Ricoh Company

Компания

Ricoh Company
Выручка млрд ₽

Активы

+ Ricoh Company

Ricoh – это глобальная компания, специализирующаяся на офисном оборудовании, решениях по производственной печати, системах управления документами и ИТ-услугах. Группа компаний Ricoh со штаб-квартирой в Токио представлена в более чем 200 странах мира. Большая часть доходов компании поступает от продукции, решений и услуг по оптимизации работы с информацией.

Структура

К маю 2015 года деятельность Ricoh поделена между следующими основными подразделениями:

  • Office Imaging (принтеры, МФУ, сканеры и расходные материалы);
  • Production Printing (устройства и сервисы для производственной печати);
  • Industrial Products (оптическое оборудование, полупроводниковые и другие компоненты);
  • Network System Solutions (компьютеры, сетевое оборудование и серверы).

Бизнес в России

Основная статья: Ricoh_(Рико_Рус)

Показатели деятельности

2015

По итогам финансового года, завершившегося в марте 2016 г., продажи группы компаний Ricoh достигли 2 209 млрд японских иен (около 19,6 млрд долларов США). Большая часть доходов компании поступает от продукции, решений и услуг по оптимизации работы с информацией.

2014: Падение прибыли на 6%

В апреле 2015 года Ricoh опубликовала финансовый отчет о работе за период с 1 апреля 2014 по 31 марта 2015 годов. Кроме того, компания обнародовала прогноз на 2015-2016 финансовый год.

За отчетный 12-месячный период, закрытый 31 марта 2015 года, выручка Ricoh составила 2,23 трлн иен ($18,6 млрд), что на 1,7% больше, чем годом ранее. Без учета колебания валютных курсов продажи компании сократились на 2,3%. TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями

Годовая чистая прибыль упала на 5,8% до 68,5 млрд иен ($571 млн). Операционная прибыль достигла 115,7 млрд иен ($964 млн), снизившись на 3,8% в годовом исчислении.

Прибыль Ricoh упала на 6% из-за падения продаж ПК и фотокамер

Из отчетности Ricoh следует, что за 2014-2015 финансовый год продажи компании на родном японском рынке упали на 7,2% относительно показателя годичной давности, составив 905,1 млрд иен ($7,5 млрд). Этот регресс вендор объясняет падением потребительских расходов из-за увеличения налога на потребление в стране.

В результате подразделение Ricoh Network System Solutions, отвечающее, в частности, за ПК, серверы и сетевое оборудование, показало 4,1-процентное снижение выручки (до 295,4 млрд иен/$2,5 млрд), в то время как другие дочерние структуры производителя завершили финансовый год с положительной динамикой изменения доходов.

Так, подразделения Office Imaging и Production Printing зафиксировали годовые продажи в размере 1,5 трлн и 192 млрд иен (12,5 и 1,6 млрд долларов) соответственно, что на 2,2% и 6,6% больше, чем годом ранее. Направление Industrial Products записало в актив годовой оборот в 118 млрд иен ($983,7 млн), который в сравнении с 2013-2014 финансовым годом возрос на 7,1%.

Компания отметила снижение продаж цифровых камер, из-за чего соответствующее подразделение получило операционный убыток в 3 млрд иен ($25 млн), тогда как годом ранее имела место небольшая операционная прибыль.

Ricoh прогнозирует увеличение выручки на 7,5% и чистой прибыли на 21,1% по итогам финансового года, который продлится до 31 марта 2016-го. Этот подъем компания связывает с высоким спросом на цветные МФУ, слабой иеной и эффективностью приобретения участников рынка.[1]

2013

По итогам финансового года, завершившегося в марте 2013 г., продажи группы компаний Ricoh достигли 1 942 млрд японских йен (ок. 20 млрд долларов США).

Ricoh также производит отмеченные наградами цифровые фотоаппараты и специализированную промышленную продукцию. Компания известна высоким качеством своих продуктов и решений, исключительными стандартами оказываемых услуг и инициативами по защите окружающей среды.

