rus приняла стратегию «на опережение», назвав главной задачей удвоение бизнеса компании на местном рынке за три года. В сегменте систем управления предприятием: по состоянию на 2009 год Microsoft серьезно отставала от своих ближайших конкурентов. Согласно IDC, в 2009 году ее доля составила 7,1%, в то время как SAP заняла 50,1% рынка, а «» - 22,3%.

Ранее Николай Прянишников уже давал оценку работы компании в 2010-м финансовом году (закончился 31 июня 2010 года), также отметив, что на фоне общего падения российского рынка ПО на 6% за указанный период бизнес Microsoft вырос. Более точные показатели в процентном и денежном выражении Microsoft не раскрывает по соображениям финансовой политики. «Финам» оценивает в 2010 финансовом году выручку российского подразделения Microsoft в $1,2-1,3 млрд. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 2.8 т

В Microsoft заявляют, что в ближайшем будущем компания будет делать упор на развитие онлайн и облачных сервисов. Также продолжится укрепление позиций в регионах: число представительств в крупных городах за последнее время выросло с 58 до 70. Microsoft намерена самостоятельно заниматься развертыванием ИТ-решений.

Отдельное внимание планируется уделить рознице. 2010 год уже стал для компании годом успешных запусков продуктов в ритейле: Microsoft Office 2010, Microsoft Office для Mac 2011, обновленной версии Xbox 360, Kinect, Xbox LIVE и других.