Агиль Хыдыров: «Удобный софт – лицо компании»

12.02.24, Пн, 15:27, Мск,

Руководитель команды разработки одного из крупнейших банков России, разработчик HR-приложений, которыми пользуются десятки тысяч компаний по всей России, рассказал, как сервисы по управлению персоналом могут улучшить имидж работодателя.

Решить вопрос дефицита кадров в России помогут пенсионеры и молодежь, заявил 8 января бизнес-омбудсмен Борис Титов, для этого необходимо создать условия, чтобы у них был стимул трудиться. Для пенсионеров, по мнению Титова, таким стимулом может стать освобождение от выплат социальных взносов. Насчет молодежи новых предложений от уполномоченного по защите прав предпринимателей не прозвучало. По данным Института экономики Российской академии наук (РАН), нехватка кадров в российских компаниях по итогам 2023 года составила 4,8 млн человек. Повышает привлекательность компании для соискателей удобная, прозрачная система бизнес-процессов, считает Агиль Хыдыров, руководитель разработки в одном из крупнейших банков России, а в недавнем прошлом – разработчик HR-приложений, которыми пользуется подавляющее большинство компаний различного уровня, а также десятки тысяч госучреждений. По его мнению, хорошо выстроенные процессы и наглядные электронные инструменты – один из значимых факторов при выборе места работы особенно для молодежи. Эксперт рассказал, какие процессы в работе с кадрами можно перевести в цифру и как мотивировать работников разных возрастных групп.

Агиль Хыдыров

Агиль, почему вы считаете, что цифровизация кадровых процессов в компании может стать ее преимуществом в глазах соискателя?

Всем нам хочется работать – при прочих равных условиях – в той компании, в которой взаимодействие между разными уровнями управления и трудовым коллективом устроено просто, удобно, наглядно, легко. Мы пользуемся банковскими приложениями, `ходим` на Госуслуги, даже традиционное письмо сейчас можно отправить через приложение. Так почему на работе мы не должны пользоваться таким же удобным софтом? Тем более молодое поколение, которое выросло, как говорят, со смартфоном в руках. А для старшего поколения это как раз то, что называется `шагать в ногу со временем`, оставаться востребованным и в профессиональной жизни, что важно для самооценки и в целом для ощущения полноценной жизни. Удобный софт – лицо компании, заботящейся о своих работниках.

Еще будучи аспирантом Волгоградского государственного технического университета, вы заинтересовались концептуальной перестройкой бизнес-процессов, сделав тему реинжиниринга основой своей научной работы. Какой опыт вас к этому подтолкнул? Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Аспирантуру я совмещал с работой: сначала в качестве ведущего инженера, а затем руководителя информационно-вычислительного центра компании ОАО `Волгограднефтегазстрой`. Я занимался тем, что развивал автоматизированные системы на предприятии, фиксировал результаты на уровне отдельных процессов и даже их участков и в результате получил матрицу эффективности всех производственных и технологических алгоритмов. Благодаря этому понял, где именно необходимы поэтапные изменения в компании, которые позволят усовершенствовать нашу деятельность.

Результатом стала ваша первая система подбора и оценки персонала, которую вы разработали, заняв должность заместителя директора по персоналу. Можно сказать, это был первый шаг в вашей карьере разработчика HR-сервисов, насколько вы были им довольны?

Да, можно так сказать (смеется). Это было максимальное из возможного. Конечно, я видел, как сделать процессы взаимодействия сотрудников, работников с руководителями разного уровня, со службами предприятия более удобными и прозрачными, в первую очередь, с самыми бюрократическими, пожалуй, это кадры и бухгалтерия. Но технологически в 2008 году такую задачу было не решить – эту возможность нам подарили именно цифровые технологии, развивающиеся очень быстрыми темпами.

Вы создали принципиально новый продукт – `1С:Кабинет сотрудника`. Он вошел в ТОП-10 систем кадрового электронного документооборота по версии маркетингового агентства «РБК Исследования рынков». Расскажите о ключевых инновациях этой разработки.

Это универсальный сервис с максимально понятным интерфейсом и функционалом, в котором легко разберется даже начинающий пользователь. Он фундаментально меняет тип взаимодействия работников с работодателем, бухгалтерией и кадровой службой. Вместо личных походов в кабинеты – простое приложение, в котором сотрудники видят свои расчетные листки и данные о зарплате, контролируют свои отпуска и перерывы в работе, будь то больничный или вынужденная отлучка по другим причинам. Это повышает оперативность во взаимодействии разных структурных подразделений и вертикали управления, избавляет от возможных конфликтных ситуаций, повышает лояльность сотрудников и упрощает неизбежную бюрократию. Вместо стопки бумажных документов – электронные, имеющие юридическую силу. Сотрудники используют усиленную неквалифицированную электронную подпись, которую могут получить прямо в приложении. Работодатели заверяют документы также электронной подписью, которую могут оформить в других приложениях экосистемы . Все решения сервиса выполнены с соблюдением требований Трудового кодекса.

Как вы решили проблему безопасности персональных данных при создании самого `личностного` сервиса `1С:Кабинет сотрудника`? Этим уникальным решением сегодня пользуются десятки тысяч разных компаний и государственных учреждений в России и странах СНГ.

Не буду раскрывать всех технологических особенностей, но заверяю – в полном соответствии с требованиями законодательства. Проект растет, продолжает набирать пользователей. Драйверы роста – в том числе и внешние: для приложения, обеспечивающего взаимодействие сотрудников и работодателя, это – законодательство о кадровом электронном документообороте. У нас в стране есть закон, который разрешает проводить определенные операции между сотрудником и работодателем в электронном виде с использованием электронной подписи. Пока сохраняется выбор между электронным и бумажным вариантами, но, я думаю, вскоре останется только электронное взаимодействие. Во-первых, это удобно и доступно. Во-вторых, акцентирую, существенно повышает лояльность сотрудников предприятия и привлекательность работодателя.

Действительно, когда ты можешь просто открыть приложение и увидеть свой расчетный листок или оформить заявление и запросить справку – как не оценить заботу работодателя, который внедрил на предприятии вашу разработку. Как вы думаете, какие HR-приложения ждут нас в ближайшее время?

Это подскажут технологии, полагаю. К примеру, тот же личный кабинет стал возможным только сейчас не потому, что мы об этом раньше не думали, а просто новые технологии добавили смысла этой идее. Грубо говоря, вот сделали мы в 2011 году систему, которая позволяет сотрудникам смотреть онлайн свои расчётные листы. А где сотрудники будут их смотреть? В 2011 году не у каждого был мобильный телефон, а сегодня вся ключевая информация в одном устройстве у тебя в кармане. Сегодня мы обучаем искусственный интеллект, и он открывает огромные возможности во взаимодействии с интеллектом естественным и при стремлении сделать жизнь человека комфортнее.

Свой опыт вы обобщили в книге, выпущенной в соавторстве с коллегами – `Обеспечение защиты персональных данных`. Она получила оценку 10 из 10 на сайте издательства "Лабиринт", одного из крупнейших в России, и выдержала три издания. С чем связываете такой успех?

Безопасность персональных данных – ключевое условие не только в кадровой политике, это решающий фактор в развитии всей отрасли – недаром электронный документооборот стал активно внедряться только с формированием законодательной и технологической базы. Полный свод пошаговых инструкций, типовых документов, наличие которых обязательно, если вы работаете с персональными данными – это суть нашей книги в дополнение к продуктам, которые разработала моя команда с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации о защите персональных данных. К тому же, технологии продолжают развиваться, и актуальность защиты персональных данных только нарастает.

Автор: Николай Бородин