История

2024: Сокращение 2% штата

13 сентября 2024 года стало известно о том, что японская компания Ricoh, производящая принтеры и другое оборудование для обработки изображений, проведет реструктуризацию, направленную на улучшение финансового положения. Одной из мер станет сокращение численности персонала.

Говорится, что в глобальном масштабе будут уволены около 2000 сотрудников, что составляет более 2% штата. В частности, в Японии будет ликвидировано около 1000 рабочих мест — в том числе за счет добровольного выхода на пенсию.

Ricoh увольняет тысячи сотрудников из-за обвала продаж принтеров

Сокращение количества сотрудников, как отмечается, происходит из-за обвала продаж принтеров. Фиксируется значительное уменьшение спроса на многофункциональные печатающие устройства из-за отказа офисов от бумажной документации. По оценкам IDC, в первом квартале 2024 года мировые поставки печатной техники рухнули на 17,6% в годовом исчислении — до 18,8 млн единиц. В денежном выражении продажи снизились на 15,6%, оказавшись на отметке $9,3 млрд.

Ricoh заявляет, что в рамках реструктуризации сосредоточится на бизнесе, связанном с цифровой трансформацией. В июле 2024-го Ricoh запустила совместное предприятие с Toshiba Tec для повышения эффективности разработки и производства многофункциональных печатающих устройств. Однако падение спроса на такую технику вынуждает компанию предпринимать меры по оптимизации бизнес-операций.

Решение Ricoh о реорганизации принято в ответ на трудности, с которыми она сталкивается при трансформации в компанию по предоставлению цифровых услуг. Ricoh определила повышение прибыльности как свою главную цель и активно перестраивает бизнес-операции в соответствии с этой моделью. Реструктуризация включает оптимизацию численности персонала и перераспределение ресурсов по всему миру.[2]

2023: Слияние принтерного подразделение с аналогичным в Toshiba

19 мая 2023 года компании Toshiba и Ricoh сообщили о заключении соглашения по объединению своих структур, занимающихся разработкой и производством принтеров, копировальных аппаратов и другой офисной техники.

Как сообщает издание Nikkei, решение о слиянии принтерных подразделений объясняется несколькими причинами. В соответствующем сегменте наблюдается снижение спроса из-за роста популярности платформ удалённой работы и развития концепции безбумажных офисов. Кроме того, производители и потребители вынуждены экономить средства в условиях сложной макроэкономической ситуации и высокого уровня инфляции. По данным Японской ассоциации производителей бизнес-машин и информационных систем, мировые поставки копировальных аппаратов и многофункциональных устройств в 2022 году составили 4,06 млн единиц, что на 16% меньше, чем пятью годами ранее.

Toshiba и Ricoh сообщили о заключении соглашения по объединению своих структур, занимающихся разработкой и производством принтеров

Соглашение Toshiba и Ricoh — это первая сделка между конкурирующими производителями офисного оборудования по интеграции производств. Этот шаг приведёт к экономии средств благодаря оптимизации операций на всех этапах — от проектирования и разработки до собственно выпуска печатной техники. В среднесрочной и долгосрочной перспективе компании также рассмотрят возможность реструктуризации заводов.

Слияние принтерных подразделений также поможет укрепить позиции по отношению к конкурентам. Завершить объединение активов планируется в период между 1 апреля 2024-го и 30 июня того же года. Ricoh получит контрольный пакет акций в совместном предприятии. Ожидается, что новая структура займёт лидирующее положение на глобальном рынке печатной техники. В целом, как сообщает Nikkei, японские производители, включая Canon, Konica Minolta и Fujifilm Business Innovation, сообща контролируют более 80% соответствующей мировой отрасли.[3]

2020

Покупка поставщика ИТ-услуг MTI Technology

7 октября 2020 года стало известно о том, что компания Ricoh купила поставщика ИТ-услуг MTI Technology. Благодаря этой сделке японский производитель рассчитывает расширить свои возможности в области ИТ по всей Европе. Подробнее здесь.

Ricoh купила двух системных интеграторов

В начале сентября 2020 года Ricoh объявила о покупке двух системных интеграторов. Японская компания приобрела немецкую DataVision и польскую SimplicITy. Подробнее здесь.

Примечания


СМ. ТАКЖЕ (2)